Прямой эфир
  • Автофестиваль в усадьбе «Архангельское» (27-28 августа, 2022)
    • 8 августа, 2022
  • Американское железо: Lincoln Continental Mark IV
    • 8 июля, 2022
  • VW Meeting 2022 в Черногории
    • 6 июля, 2022
  • Фестиваль “VANarchy racing 2021”
    • 22 июня, 2021
  • TVR Cerbera – Британский Цербер для бесстрашных водителей!
    • 18 июня, 2021
  • Журнал
    • Авто
    • Афиша
    • Видео
    • История
    • Мастерская
    • Мотоциклы
    • Музеи
    • Новости
    • Рынок
    • События
    • Тюнинг
    • Фото
  • События
Oldschooler
Oldschooler Oldschooler
  • Журнал
    • Авто
    • Афиша
    • Видео
    • История
    • Мастерская
    • Мотоциклы
    • Музеи
    • Новости
    • Рынок
    • События
    • Тюнинг
    • Фото
  • События
    • История
  • 3 июня, 2021

Mercury Comet Caliente — Отличный автомобиль для вояжа через Южную и Северную Америку

Путешествие из Аргентины на Аляску, т.е. через Южную и Северную Америку, и сегодня представляется эпичным приключением! Какого же было преодолеть маршрут длиной более 26 000 километров с непредсказуемыми дорожными и погодными условиями в 1964 году?! Но чего не сделаешь ради маркетинга и рекламы!

12 сентября 1964 года группа водителей и механиков на трех купе Mercury Comet Caliente 1965 модельного года стартовали из самой южной точки Аргентины – Ушуайи и направились через горы, пустыни и джунгли на самый север Аляски. В пробеге приняли участие серийные автомобили, без какой-либо подготовки – полностью соответствующие Mercury, доступным обычным покупателям в дилерских центрах. Главной задачей пробега была демонстрация надежности Mercury Comet и способности машины противостоять дорогам различной степени убитости.

Mercury Comet представляет собой среднеразмерный автомобиль подразделения Mercury корпорации Ford Motor Company, выпускавшийся с 1960 по 1969 и с 1971 по 1977 годы. Тот что выпускался в начале 60-х базировался на платформе Ford Falcon, лежавшей, кстати, в основе культового пони-кара Ford Mustang. Автомобиль постоянно обновлялся, как было положено в богатой послевоенной Америке: если в 1964 году «Комета» напоминала роскошный Lincoln Continental, то в 1965 году уже выглядела как уменьшенная копия полноразмерных автомобилей Ford (двухэтажные фары под козырьками). По технической части особых новинок не внедрялось, но внешний вид менялся радикально!

В 1964 году линейка Mercury Comet включала четыре варианта: Comet 202, Comet 404, Comet Caliente (в переводе с испанского – «горячий) и наиболее спортивный Comet Cyclone. Первые два варианта предлагались в виде 2-х и 4-х дверных седанов и 5-дневного универсала; Caliente – хардтоп купе, 4-х дверный седан и кабриолет, а Cyclone предлагался исключительно в виде хардтопа. Особняком стоял универсал Comet Villager с имитацией деревянной отделки кузова. Под капотом можно было обнаружить несколько вариантов двигателей от рядного 6-цилиндрового скромной мощностью 100 л.с., до 4.7-литрового V8 отдачей в 210 сил. Тоже не особо впечатляет по нынешним временам, но все-же. Для модели Cyclone можно было заказать доработанный двигатель мощностью 270 л.с.

22 октября 1964 года автомобили въехали в Фэрбенкс на Аляске, обойдясь только плановым обслуживанием в пути. К сожалению, подробной информации о машинах, участвующих в пробеге, найти не удалось, но и фотографии дают представления, что и автомобилям, и водителям было не легко: попадался и снег на горных перевалах, и разбитые грунтовки, и тесные улицы с осликами…

Примечательно, что для Mercury Comet это было не разовое мероприятие. Осенью 1963 года пять хардтопов Caliente с топовыми двигателями от Cyclone на треке Daytona International Speedway за 42 дня преодолели дистанцию по 100 000 миль (более 160 000 км) со средней скоростью около 170 км/ч. Только один автомобиль сошел с дистанции из-за сломанной пружины клапана. В марте 1964 года пять аналогичных машин вышли на старт изнурительного Восточноафриканского ралли. До финиша добрались два экипажа, но далеко от лидеров…

В общем, приключений на долю Mercury Comet выпало не мало! И это здорово.

Фото Lincoln-Mercury и аукционного дома Mecum

49 Views
  • Поделиться на Facebook
  • Поделиться Вконтакте
  • Отправить в Telegram
Сергей Клюшниченко
Сергей Клюшниченко

  • Mercury
  • Mercury Comet
  • Mercury Comet Caliente
  • автомобили сша
  • автопробег
  • автопутешествия
  • американская классика
  • американские авто
  • олдтаймер
  • олдтаймеры
  • сша
Related
Читать
  • История

Американское железо: Lincoln Continental Mark IV

Читать
  • История

TVR Cerbera – Британский Цербер для бесстрашных водителей!

Читать
  • История

Не нравятся современные BMW с огромными “ноздрями”? Есть вариант вообще без “ноздрей”

© 2014-2020 Oldschooler
О проекте - Контакты - Политика конфиденциальности
In English
Мы в соцсетях:
Facebook - Вконтакте - Instagram

Input your search keywords and press Enter.

Марки авто:

  • Alfa Romeo 
  • Alpina
  • Audi
  • Austin
  • Bentley
  • BMW
  • Bugatti
  • Buick
  • Cadillac
  • Chevrolet
  • Chrysler
  • Citroen
  • Dacia
  • Datsun
  • De Tomaso
  • DeLorean
  • Dodge
  • Eagle
  • Ferrari
  • Fiat
  • Ford
  • GMC
  • Holden
  • Honda
  • Hummer
  • Jaguar
  • Jeep
  • Lamborghini
  • Lancia
  • Land Rover
  • Lincoln
  • Lotus
  • Maserati
  • Mazda
  • Mercedes-Benz
  • Mercury
  • MG
  • Mini
  • Mitsubishi
  • Nissan
  • Oldsmobile
  • Opel
  • Peugeot
  • Plymouth
  • Pontiac
  • Porsche
  • Renault
  • Rolls-Royce
  • Rover
  • SAAB
  • Seat
  • Skoda
  • Subaru
  • Suzuki
  • Tatra
  • Toyota
  • Trabant
  • Volkswagen
  • Volvo
  • ВАЗ
  • ГАЗ
  • ЗАЗ
  • ЗИЛ
  • ИЖ
  • Москвич
  • РАФ
  • УАЗ

Страна-производитель:

  • Автомобили СССР
  • Американские автомобили
  • Британские автомобили
  • Советские автомобили
  • Немецкие автомобили
  • Французские авто
  • Японские авто

Популярные тематики:

  • Автоспорт
  • Мотоцикл
  • Олдтаймер
  • Репортаж
  • Тюнинг
  • Янгтаймер

Движения / мероприятия:

  • Art Custom Draft
  • Gorkyclassic
  • Mad Buckets
  • Кастом Конвенция
  • Клуб Ветерок
  • Олдтаймер-Галерея
  • Old Car Land
  • Ретро-Минск
  • Russian Weekend Drags
  • Янгтаймер Фест

Авторизация

Авторизация на сайте временно недуступна, приносим извинения за временные неудобства.