В Черногории, прекрасной стране моря, гор и озер, в самом сердце Балкан, говорят: “Человек рождается уставшим и живет, чтобы отдохнуть!”. Прекрасный климат, приветливые граждане и красота природы привлекают тысячи туристов и прочих желающих хорошо отдохнуть. После заявления властей Черногории о том, что российские туристы могут посещать страну без ПЦР-тестов, количество желающих прикоснуться к культуре балканского отдыха возрастет многократно. Но не все интересные локации можно будет свободно посещать, например, сумасшедшая коллекция классических машин в Подгорице останется закрытой для случайных прохожих. Это частная коллекция, доступ к которой имеет очень ограниченное количество лиц. Но у нас есть возможность оценить автомобили и их истории благодаря фотографиям основателя проекта Oldschooler — Макса Барканова.
Владелец гаража Федя – черногорец с русскими корнями, но языка предков он, к сожалению, не знает. Сразу возникает вопрос: “за чей счёт банкет”? Семья Феди зарабатывает в том числе на суперкарах: покупаются автомобили Ferrari, Porsche и прочие Lamborghini, консервируются, а спустя 5-10 лет продаются по возросшей цене!
Начнем знакомится с коллекцией с Toyota Celica 1991 года в лимитированной версии Carlos Sainz, выпущенной в честь знаменитого гонщика WRC Карлоса Сайнса тиражом 5000 экземпляров.
Автомобиль восстанавливался два года и сегодня пребывает в великолепном состоянии. Полный привод, турбомотор и раллийная харизма! Для фанатов мирового ралли и JDM автомобилей — сумасшедший артефакт!
Один из самых красивых автомобилей в коллекции — классический британский родстер Triumph TR6 1973 года.

Под капотом 150-сильный двигатель, но чтобы реализовать потенциал автомобиля нужно обладать стальными тестикулами. Сидеть тесно, голова торчит над ветровым стеклом, собирая прической дорожную пыль и насекомых 🤣. Но эстетически Triumph прекрасен. Автомобиль в полном оригинале, с ценными заводскими опциями, вроде решеток на фары.
Справа стоковая современная Alfa Romeo Quadrifoglio – тоже инвестиционное приобретение, а слева Maserati 222 1989 года выпуска – развитие модели Biturbo, ставшей пионером внедрения двойного турбонаддува в серийные автомобили.

Об этом автомобиле подробнее можно почитать ЗДЕСЬ.
Porsche Cayenne и Mercedes-Benz W140 “Кабан” ждут своего звёздного часа. Западная пресса пишет, что первый Cayenne уже начинает переходить в разряд классики, все-таки один из первых супер кроссоверов, заполонивших дороги мегаполисов сегодня.

А “Кабан” со своим V12 просто источает дух 90-х со всеми их плюсами и минусами.
Желтый автомобиль, припаркованный в одном ряду с канонизированным суперкаром Porsche 911, не все смогут опознать, а ведь это продукт отечественного автопрома – Tagaz Aquila.
Автомобиль с пластиковым кузовом и двигателем Mitsubishi, производили пару лет в Ростовской области, а потом пытались выпускать во Франции под странным названием MPM Motors PS 160. Aquila (в переводе с латинского – орёл) не взлетела ни в России, ни во Франции, поскольку представляла собой любительскую поделку, а не автомобиль.
Aquila в черногорской коллекции вообще уникальный. Некий гражданин пытается её отреставрировать и сделать лучше — под капотом появился двигатель от Pontiac Firebird, доподлинно неизвестно какой именно, но V8 в компактное подкапотное пространство явно бы не влез. На автомобиль потрачено уже более 60 000 евро и отбить эти деньги никогда не удастся — каждый развлекается как может. Или сходит с ума по своему!
Сумасшедший раллийный Renault 8 1970 года выпуска в лимитированной версии Gordini. “В багажнике” установлен 1,3-литровый двигатель мощностью 100 л.с., что очень много для легкого заднемоторного Renault.

В свое время автомобиль вполне успешно выступал в гонках по всей Европе и сегодня может пустить пыль на грунтовых серпантинах.
Alfa Romeo GT1300 Junior — один из самых красивых автомобилей всех времен. Двигатель скромного объема мощности менее 100 лошадиных сил обеспечивает отличную динамику и дарит владельцу и его друзьям возможность прикоснуться к прошлому, когда не было систем стабилизации и прочих электронных ошейников.

Практически все автомобили в коллекции в рабочем состоянии и регулярно выезжают на “прогулки”.
Alfa в оригинальном состоянии, с малым пробегом – настоящая коллекционная ценность! Сейчас подобные автомобили (спортивные, но не очень мощные) вымерли как класс и это очень печально. Да и таких красивых машин уже практически никто не делает.
Citroen 2CV – святая простота, посадившая послевоенную Францию на колеса. В хорошем смысле… Автомобиль выпускался с 1948 по 1990 год и здесь представлен достаточно поздний вариант: в салоне уже не плетеная садовая скамейка, а достаточно приличный диван. Но безопасность как и в конце 40-х никакая, в случае чего Citroen развалится.
BMW 318 с пробегом в 61 000 километров производит впечатление нового автомобиля – настоящая капсула времени или машина времени. Есть в старых машинах с небольшими пробегами особый шарм, они позволяют почувствовать эмоции водителей, гонявших на этих машинах 40 лет назад.
Rolls-Royce Silver Shadow 1975 года сдается под различные мероприятия, свадьбы и прочее. Что качается самого автомобиля, говорить особо не о чем: просто Rolls-Royce, причем не самый интересный.
А вот прекрасный Jaguar XJ в великолепном состоянии даст фору современной продукции британцев как по части стиля, так и по комфорту.

Дизайн чистый, без какой либо пошлости и агрессии, так распространённой сегодня, салон уютный. Чистый аристократ!
Уход за автомобилями в гараже достойный! Есть собственный детейлинг-центр, наняты специально обученные люди, поддерживающие автомобили в рабочем состоянии.

Машины надо постоянно заводить, выкатывать на воздух, обрабатывать пластик, днище и детали ходовой, чтобы они не разрушались. Подход масштабный и внушает уважение.
Увлечённый человек со всей страстью отдается своему хобби. Но все-же может организовать музей?!

Позже последуюет продолжение рассказа, так как выше представлена лишь часть коллекции, Mercedes-Benz SE280 Маршала Тито в день посещения гаража был на свадьбе, Alfa Romeo Spider (1991) и прочие интересные автомобили находились в другом месте.
Фото Макса Барканова