КБ “Смирнова” не устанет нас удивлять своими уникальными проектами, которые его специалисты с большим успехом воплощают в жизнь.
На сей раз они воссоздали из нашей прославленной ГАЗ-24 пикап, который находился в Советские времена на службе Госавтоинспекции (ГАИ). Однозначно, таких автомобилей в оригинальном состоянии простоя не осталось. Да и пикапы из ГАЗ-24 сейчас тоже довольно сложно найти.
Сам Горьковский автозавод серийно пикапы на базе ГАЗ-24 “Волга” не выпускал, а создавали этот вариант разнообразные небольшие авторемонтные заводы по всему СССР.
На Воронежском авторемонтном заводе выпускали фургоны и пикапы с маркировкой ГАЗ 24А-247 и ГАЗ-24А-948. В Риге и Чебоксарах выпускали модель ЧАРЗ-274. Но унификации почти никакой не было.
Но оказывается на службе у ГАИ СССР был в то время уникальный экземпляр пикапа с четырьмя головными фарами! Вот его и задумали сделать спецы из КБ “Смирнова”.
Начали с поиска достойного донора, которого нашли на окраинах нашей страны, но в довольно приличном виде с оригинальной кузовной аэрографией, которую пришлось полностью ликвидировать.
ГАИ-шный пикап воссоздавали со слов жителя города Суоярви Шабалина А.В., который помнил, что подобный пикап работал в пунктах Вяртсиля и района границы КАССР с Финляндией в начале 80-х годов.
Изначально начали с покраски стандартного “милицейского” цвета того времени. К слову сказать, в такой окраске и в сочетании с голубым, автомобили ГАИ в те времена были очень заметны на еще не загруженных дорогах СССР.
Как можно видеть, кузовная работа проделана очень большая и качественная. Восстановлен хром по всему периметру, доварены ограждающие элементы, в том числе довольно большого заднего стекла, нанесена символика ГАИ того времени.
Кроме внешних специализированных атрибутов, автомобиль был полностью укомплектован всем перечнем спецсредств и средств связи, которые полагались для оперативной работы сотрудников ГАИ СССР.
Так, например, здесь присутствуют: устройство многоразового применения для остановки автотранспорта, имеющего пневматические шины, сигнальное громкоговорящее устройство, проблесковые маячки красного и синего цвета, измеритель скорости Барьер-2М и радиостанция.
Оригинальность автомобиля воссоздана до мельчайших подробностей. В дополнении к стандартной символике ГАИ СССР на двери нанесены гербы Карельской АССР, где и служил данный автомобиль.
Но основная фишка этого уникального пикапа – его “Четырех-фарность” для создания которой пришлось вручную модифицировать решетку с отражателями под 4 фары.
Если посмотреть на этот поражающий анфас и сосчитать световые приборы, которые находятся в прямой видимости, то получится, вместе с противотуманками, подфарниками и поворотниками, довольно внушительное количество – 10 штук. Даже у раллийных болидов с навесными капотными доп.фарами меньше!
Двигатель прошел полный капитальный ремонт и если заглянуть под капот, то приятно удивит почти “послеконвейерное” состояние движка.
Несомненно, получился очень достойный музейный экземпляр, который должны “с руками и ногами”, т.е. с “колесами и фарам”, оторвать для какого-нибудь музея истории Российской дорожной автоинспекции или для специализированной частной коллекции. А на авто-шоу ретро техники, данный автомобиль всегда будет в зоне особого внимания.
По материалам КБ Смирнова, Колеса Истории