Прямой эфир
  • Mercedes-Benz 560 TEL и 560 SEC – Что делать если Mercedes не выпускает нужный кузов?!
    • 17 февраля, 2021
  • Mercedes-Benz C140 Майкла Джордана выставлен на аукцион
    • 16 февраля, 2021
  • Lancia Delta HF Integrale Evoluzione “Giallo Ferrari” — лимитированный “желток”
    • 15 февраля, 2021
  • Paperlegend — cборные модели автомобилей из бумаги, ставшие искусством
    • 14 февраля, 2021
  • Dodge Charger Daytona — Первый гоночный автомобиль NASCAR, преодолевший рубеж скорости в 200 миль/ч!
    • 12 февраля, 2021
  • Журнал
    • Авто
    • Афиша
    • Видео
    • История
    • Мастерская
    • Мотоциклы
    • Музеи
    • Новости
    • Рынок
    • События
    • Тюнинг
    • Фото
  • События
Oldschooler
Oldschooler Oldschooler
  • Журнал
    • Авто
    • Афиша
    • Видео
    • История
    • Мастерская
    • Мотоциклы
    • Музеи
    • Новости
    • Рынок
    • События
    • Тюнинг
    • Фото
  • События
    • История
  • 21 октября, 2020

Ford Mustang SVO — Топовый Мустанг без V8?!

К началу 1980-х самые отъявленные оптимисты от автомобильной промышленности всё-таки признали, что будущее процветание брендов связано с экономичными автомобилями, а канонизированный в Северной Америке двигатель V8 в этом деле не большой помощник!

Однако, экономия экономией, а любители быстрых машин никуда не делись и им нужно было что-то продавать, поэтому в 1984 году Ford предпринял попытку выпустить на рынок высокопроизводительную модификацию Мустанга с… 4-цилиндровым двигателем.

Поиск баланса между мощностью, экономией топлива, экологией (американские власти основательно закручивали гайки) и наследием Mustang проходил с привлечение специалистов спортивного подразделения Форда Special Vehicle Operations (SVO) – отсюда и индекс модели. Решено было использовать четырехцилиндровый двигатель Ford Lima объемом 2,3 литра, известный по модели Pinto и второму поколению Mustang (не самые выдающиеся модели, но выбирали из того, что было), доработанный для лучшей отдачи!

Мотор был полностью переработан: появился турбокомпрессор, система электронного впрыска и компьютерная система управления EEC-IV (не знаю, что это значит, но звучит многообещающе). В итоге двигатель развивал солидные 175 л.с. – столько же в 1984 году было у 5,0-литрового V8 Mustang GT, при том, что Mustang SVO отличался лучшим распределением веса, за счет меньшего веса мотора, и значительно более прогрессивной подвеской. Крутящий момент составлял 285 Нм! К 1984 году отдача мотора выросла до 200 л.с. и 325 Нм, что в середине 1980-х было более чем прилично. Уже со 175 -сильным мотором автомобиль разменивал “сотню” за 7,5 секунд!

Инженеры понимали, что одним двигателем машину не “вытянуть”, поскольку руководство Форда рассчитывало на то, что SVO Mustang будет конкурировать с лучшими европейскими спортивными автомобилями. Поэтому серьезно доработали подвеску, добавив передний и задний стабилизатор, регулируемые амортизаторы Koni, реечную систему рулевого управления с усилителем, самоблок и вентилируемые дисковые тормоза по кругу. Появился агрессивный капот с воздухозаборником, а сзади имелись и спойлер, и антикрыло – безумная и беспощадная аэродинамика! SVO Mustang стал лучшим Мустангом по части управляемости, но покупателей все эти европейские штучки не впечатлили. У SVO не было главного – харизматичного американского V8 под капотом. К тому же, стоил SVO дорого.

За 2 года производства удалось выпустить менее 10 000 экземпляров SVO Mustang, что на фоне гигантских тиражей “Жеребца” – капля в море, тем не менее, они все еще достаточно распространены и доступны в США. На фото автомобиль 1984 года выпуска в хорошем состоянии с кондиционером, стереосистемой, электрическими стеклоподъемниками и 5-ступенчатой механикой. Стоит такой Мустанг в районе 15 000 – 20 000 долларов. Автомобиль достаточно интересный, но без V8 коллекционной ценностью ему не стать…

Фото аукционного дома Mecum

27 Views
  • Поделиться на Facebook
  • Поделиться Вконтакте
  • Отправить в Telegram
Сергей Клюшниченко
Сергей Клюшниченко

  • Ford
  • Ford Mustang
  • американская классика
  • американские авто
  • история
  • масл-кар
Related
Читать
  • История

Lancia Delta HF Integrale Evoluzione “Giallo Ferrari” — лимитированный “желток”

Читать
  • История

Dodge Charger Daytona — Первый гоночный автомобиль NASCAR, преодолевший рубеж скорости в 200 миль/ч!

Читать
  • История

Mercury Montclair Sun Valley (1955) — Почувствуй себя в духовке

© 2014-2020 Oldschooler
О проекте - Контакты - Политика конфиденциальности
In English
Мы в соцсетях:
Facebook - Вконтакте - Instagram

Input your search keywords and press Enter.

Марки авто:

  • Alfa Romeo 
  • Alpina
  • Audi
  • Austin
  • Bentley
  • BMW
  • Bugatti
  • Buick
  • Cadillac
  • Chevrolet
  • Chrysler
  • Citroen
  • Dacia
  • Datsun
  • De Tomaso
  • DeLorean
  • Dodge
  • Eagle
  • Ferrari
  • Fiat
  • Ford
  • GMC
  • Holden
  • Honda
  • Hummer
  • Jaguar
  • Jeep
  • Lamborghini
  • Lancia
  • Land Rover
  • Lincoln
  • Lotus
  • Maserati
  • Mazda
  • Mercedes-Benz
  • Mercury
  • MG
  • Mini
  • Mitsubishi
  • Nissan
  • Oldsmobile
  • Opel
  • Peugeot
  • Plymouth
  • Pontiac
  • Porsche
  • Renault
  • Rolls-Royce
  • Rover
  • SAAB
  • Seat
  • Skoda
  • Subaru
  • Suzuki
  • Tatra
  • Toyota
  • Trabant
  • Volkswagen
  • Volvo
  • ВАЗ
  • ГАЗ
  • ЗАЗ
  • ЗИЛ
  • ИЖ
  • Москвич
  • РАФ
  • УАЗ

Страна-производитель:

  • Автомобили СССР
  • Американские автомобили
  • Британские автомобили
  • Советские автомобили
  • Немецкие автомобили
  • Французские авто
  • Японские авто

Популярные тематики:

  • Автоспорт
  • Мотоцикл
  • Олдтаймер
  • Репортаж
  • Тюнинг
  • Янгтаймер

Движения / мероприятия:

  • Art Custom Draft
  • Gorkyclassic
  • Mad Buckets
  • Кастом Конвенция
  • Клуб Ветерок
  • Олдтаймер-Галерея
  • Old Car Land
  • Ретро-Минск
  • Russian Weekend Drags
  • Янгтаймер Фест

Авторизация

Авторизация на сайте временно недуступна, приносим извинения за временные неудобства.