Прямой эфир
  • TVR Cerbera – Британский Цербер для бесстрашных водителей!
    • 18 июня, 2021
  • Restart-2021 выставка в Черногории
    • 17 июня, 2021
  • Выставка японских ретро-автомобилей в Музее «моторы Октября» (19 июня, 2021)
    • 17 июня, 2021
  • Jerrari — Невероятный гибрид Ferrari и внедорожника…
    • 16 июня, 2021
  • Unlim 500+ 2021: фоторепортаж с 23-го фестиваля суперкаров
    • 15 июня, 2021
  • Журнал
    • Авто
    • Афиша
    • Видео
    • История
    • Мастерская
    • Мотоциклы
    • Музеи
    • Новости
    • Рынок
    • События
    • Тюнинг
    • Фото
  • События
Oldschooler
Oldschooler Oldschooler
  • Журнал
    • Авто
    • Афиша
    • Видео
    • История
    • Мастерская
    • Мотоциклы
    • Музеи
    • Новости
    • Рынок
    • События
    • Тюнинг
    • Фото
  • События
    • История
  • 18 июня, 2021

TVR Cerbera – Британский Цербер для бесстрашных водителей!

Название сумасшедшего спорткара маленькой, но гордой британской компании TVR, происходит от имени трехглавого пса из греческой мифологии, охраняющего выход из царства мертвых и не позволяющего умершим возвращаться в мир живых. Пикантность здесь состоит в том, что автомобили TVR сами по себе отправили массу водителей в царство мертвых…

Cerbera стала первым автомобилем компании, оснащенным двигателем Speed Eight V8 собственной конструкции, способным развивать до 440 лошадиных сил. До этого TVR приобретала двигатели на стороне: у Rover, Ford и Triumph, но несмотря на то, что компанию постоянно лихорадило, инженеры смогли довести разработку собственного мотора до серийного производства, возведя Cerbera в ранг одного из самых быстрых автомобилей своего времени.

Главным инженером проекта V8 был инженер Эл Меллинг – человек проектировавший двигатели для всего, от мотоциклов Norton, до болидов Формулы-1. Также в разработке участвовали Джон Равенскрофт и тогдашний босс TVR Питер Уиллер, в результате чего проект получил кодовое название AJP8, по первым буквам имен каждого инженера. Результат их изысканий (Speed Eight) называли одним из лучших атмосферников своего времени: самая высокопроизводительная версия мотора развивала мощность около 100 л.с. с литра рабочего объема. Это солидно! Собирались TVR Cerbera по классической для мелкосерийного (считай кустарного) производства схеме: на стальной каркас устанавливался легкий кузов из стекловолокна.

Автомобили TVR заслужили совершенно дикую репутацию, благодаря отсутствию каких-либо систем безопасности. Не было ни ABS, ни антипробуксовочной системы, или чего-то другого. Только аналоговый опыт вождения, который жаждали ощутить энтузиасты по всему миру, но многие переоценив свои способности, разбивались!

Cerbera предлагалась в четырех вариантах: 4,0-литровый TVR Speed Six мощностью 350 лошадиных сил, 4,2-литровый Speed Eight мощностью 360 л.с., 4,5-литровый Speed Eight мощностью 420 л.с. и, наконец, наиболее редкий 4,5-литровый Speed Eight “Red Rose” мощностью 440 л.с.

4,5-литровые версии сегодня наиболее желанны для коллекционеров и любителей пощекотать нервы на влажной дороге: при весе в районе 1100 кг Cerbera c четырьмя с половиной сотнями лошадей под капотом разгонялась до 100 км/ч за 4,1 секунды, развивая максимальную скорость практически до 300 км/ч. TVR не для слабонервных! Фиолетовый автомобиль на фото с самым скромным двигателем Speed Six, но номера со зловещими цифрами “666” как ничто другое передает характер TVR Cerbera!

Интересно, что скажет Максим Шелков о таком способе нанесения символов VIN 

В салоне четыре кресла, но задние места рассчитаны только на детей или совсем миниатюрных взрослых. При этом, инженеры TVR пытались позаботиться о пассажирах – переднее пассажирское кресло двигается вперед дальше водительского, освобождая место для дог хотя-бы для одного заднего пассажира. Посадочную формулу можно охарактеризовать как 3 + 1. Внутренняя отделка достаточна приличная, используются дорогие материалы, дизайн интересный! Да и в экстерьере есть фишки, характерные исключительно для TVR, например, отсутствие традиционных дверных ручек – двери отпираются кнопками на нижних частях боковых зеркал! С непривычки можно долго и упорно пытаться попасть в автомобиль.

Всего удалось выпустить 1490 экземпляров TVR Cerbera, а до наших дней благодаря необузданной управляемости и приличной мощности сохранилось значительно меньше.

Сегодня такие снаряды для самоубийц уже никто производить не позволит, государства заботятся о своих гражданах…

Фото: Historics Auctioneers

24 Views
  • Поделиться на Facebook
  • Поделиться Вконтакте
  • Отправить в Telegram
Сергей Клюшниченко
Сергей Клюшниченко

  • TVR
  • TVR Cerbera
  • английские автомобили
  • британские автомобили
  • история
  • олдтаймер
  • олдтаймеры
Related
Читать
  • История

Mercury Comet Caliente — Отличный автомобиль для вояжа через Южную и Северную Америку

Читать
  • История

Не нравятся современные BMW с огромными “ноздрями”? Есть вариант вообще без “ноздрей”

Читать
  • История

Chevrolet Corvair 95 Rampside — “Большой апельсин” или “Американский головастик”

© 2014-2020 Oldschooler
О проекте - Контакты - Политика конфиденциальности
In English
Мы в соцсетях:
Facebook - Вконтакте - Instagram

Input your search keywords and press Enter.

Марки авто:

  • Alfa Romeo 
  • Alpina
  • Audi
  • Austin
  • Bentley
  • BMW
  • Bugatti
  • Buick
  • Cadillac
  • Chevrolet
  • Chrysler
  • Citroen
  • Dacia
  • Datsun
  • De Tomaso
  • DeLorean
  • Dodge
  • Eagle
  • Ferrari
  • Fiat
  • Ford
  • GMC
  • Holden
  • Honda
  • Hummer
  • Jaguar
  • Jeep
  • Lamborghini
  • Lancia
  • Land Rover
  • Lincoln
  • Lotus
  • Maserati
  • Mazda
  • Mercedes-Benz
  • Mercury
  • MG
  • Mini
  • Mitsubishi
  • Nissan
  • Oldsmobile
  • Opel
  • Peugeot
  • Plymouth
  • Pontiac
  • Porsche
  • Renault
  • Rolls-Royce
  • Rover
  • SAAB
  • Seat
  • Skoda
  • Subaru
  • Suzuki
  • Tatra
  • Toyota
  • Trabant
  • Volkswagen
  • Volvo
  • ВАЗ
  • ГАЗ
  • ЗАЗ
  • ЗИЛ
  • ИЖ
  • Москвич
  • РАФ
  • УАЗ

Страна-производитель:

  • Автомобили СССР
  • Американские автомобили
  • Британские автомобили
  • Советские автомобили
  • Немецкие автомобили
  • Французские авто
  • Японские авто

Популярные тематики:

  • Автоспорт
  • Мотоцикл
  • Олдтаймер
  • Репортаж
  • Тюнинг
  • Янгтаймер

Движения / мероприятия:

  • Art Custom Draft
  • Gorkyclassic
  • Mad Buckets
  • Кастом Конвенция
  • Клуб Ветерок
  • Олдтаймер-Галерея
  • Old Car Land
  • Ретро-Минск
  • Russian Weekend Drags
  • Янгтаймер Фест

Авторизация

Авторизация на сайте временно недуступна, приносим извинения за временные неудобства.