В конце 50-х, начале 60-х Дэн Герни много времени проводил в Европе, где принимал участие в Формуле 1. Скорее всего, там ему доводилось ездить на различных гражданских европейских автомобилях, а так же наблюдать за их спортивными соревнованиями. Наблюдения привели его к умозаключению, что серийная Chevrolet Impala SS с небольшими доработками, сможет дать бой «Ягуарам» в британском кольцевом чемпионате на серийных автомобилях British Saloon Car Championship.
Речь идёт о третьем поколенье этой модели, вышедшем в 1961 году. Именно в этом году стала предлагаться версия SS, что значит «Super Sport». За 53,80 $ у дилера можно было заказать такую модификацию, отличающуюся наличием шильдиков «SS», жесткими пружинами и амортизаторами, усилителями тормозов, тахометром и некоторыми другими декоративными элементами. Заказать этот комплект можно было только к топовому, на тот момент, мотору 5,7 мощностью в 305 л.с., Позже, для версии SS начали предлагать более производительный 6,7-литровый двигатель, являющийся, по сути строкером 5,7-литрового, а со временем он вовсе вытеснил 5,7. В такой конфигурации мотор производил уже 360 л.с. и 555 н.м. И всё это в паре с механической четырёхступкой, что позволяло разогнаться до 210 км/ч, разменять 100 км/ч за 7,8 и пройти 1/4 мили за 15,9 секунд. В 1961 году выпущено было всего 142 таких автомобиля.
Показатели для своего времени были запредельными, так что по этому поводу группа the Beach Boys записала новый хит «409»
Стоит уделить внимание и внешности Impala. Версия SS выпускалась только в кузове купе-хардтоп: купе без центральной стойки. Очень тонкие передние и задние стойки, а так же большая площадь остекления придавали автомобилю особую легкость, создавалось впечатление, что крыша парит над кузовом. Такой вариант кузова получил прозвище «bubbletop» (крыша-пузырь).
Автомобиль Герни был немного доработан: были установлены передний и задний стабилизатор, охлаждение тормозов, резина большего размера и и доработано рулевое, чтобы уменьшить число оборотов. На трассе Riverside International Raceway Дэн Герни на 0,8 секунды побил рекорд установленный на Corvette, при этом Impala оставалась полностью гражданским автомобилем!
Кому же Impala SS должна была составить конкуренцию? В британском чемпионате British Saloon Car Championship в то время бал правил Jaguar Mark 2 и Austin Mini Seven. Наиболее интересным соперником для американского авто был именно Jaguar с 3,8-литровымим мотором. Этот же рядный 6-цилиндровый двигатель устанавливался в великолепное купе E-Type. Его мощность на Mark 2 составляла 220 л.с. и 325 н.м. крутящего момента. С таким мотором седан мог разогнаться до 200 км/ч, преодолев 100 км/ч за 8,5 секунд.
Сразу же после испытаний Герни отвёз Импалу в Великобританию, где и выставил её на трассе Silverstone Circuit против британских конкурентов, и благородные британские кошки предстали жалкими котятами, путающимися под ногами у грациозной антилопы. Impala SS шла далеко впереди, однако на последнем круге оторвалось заднее колесо и автомобиль не доехал до финиша. Тем же летом Герни попытался выставить Импалу еще на одной гонке, однако получил отказ от FIA. Несмотря на то, что это был серийный автомобиль, заказать который в автосалоне в Штатах мог любой желающий, спортивные чиновники посчитали его несоответствующим нормам омологации. Герни был серьезно загружен в других гоночных сериях и не стал долго пререкаться с бюрократами, автомобиль он продал своему австралийскому приятелю, и Impala была перевезена в бывшую британскую колонию. Планировалось, что там Impala будет принимать участие в местном кольцевом чемпионате серийных автомобилей, однако она не была допущена, туда допускались только четырёхдверные седаны. Впоследствии на ней буксировали другие спортивные автомобили. Затем автомобиль вовсе поставили в сарай, а двигатель переставили на скоростную лодку.
Как говорит сын Дэна Герни, этот автомобиль имел большое значение для его отца, и он очень переживал, что так и не смог вволю на нём погонять. Отпечаталась Impala и в памяти у британских болельщиков, не смотря на то, что выехала на трассу всего однажды, она стала частью автомобильной истории острова.
В прошлом году, тот самый автомобиль вновь перебрался в Великобританию, его новым владельцем стал человек не случайный. Эд Фостер, один из организаторов фестиваля Goodwood. После приобретения, Impala сразу же отправилась на реставрацию, чтобы вернуть ей тот вид, в котором она впервые выехала на гоночную трассу. В этом году реставрация была завершена и Impala SS совершила свой круг почета на гоночном фестивале Goodwood.
Mad Buckets