Прямой эфир
  • Mercedes-Benz 560 TEL и 560 SEC – Что делать если Mercedes не выпускает нужный кузов?!
    • 17 февраля, 2021
  • Mercedes-Benz C140 Майкла Джордана выставлен на аукцион
    • 16 февраля, 2021
  • Lancia Delta HF Integrale Evoluzione “Giallo Ferrari” — лимитированный “желток”
    • 15 февраля, 2021
  • Paperlegend — cборные модели автомобилей из бумаги, ставшие искусством
    • 14 февраля, 2021
  • Dodge Charger Daytona — Первый гоночный автомобиль NASCAR, преодолевший рубеж скорости в 200 миль/ч!
    • 12 февраля, 2021
  • Журнал
    • Авто
    • Афиша
    • Видео
    • История
    • Мастерская
    • Мотоциклы
    • Музеи
    • Новости
    • Рынок
    • События
    • Тюнинг
    • Фото
  • События
Oldschooler
Oldschooler Oldschooler
  • Журнал
    • Авто
    • Афиша
    • Видео
    • История
    • Мастерская
    • Мотоциклы
    • Музеи
    • Новости
    • Рынок
    • События
    • Тюнинг
    • Фото
  • События
    • История
  • 30 ноября, 2020

Автомобили, о которых Вы не слышали: Lancia Fulvia HF Competizione (1970)

Аргентинец Алехандро Де Томазо, вошедший в историю как производитель суперкаров, сочетавших итальянский стиль с грубой американской мощью, был крайне энергичным человеком. Однажды, он задумал встать во главе компании Lancia и в конце 1960-х организовал, под эту затею, разработку прототипа Lancia Fulvia HF Competizione…

Lancia Fulvia HF Competizione 1970

Идея заключалась в том, чтобы подтолкнуть корпорацию Ford к приобретению терпящей бедствие компании Lancia. Фордом в то время руководил близкий друг Де Томазо легендарный «отец Мустанга» Ли Якокка и Алехандро рассчитывал, в случае поглощения Lancia дружественной организацией, встать у руля бренда и создать конкурента Ferrari.

Нужен был подходящий прототип! Де Томазо, как говорится, был в теме и располагал необходимыми ресурсами, поскольку владел кузовным ателье Ghia.

Автомобиль-приманку для Якокки решили построить на шасси Lancia Fulvia HF, превратив купе в настоящий гоночный автомобиль, приспособленный к повседневной эксплуатации. Дизайном занимался стилист Том Тьярда, создатель таких шедевров как Fiat 124 Spider, De Tomaso Pantera и бестселлера Ford Fiesta первого поколения.

Lancia Fulvia Coupe 1.6 HF 1969–1970 — Донор выглядит совершенно иначе

Шасси Fulvia было модернизировано, чтобы разместить 1,6-литровый 4-цилиндровый двигатель на 30 мм ниже и улучшить управляемость. Была переработана задняя ось, добавлен большой алюминиевый бензобак.

Алюминий применялся и в конструкции кузова, выполненного в клиновидном стиле с упором на аэродинамику: фары головного света выполнены убирающимися, а сзади смонтировано регулируемое антикрыло, увеличивающее прижимную силу.

Крышка топливного бака на гоночный манер сделана быстросъемной, а капот откидывается вместе с крыльями для обеспечения удобного доступа к агрегатам – автомобиль задумывали выставлять в 24-часах Ле-Мана. Вот это была бы реклама!

Также из автоспорта «пришли» боковые текла из оргстекла и изготовленное на заказ в Бельгии лобовое стекло, на 3 мм тоньше стандартного – вес экономили на всем! Отсюда и просверленный повсюду салон, придающий автомобилю вид самоделки. Стекла не опускались, были предусмотрены только сдвижные форточки. Автомобиль демонстрировался на Туринском автосалоне 1969 года.

… запаску нужно было доставать из салона. Зато в чехле! Слева труба бензобака, тоже не добавляющая практичности.

К сожалению, ни выступление в Ле-Мане, ни сделка с Фордом не состоялись, а концерн Fiat, узнав о проделках Де Томазо, прибрал Lancia себе. Стоит ли напоминать, что никаким конкурентом Ferrari Lancia не стала?!

После провала амбициозного плана Де Томазо по захвату Lancia автомобиль отошел племяннику стилиста Альфредо Виньяле и только через 20 лет впервые сменил владельца. В конце октября 2020 года Lancia Fulvia HF Competizione выставлялась на онлайн-аукцион RM Sotheby’s с прогнозной ценой 140 000 – 180 000 фунтов стерлингов, т.е. примерно 14 – 18 миллионов рублей, но продажа не состоялась.

Видимо, не нашлось гурмана, пожелавшего прикоснуться к уникальному кусочку истории, объединившему ателье Ghia, разоренную Lancia и амбициозного хитреца Де Томазо.

Фото: RM Sothedy’s и Lancia

49 Views
  • Поделиться на Facebook
  • Поделиться Вконтакте
  • Отправить в Telegram
Сергей Клюшниченко
Сергей Клюшниченко

  • lancia
  • Lancia Fulvia
  • Lancia Fulvia HF
  • Lancia Fulvia HF Competizione
  • история
  • итальянские авто
  • концепт-кар
  • олдтаймер
  • прототип
Related
Читать
  • История

Lancia Delta HF Integrale Evoluzione “Giallo Ferrari” — лимитированный “желток”

Читать
  • История

Dodge Charger Daytona — Первый гоночный автомобиль NASCAR, преодолевший рубеж скорости в 200 миль/ч!

Читать
  • История

Mercury Montclair Sun Valley (1955) — Почувствуй себя в духовке

© 2014-2020 Oldschooler
О проекте - Контакты - Политика конфиденциальности
In English
Мы в соцсетях:
Facebook - Вконтакте - Instagram

Input your search keywords and press Enter.

Марки авто:

  • Alfa Romeo 
  • Alpina
  • Audi
  • Austin
  • Bentley
  • BMW
  • Bugatti
  • Buick
  • Cadillac
  • Chevrolet
  • Chrysler
  • Citroen
  • Dacia
  • Datsun
  • De Tomaso
  • DeLorean
  • Dodge
  • Eagle
  • Ferrari
  • Fiat
  • Ford
  • GMC
  • Holden
  • Honda
  • Hummer
  • Jaguar
  • Jeep
  • Lamborghini
  • Lancia
  • Land Rover
  • Lincoln
  • Lotus
  • Maserati
  • Mazda
  • Mercedes-Benz
  • Mercury
  • MG
  • Mini
  • Mitsubishi
  • Nissan
  • Oldsmobile
  • Opel
  • Peugeot
  • Plymouth
  • Pontiac
  • Porsche
  • Renault
  • Rolls-Royce
  • Rover
  • SAAB
  • Seat
  • Skoda
  • Subaru
  • Suzuki
  • Tatra
  • Toyota
  • Trabant
  • Volkswagen
  • Volvo
  • ВАЗ
  • ГАЗ
  • ЗАЗ
  • ЗИЛ
  • ИЖ
  • Москвич
  • РАФ
  • УАЗ

Страна-производитель:

  • Автомобили СССР
  • Американские автомобили
  • Британские автомобили
  • Советские автомобили
  • Немецкие автомобили
  • Французские авто
  • Японские авто

Популярные тематики:

  • Автоспорт
  • Мотоцикл
  • Олдтаймер
  • Репортаж
  • Тюнинг
  • Янгтаймер

Движения / мероприятия:

  • Art Custom Draft
  • Gorkyclassic
  • Mad Buckets
  • Кастом Конвенция
  • Клуб Ветерок
  • Олдтаймер-Галерея
  • Old Car Land
  • Ретро-Минск
  • Russian Weekend Drags
  • Янгтаймер Фест

Авторизация

Авторизация на сайте временно недуступна, приносим извинения за временные неудобства.