XK120 имеет особое значение для Jaguar, поскольку является первым автомобилем, выпущенным британской компанией после смены наименования – после войны название SS не могло ассоциироваться с чем-то хорошим…
Хоть XK120 и не большая редкость (выпущено более 12 000 купе и родстеров), реставрация и возращение автомобиля в идеальное состояние всегда заслуживает внимания, особенно когда работы выполняются подразделением Jaguar Classic.
Подразделение британского бренда, занимающееся реставрацией старинных автомобилей недавно закончило работу над великолепным XK120 1954 года выпуска, заказанным мужчиной-моделью и большим поклонником Jaguar британцем Дэвидом Ганди. Проект занял 11 месяцев!
Заказчик хотел, чтобы автомобиль был готов к гонкам классических автомобилей, поэтому проект базировался на облегченном оригинальном XK120. “120” в наименовании модели – это её максимальная скорость в 120 миль в час (193 км/ч), что для конца 1940-х было очень серьезно! Некоторое время это был быстрейший серийный автомобиль в мире. Подходящий для проекта автомобиль был найден в Калифорнии, США.
3,4-литровый шестицилиндровый двигатель XK120 был восстановлен и основательно доработан – мощность увеличили со 180 до 225 лошадиных сил. Выхлопная система теперь состоит из двух труб, вместо одной оригинальной. Помимо этого, установлена спортивная коробка передач, усиленные тормоза (хоть задние тормозные механизмы и остались барабанными), регулируемые амортизаторы.
Что касается внешности, владелец выбрал “радикальный черный цвет”, а ветровое стекло было заменено на два гоночных аэроэкрана. Салон отделан великолепной коричневой кожей. Рулевое колесо меньшего диаметра и сдвинутое дальше обычного кресло водителя – это необходимые изменения для удобства высокого владельца (рост модели 1,88 м.)
Красота же? Я не про мужика…