Прямой эфир
  • Прототип культового Porsche 959 всё еще на ходу и в отличной форме!
    • 23 февраля, 2021
  • Holden Monaro GTS — Австралийский взгляд на Ford Mustang
    • 22 февраля, 2021
  • Надо брать! В продаже Porsche 911 легенды футбола Диего Марадоны
    • 18 февраля, 2021
  • Mercedes-Benz 560 TEL и 560 SEC – Что делать если Mercedes не выпускает нужный кузов?!
    • 17 февраля, 2021
  • Mercedes-Benz C140 Майкла Джордана выставлен на аукцион
    • 16 февраля, 2021
  • Журнал
    • Авто
    • Афиша
    • Видео
    • История
    • Мастерская
    • Мотоциклы
    • Музеи
    • Новости
    • Рынок
    • События
    • Тюнинг
    • Фото
  • События
Oldschooler
Oldschooler Oldschooler
  • Журнал
    • Авто
    • Афиша
    • Видео
    • История
    • Мастерская
    • Мотоциклы
    • Музеи
    • Новости
    • Рынок
    • События
    • Тюнинг
    • Фото
  • События
    • Авто
  • 23 февраля, 2021

Прототип культового Porsche 959 всё еще на ходу и в отличной форме!

Porsche 959 наряду с Ferrari F40 является вершиной развития инженерной мысли 1980-х годов и некоторое время являлся быстрейшим серийным автомобилем, преодолевшим рубеж скорости в 318 км/ч. Двойной турбонаддув, сложнейшая система полного привода, регулируемая подвеска, алюминиевые панели кузова — в техническом плане это был невероятный автомобиль! Чтобы заставить всё это хозяйство работать должным образом, 959-й масштабно тестировали по всей Европе: от Северной петли Нюрбургринга, до мыса Нордкап в Норвегии. На фотографиях ниже как-раз один из прототипов, вынесший на своих колесах все тяготы испытательных пробегов!

Porsche 959 Prototype V5

В 1985 году инженеры Porsche получили около 30 шасси 911 Turbo для испытания разных узлов и агрегатов будущего флагмана. Они были разделены на три серии F, N и V, используемые на разных этапах разработки модели.

В книге по истории Porsche 959, в разделе, посвященном испытаниям культового суперкара, можно увидеть замечательные фотографии двух белых 959-х в разных дорожных условиях. Один из них, прототип V5 дошел до наших дней практически в первозданном виде.

Всего в V-серии прототипов было семь машин, преимущественно служивших для настройки шасси и электронных систем управления. Это уже были практически предсерийные автомобили, на которых инженеры исправляли последние огрехи, благодаря чему для истории сохранилась обширная фото история испытательных путешествий по Европе. Фотографии делал тест-пилот Дитер Рюшейзен с разрешения Porsche. Немец, наверное, намотал на прототипах 959 наибольшее количество километров и описал процесс испытаний как исчерпывающий.

959-й не выглядел как космический корабль, в отличие от современников от Ferrari и Lamborghini, но спокойная внешность не должна вводить в заблуждение! Автомобиль задумывался как гоночный болид безумной группы Б чемпионата мира по ралли и между делом выиграл ралли Париж-Дакар 1986 года. Автомобиль обладал технологиями, многие из которых сегодня воспринимаются как должное, но в 1980-е, когда в СССР осваивали производство ВАЗ 2108, поражали воображение обывателей. Например, полный привод, способный распределять крутящий момент в зависимости от ситуации, датчики давления в шинах, регулируемый дорожный просвет… Разгон до “сотни” составлял ошеломительные 3,7 секунды! Это был новый уровень для суперкаров как по динамике, так и по управляемости.

3,0-литровый шестицилиндровый “оппозит” мощностью более 400 лошадиных сил

Естественно прототип V5 имеет ряд особенностей, отличающих его от серийных собратьев. В нем нет правого зеркала заднего вида, крышка топливного бака глухая, для заправки необходимо поднять капот. На автомобиле до сих пор заводские номерные знаки “BB-PW 493”, полученные Porsche при регистрации автомобиля в Германской ГИБДД. Во время испытаний на месте переднего пассажирского сиденья был смонтирован огромный компьютер для отслеживания работы систем автомобиля. Позже его убрали, а сам прототип держали в цивильном виде для демонстрации потенциальным клиентам и представителям прессы, с пристрастием следившим за рождением легенды.

Прототипы серии V тестировались в том числе в Норвегии, чтобы понять как будет работать регулируемая подвеска в мороз. Испытания шли хорошо и порой V5 использовался как снегоуборщик, чтобы расчистить путь через снежную целину для других прототипов. Программа тестирования V5 не предполагала слишком жестких испытаний, поэтому автомобиль избежал уничтожения, а позже был передан во владение самому профессору Фердинанду Пьеху, будущему главе Volkswagen Group. Знаменитый менеджер какое-то время водил V5 каждый день!

Porsche 959 позволил заглянуть в будущее автомобилей. Причем, несмотря на ворох инновационных технологий 959-й был комфортен и относительно надежен в повседневной эксплуатации (если не задумываться о его цене…). Автомобиль очень редкий, всего было выпущено 300 экземпляров, плюс 37 прототипов и мулов, что делает представленный V5 уникальным экспонатом, особенно учитывая его историю и присутствие личности Фердинанда Пьеха.

Примечательно, что со всей этой историей, прототип Porsche 959 принадлежит частному владельцу и находится за пределами коллекции музея Porsche. И если цены на гражданские 959-е уже вплотную приблизились к 2 000 000 долларов (а то и выше), то этот автомобиль если появится в продаже вызовет огромный ажиотаж и взрыв банковских счетов обеспеченных энтузиастов!

Фото Стефан Бауэр

13 Views
  • Поделиться на Facebook
  • Поделиться Вконтакте
  • Отправить в Telegram
Сергей Клюшниченко
Сергей Клюшниченко

  • pop
  • porsche
  • Porsche 959
  • promo
  • авто
  • немецкие авто
  • немецкие автомобили
  • олдтаймер
  • олдтаймеры
  • прототип
Related
Читать
  • Авто

Пионер аэродинамики в автоспорте – Porsche 550 Spyder Майкла Мэя с безумным антикрылом

Читать
  • Авто

Австралиец восстановил универсал Mazda RX-3 Wagon с роторно-поршневым двигателем

Читать
  • Авто

Eagle SS владельца журнала Custom Culture Алексея Корниенко — Суперкар своими руками!

© 2014-2020 Oldschooler
О проекте - Контакты - Политика конфиденциальности
In English
Мы в соцсетях:
Facebook - Вконтакте - Instagram

Input your search keywords and press Enter.

Марки авто:

  • Alfa Romeo 
  • Alpina
  • Audi
  • Austin
  • Bentley
  • BMW
  • Bugatti
  • Buick
  • Cadillac
  • Chevrolet
  • Chrysler
  • Citroen
  • Dacia
  • Datsun
  • De Tomaso
  • DeLorean
  • Dodge
  • Eagle
  • Ferrari
  • Fiat
  • Ford
  • GMC
  • Holden
  • Honda
  • Hummer
  • Jaguar
  • Jeep
  • Lamborghini
  • Lancia
  • Land Rover
  • Lincoln
  • Lotus
  • Maserati
  • Mazda
  • Mercedes-Benz
  • Mercury
  • MG
  • Mini
  • Mitsubishi
  • Nissan
  • Oldsmobile
  • Opel
  • Peugeot
  • Plymouth
  • Pontiac
  • Porsche
  • Renault
  • Rolls-Royce
  • Rover
  • SAAB
  • Seat
  • Skoda
  • Subaru
  • Suzuki
  • Tatra
  • Toyota
  • Trabant
  • Volkswagen
  • Volvo
  • ВАЗ
  • ГАЗ
  • ЗАЗ
  • ЗИЛ
  • ИЖ
  • Москвич
  • РАФ
  • УАЗ

Страна-производитель:

  • Автомобили СССР
  • Американские автомобили
  • Британские автомобили
  • Советские автомобили
  • Немецкие автомобили
  • Французские авто
  • Японские авто

Популярные тематики:

  • Автоспорт
  • Мотоцикл
  • Олдтаймер
  • Репортаж
  • Тюнинг
  • Янгтаймер

Движения / мероприятия:

  • Art Custom Draft
  • Gorkyclassic
  • Mad Buckets
  • Кастом Конвенция
  • Клуб Ветерок
  • Олдтаймер-Галерея
  • Old Car Land
  • Ретро-Минск
  • Russian Weekend Drags
  • Янгтаймер Фест

Авторизация

Авторизация на сайте временно недуступна, приносим извинения за временные неудобства.