Прямой эфир
  • TVR Cerbera – Британский Цербер для бесстрашных водителей!
    • 18 июня, 2021
  • Restart-2021 выставка в Черногории
    • 17 июня, 2021
  • Выставка японских ретро-автомобилей в Музее «моторы Октября» (19 июня, 2021)
    • 17 июня, 2021
  • Jerrari — Невероятный гибрид Ferrari и внедорожника…
    • 16 июня, 2021
  • Unlim 500+ 2021: фоторепортаж с 23-го фестиваля суперкаров
    • 15 июня, 2021
  • Журнал
    • Авто
    • Афиша
    • Видео
    • История
    • Мастерская
    • Мотоциклы
    • Музеи
    • Новости
    • Рынок
    • События
    • Тюнинг
    • Фото
  • События
Oldschooler
Oldschooler Oldschooler
  • Журнал
    • Авто
    • Афиша
    • Видео
    • История
    • Мастерская
    • Мотоциклы
    • Музеи
    • Новости
    • Рынок
    • События
    • Тюнинг
    • Фото
  • События
    • Общее
  • 26 мая, 2021

Maserati Biturbo — Итальянский пионер двойного турбонаддува!

Maserati Biturbo разрабатывался в смутные времена истории итальянской компании под пристальным вниманием нового владельца – аргентинского гонщика и предпринимателя Алехандро Де Томазо. Де Томазо прикупил терпящее бедствие предприятие с богатейшей историей в середине 1970-х годов и, засучив рукава, принялся вытаскивать Maserati из пропасти. Одним из успехов Maserati тогда стала, появившаяся в 1982 году, модель Biturbo, ставшая первым серийным автомобилем с двойным турбонаддувом, а также пионером использования трех клапанов на цилиндр! Слава богу, Де Томазо хватило ума не ставить в Maserati американские V8, как он привык поступать со своими машинами…

Есть мнение, что к концу 70-х автомобили Maserati стали жалкой тенью самих себя и новые модели далеко ушли от суперкаров времен расцвета компании. Maserati эпохи Де Томазо представляли собой комфортные гран-туризмо для прострелов по европейским шоссе, но с возможностью жечь резину на гоночной трассе, когда этого требовали амбиции водителя. Это были этакие итальянские BMW, со всеми их плюсами и минусами.

Кузов Biturbo, появившегося в 1982 году разработал дизайнер Пьеранджело Андреани, черпавший вдохновение в работах Джуджаро и Гандини, увлеченных резкими гранями и клиновидными силуэтами. Интересно, что когда пришла пора рестайлинга, Maserati пригласили уже самого Марчелло Гандини, которому удалось осовременить модель, сохранив её первозданный стиль!

лавное в Biturbo, конечно, двигатель. Это был новый алюминиевый V6, уходящий корнями в 2,0-литровый агрегат, использовавшийся в модели Merak, который в свою очередь, базировался на ранних разработках для Формулы-1, чем всегда козыряли владельцы Maserati на встречах с друзьями. Одним из ключевых моментов в разработке Biturbo стало сохранение спортивных характеристик при доступной цене автомобиля, что во многом стало причиной применения двойного турбонаддува. Итальянские власти облагали драконовскими налогами автомобили с двигателями объемом больше двух литров, поэтому мотор нового Maserati был меньше “пакета молока” (как говорят в Америке) – 1996 кубических сантиметров, а турбонаддув обеспечил приемлемую отдачу.

Двухлитровый твин-турбо V6 с впрыском топлива мощностью 220 л.с. разгонял Biturbo до “сотни” за 6,1 секунды. Максимальная скорость составляла 215 км/ч.

Maserati для экспортных рынков предлагали двигатели и 2,5, и 2,8 литра, однако скромный 2,0-литровый мотор оказался чрезвычайно популярным. “Базовый” агрегат развивал приличные 220 л.с., но качество изготовления было не стабильным и независимые специалисты 80-х порой снимали менее 200 лошадок на стендах. Италия, что тут скажешь!? По этой причине пресса приняла автомобиль холодно, но свой клиент у Biturbo появился: до рестайлинга 1989 года удалось выпустить 12 000 машин, а просуществовала модель со всеми производными (седаны и родстеры) аж до 1994 года.

Автомобиль на фото в конце февраля 2021 года был продан на аукционе RM Sotheby’s в Италии за 12 650 евро.

В конце 80-х появилась модель 222, ставшая развитием Biturbo. Первая цифра в индексе сообщает о двух дверях, вторая отсылает в двухлитровому двигателю мощностью 220 л.с., а третья указывает на второе поколение Biturbo. Внешние изменения исключительно косметические, появились новые опции, материалы отделки, но идеология и характеристики автомобиля остались без особых изменений.

Maserati 222 1989 года выпуска

Именно модель 222 плавно переходит в собственность моего товарища идеолога проекта Oldschooler.ru Макса Барканова, временно проживающего на Балканах. Пока не ясно, что там за мотор, но состояние внушает надежду, что автомобиль будет жить и возить владельца на прогулки по побережью в хорошую погоду. Как говорится: “только в полётах живут самолеты”, вот и автомобили не взирая на их статус и возраст должны в первую очередь ездить и дарить эмоции. В том числе и окружающим!

Сегодня наблюдается растущий интерес к автомобилям 80-х и такие знаковые представители эпохи как Biturbo получают шанс на вторую жизнь, предлагая в наше цифровое время не простой характер и аналоговый опыт управления!

Фотографии сделаны в гараже местного коллекционера, тоже, кстати, с русскими корнями, хоть и не говорящего по-русски… Там масса интересных машин, поэтому про гараж будет отдельный материал, наполненный эмоциональным содержанием. Не переключайтесь!

Фото RM Sotheby’s и Макса Барканова

38 Views
  • Поделиться на Facebook
  • Поделиться Вконтакте
  • Отправить в Telegram
Сергей Клюшниченко
Сергей Клюшниченко

  • Maserati
  • Maserati Biturbo
  • история
  • итальянские авто
  • олдтаймер
Related
Читать
  • Общее

Chevrolet Camaro третьего поколения — Доступная классика. К сожалению, не в нашей стране…

Читать
  • Общее

Paperlegend — cборные модели автомобилей из бумаги, ставшие искусством

Читать
  • Общее

Откуда на рекламном фото кроссовера Mitsuoka Buddy педальный автомобиль Москвич?!

© 2014-2020 Oldschooler
О проекте - Контакты - Политика конфиденциальности
In English
Мы в соцсетях:
Facebook - Вконтакте - Instagram

Input your search keywords and press Enter.

Марки авто:

  • Alfa Romeo 
  • Alpina
  • Audi
  • Austin
  • Bentley
  • BMW
  • Bugatti
  • Buick
  • Cadillac
  • Chevrolet
  • Chrysler
  • Citroen
  • Dacia
  • Datsun
  • De Tomaso
  • DeLorean
  • Dodge
  • Eagle
  • Ferrari
  • Fiat
  • Ford
  • GMC
  • Holden
  • Honda
  • Hummer
  • Jaguar
  • Jeep
  • Lamborghini
  • Lancia
  • Land Rover
  • Lincoln
  • Lotus
  • Maserati
  • Mazda
  • Mercedes-Benz
  • Mercury
  • MG
  • Mini
  • Mitsubishi
  • Nissan
  • Oldsmobile
  • Opel
  • Peugeot
  • Plymouth
  • Pontiac
  • Porsche
  • Renault
  • Rolls-Royce
  • Rover
  • SAAB
  • Seat
  • Skoda
  • Subaru
  • Suzuki
  • Tatra
  • Toyota
  • Trabant
  • Volkswagen
  • Volvo
  • ВАЗ
  • ГАЗ
  • ЗАЗ
  • ЗИЛ
  • ИЖ
  • Москвич
  • РАФ
  • УАЗ

Страна-производитель:

  • Автомобили СССР
  • Американские автомобили
  • Британские автомобили
  • Советские автомобили
  • Немецкие автомобили
  • Французские авто
  • Японские авто

Популярные тематики:

  • Автоспорт
  • Мотоцикл
  • Олдтаймер
  • Репортаж
  • Тюнинг
  • Янгтаймер

Движения / мероприятия:

  • Art Custom Draft
  • Gorkyclassic
  • Mad Buckets
  • Кастом Конвенция
  • Клуб Ветерок
  • Олдтаймер-Галерея
  • Old Car Land
  • Ретро-Минск
  • Russian Weekend Drags
  • Янгтаймер Фест

Авторизация

Авторизация на сайте временно недуступна, приносим извинения за временные неудобства.