Прямой эфир
  • Автофестиваль в усадьбе «Архангельское» (27-28 августа, 2022)
    • 8 августа, 2022
  • Американское железо: Lincoln Continental Mark IV
    • 8 июля, 2022
  • VW Meeting 2022 в Черногории
    • 6 июля, 2022
  • Фестиваль “VANarchy racing 2021”
    • 22 июня, 2021
  • TVR Cerbera – Британский Цербер для бесстрашных водителей!
    • 18 июня, 2021
  • Журнал
    • Авто
    • Афиша
    • Видео
    • История
    • Мастерская
    • Мотоциклы
    • Музеи
    • Новости
    • Рынок
    • События
    • Тюнинг
    • Фото
  • События
Oldschooler
Oldschooler Oldschooler
  • Журнал
    • Авто
    • Афиша
    • Видео
    • История
    • Мастерская
    • Мотоциклы
    • Музеи
    • Новости
    • Рынок
    • События
    • Тюнинг
    • Фото
  • События
    • Авто
  • 19 марта, 2020

TVR Tasmin 280i нашего соотечественника из Нью-Йорка

Советские дети узнали о разнообразии автомобильного мира через вкладыши к жевательной резинке Turbo, появившейся на постсоветском пространстве после развала СССР. Были, конечно, счастливчики, державшие в руках западные журналы и каталоги, но сколько их было?!

Подавляющее большинство мальчишек, ставших сегодня автомобильными энтузиастами – петролхэдами, впервые увидели экзотические марки и модели благодаря турецкому производителю жевачек! Автомобиль на фотографиях – TVR Tasmin, запал в душу нашему соотечественнику, ныне живущему в Нью-Йорке, именно благодаря Turbo.

Артем родился в солнечном Ташкенте, а когда был подростком его родители подали документы на въезд в США, поскольку Советский союз развалился и повсеместно в национальных государствах начиналась вакханалия разной степени безумия. Уже живя в Москве, в 1996 году, семья получила приглашение на собеседование в консульство и в итоге оказалась в Нью-Йорке. Несмотря на нелегкую жизнь молодого эмигранта, Артем не забыл ярких впечатлений об автомобилях TVR, хоть живьем их ни разу и не видел. И вот однажды, проходя мимо автосервиса Артем увидел белый родстер TVR Tasmin!

Автомобиль продавался, поскольку предыдущий владелец перегрел двигатель и не смог рассчитаться с сервисом за ремонт… Несмотря на то, что это уже был не Tasmin, а Франкенштейн с двигателем от Toyota Celica, укомплектованного сомнительной турбиной, Артем понял, что именно такой автомобиль ему и нужен!

Пока подыскивались деньги на покупку (3 000 долларов), машину продали… Зато мечта приобрела отчетливые формы и трансформировалась в цель! Артем узнал, что TVR не просто можно найти в США, некоторые автомобили британской марки продавались в Америке официально. К слову, Tasmin стал как раз тем автомобилем, на котором импорт TVR в США «умер» в 1987 году. Причинами ухода TVR из Америки стали дороговизна и, соответственно, низкий спрос на автомобили, проблемы с гарантийными обязательствами и конфликты с дилерами – TVR не только делали безумные автомобили, они и бизнес вели безумно!

Далее попался красный родстер с мотором и коробкой передач после капремонта, однако кузов и салон нуждались в полной реставрации 🙁 Конструкция Tasmin представляет собой стальную раму со стеклопластиковыми панелями кузова, восстанавливать которые непростая и затратная задача. А в остальном автомобиль простой и «честный»: подвеска и рулевое управление от Ford Cortina, задний мост от Jaguar XJ-S, 2,8-литровый двигатель с впрыском Bosch мощностью 160 л.с. тоже приобретался в британском подразделении корпорации Ford (был еще 2,0-литровый вариант от Ford Pinto, призванный сделать Tasmin дешевле, но с мощностью около 100 л.с. рассчитывать на успех было легкомысленно). В Европе были доступны гораздо более мощные версии… В целом, автомобиль представлял собой «сборную солянку» из деталей разных европейских автомобилей, будь то механизмы подъема фар, дверные ручки или элементы интерьера. Кстати, стиль кузова Tasmin, ставшего первым автомобилем TVR в стиле Wedge (клин), создавал дизайнер Оливер Уинтерботтом, ранее работавший над Lotus Elite!

География поисков была расширена на южные штаты, где нет снежных зим и, соответственно, соли и прочих реагентов на дорогах. Через три года подходящий экземпляр все-таки был найден! Автомобиль 1986 года выпуска (это уже II серия Tasmin, а вообще выпускался автомобиль с 1980 по 1987 год) нашелся в маленьком городке в Калифорнии. Владельцем оказался старичок, владевший целой коллекцией автомобилей. Поскольку автомобиль суровый и на нем нет гидроусилителя, последние 15 лет родстер не эксплуатировался… Tasmin долгие годы стоял под солнцем, поэтому краска выгорела, да и состояние салона оставляло желать лучшего. Опасаясь, что автомобиль окончательно потеряет былой лоск, дед перетянул салон, оклеил кузов желтой пленкой и выставил на продажу. Так Артем стал владельцем автомобиля, о котором давно мечтал! Интересно, что когда этот конкретный Tasmin 280i находился в продаже, о нем написали многие американские издания – автомобиль был интересен всем.

160-сильный Ford Colodge V6 и механическая коробка передач оригинальные, что очень добавляет автомобилю ценности. Предлагалась и автоматическая коробка передач, что делало Tasmin первым TVR с «автоматом».

Среди уникальных особенностей Tasmin также отмечают, что это был первый серийный автомобиль в мире, который имел как вклеенное ветровое стекло, так и встроенную в нити обогрева заднего стекла антенну!

Насколько это правда трудно судить, автомобиль был «не про инновации» – это был суровый механизм для тех, кто любит и умеет оставаться с автомобилем один на один. Как, в принципе, и большинство TVR.

Автомобиль редкий (выпущено меньше 1 200 экземпляров) – компанию TVR постоянно лихорадило, банкротство случалось неоднократно, а среди владельцев отметился и наш соотечественник Николай Смоленский… Компания существует и поныне, но многократно откладывала дебют новой модели! Все как всегда: страсть и яркий автомобиль есть, а твердой экономики под ногами нет…

Поскольку автомобиль практически неизвестен американцам. Артем постоянно сталкивается с интересом со стороны прохожих, когда «прогуливает» свой Tasmin в Нью-Йорке.

Естественно, это автомобиль не на каждый день! Это автомобиль-праздник, яркая эмоция и выброс тестостерона! А еще мечта, которые должны сбываться

69 Views
  • Поделиться на Facebook
  • Поделиться Вконтакте
  • Отправить в Telegram
Сергей Клюшниченко
Сергей Клюшниченко

  • pop
  • promo
  • TVR
  • tvr tasmin
  • авто
  • британские автомобили
  • рассказ об авто
  • эксклюзив
  • янгтаймер
Related
Читать
  • Авто

Прототип культового Porsche 959 всё еще на ходу и в отличной форме!

Читать
  • Авто

Пионер аэродинамики в автоспорте – Porsche 550 Spyder Майкла Мэя с безумным антикрылом

Читать
  • Авто

Австралиец восстановил универсал Mazda RX-3 Wagon с роторно-поршневым двигателем

© 2014-2020 Oldschooler
О проекте - Контакты - Политика конфиденциальности
In English
Мы в соцсетях:
Facebook - Вконтакте - Instagram

Input your search keywords and press Enter.

Марки авто:

  • Alfa Romeo 
  • Alpina
  • Audi
  • Austin
  • Bentley
  • BMW
  • Bugatti
  • Buick
  • Cadillac
  • Chevrolet
  • Chrysler
  • Citroen
  • Dacia
  • Datsun
  • De Tomaso
  • DeLorean
  • Dodge
  • Eagle
  • Ferrari
  • Fiat
  • Ford
  • GMC
  • Holden
  • Honda
  • Hummer
  • Jaguar
  • Jeep
  • Lamborghini
  • Lancia
  • Land Rover
  • Lincoln
  • Lotus
  • Maserati
  • Mazda
  • Mercedes-Benz
  • Mercury
  • MG
  • Mini
  • Mitsubishi
  • Nissan
  • Oldsmobile
  • Opel
  • Peugeot
  • Plymouth
  • Pontiac
  • Porsche
  • Renault
  • Rolls-Royce
  • Rover
  • SAAB
  • Seat
  • Skoda
  • Subaru
  • Suzuki
  • Tatra
  • Toyota
  • Trabant
  • Volkswagen
  • Volvo
  • ВАЗ
  • ГАЗ
  • ЗАЗ
  • ЗИЛ
  • ИЖ
  • Москвич
  • РАФ
  • УАЗ

Страна-производитель:

  • Автомобили СССР
  • Американские автомобили
  • Британские автомобили
  • Советские автомобили
  • Немецкие автомобили
  • Французские авто
  • Японские авто

Популярные тематики:

  • Автоспорт
  • Мотоцикл
  • Олдтаймер
  • Репортаж
  • Тюнинг
  • Янгтаймер

Движения / мероприятия:

  • Art Custom Draft
  • Gorkyclassic
  • Mad Buckets
  • Кастом Конвенция
  • Клуб Ветерок
  • Олдтаймер-Галерея
  • Old Car Land
  • Ретро-Минск
  • Russian Weekend Drags
  • Янгтаймер Фест

Авторизация

Авторизация на сайте временно недуступна, приносим извинения за временные неудобства.