BMW Z1 был представлен широкой публике на автосалоне во Франкфурте в 1987-м году.
За время работы над его созданием инженеры и конструкторы BMW получили несколько патентов на совершенно новые технические решения.
Одним из таких решений стали съемные кузовные панели, выполненные из АБС-пластика.
Главной же “фишкой” автомобиля стала необычная конструкция ее дверей, которые убираются в порог автомобиля одним нажатием кнопки, причем такая возможность доступна даже во время движения. А вот техническая начинка практически полностью перешла от трешки в кузове е30, это и двигатель М20В25 мощностью 170 лошадиных сил, и механическая пятиступенчатая коробка передач Getrag 260/5 и передняя подвеска.
В Россию автомобили стали попадать новыми в начале 90-х годов, известно, что один такой автомобиль темного цвета регулярно появлялся на дорогах Петербурга в 91-м году.
Первый, известный мне, автомобиль черного цвета, именно его могли видеть жители Твери у себя в городе несколько лет назад, затем автомобиль переехал в Москву. Он же стоял в музее автомобилей на Фрунзенской:
Второй автомобиль из МО широкая общественность могла наблюдать не так давно на Бмвфесте-2016. Принадлежит он @staseg_evo:
Ещё одна BMW Z1 из Москвы:
Четвёртый автомобиль с легкими доработками от Hamann находится в Москве. Насколько я знаю он принадлежит кому-то из руководства БМВ Руссланд:
Пятый автомобиль желтого цвета не так давно перебрался в Москву из Сочи. Изначально был зеленого цвета:
Шестой известный автомобиль, опять же находится в Москве ещё с начала 90х и имел госномера П00-99МН. Так же часто его можно было наблюдать в Крыму, куда он приезжал своим ходом практически каждое лето. Сейчас продаётся на auto.ru:
Седьмой экземпляр находился в Калининграде, но несколько лет назад перебрался в Москву:
Восьмой автомобиль, опять же из Калининграда, но на литовском учете:
Красная Z1 из Москвы. Принадлежит @wbs2life:
Ещё одна BMW из Москвы. Частый участник Бмвфеста. Владелец @333art:
Z1 из Москвы на советском учете. На фото номер три видно как автомобиль стоял под толстенным слоем пыли в одном из «советских» ГСК в Москве около 15 лет. Пару месяцев назад автомобиль был выкуплен энтузиастом марки, переоформлен и поставлен на ход:
Ещё один автомобиль из Москвы. На данный момент комплектуется запчастями для полной реставрации:
Красная Z1 из Москвы. Автомобиль можно было часто видеть стоящим вдоль Ленинградского проспекта в начале нулевых. На данный момент автомобиль находится у энтузиаста марки:
Z1 которая находилась до недавних пор в Екатеринбурге. На данный момент автомобиль продан и живёт в Питере:
Именно про эту Z1 мне многие писали в Директ, что видели её в достаточно заброшенном виде в разных дворах Москвы. Автомобиль с тяжелой судьбой. Но в данный момент он обрёл новую жизнь в Европе:
Тот самый Z1 из Махачкалы. Автомобиль был восстановлен после сильного ДТП. Фонари сзади использованы от автомобиля другой марки. Несколько лет назад был продан в США:
Z1 на номерах Москвы. Находится уже много лет в Германии: