Сложно найти более абсурдную идею, чем построить суперкар в стиле Lamborghini Countach в коммунистической Чехословакии. Люди мечтали о быстрых автомобилях, но технически не могли их сделать. Но некоторые всё же не сдавались. Например, Ivan Labaska, собравший собственными руками суперкар Grafit на базе Tatra.

В 70-х он обучался ремонту сельскохозяйственной техники, а в 1978 – отправился в армию. За два года службы, в свободное время, он разработал автомобиль своей мечты.

Строительство началось в начале 80-х с приобретения старенького Tatra 613. Полностью разобрав автомобиль, Иван оставил лишь шасси и двигатель, которые закрепил на самодельный трубчатый каркас.

Несмотря на то, что практически каждая серийная деталь от Tatra была модифицирована, концепция сохранилась: двигатель мощностью 167 л.с. располагался сзади за задней осью и передавал крутящий момент через 4-ступенчатую механическую коробку передач на задние колеса.

Пресс-форма для кузова была сделана из необычного для этой задачи материала – бетона. Сам дизайн довольно сильно напоминает легендарный Lamborghini Countach. Не удивительно: в то время он был одним из лучших суперкаров. Изначально стояли поднимающиеся фары, которые впоследствии заменили на обычные.

Работы над суперкаром Grafit были завершены в 1986 году, но процедуру омологации пройти сразу не получилось: пришлось изменить заднюю часть, сделав её более похожей на автомобили Tatra. Разрешение на эксплуатацию Grafit создатель получил лишь в 1991 году после революции в стране.

Получив полную свободу, Иван очень активно эксплуатировал автомобиль, и даже пару раз попадал в аварии. После последней кузов был полностью переделан из углеродного волокна, что позволило снизить 1.5-тонный вес суперкара на 50 килограммов. Если вы подробнее посмотрите на фотографии, то сможете обнаружить углеродные волокна под тонким слоем красной краски.

Реконструкция кузова также изменила бампер и колесные арки. Это было необходимо, чтобы вместить новые 17-дюймовые колеса размерностью 335/35 ZR17 сзади и 275/45 ZR17 спереди. Габариты автомобиля – 4400х2030х1100 мм. Колесная база – 2500 мм. 4-поршневые тормозные суппорты сделаны чешской компанией HP Sporting.

В 1990-х стандартный двигатель от Tatra 613 заменили на гоночный от Tatra 700 GT. Он использовал тот же блок цилиндров, но рабочий объем увеличили до 4423 см3, что повысило мощность до 294 кВт (400 л.с.) при 7500 об/мин и крутящий момент до 450 Нм при 6000 об/мин.

Благодаря новой 5-ступенчатой коробке передач этот двигатель разгонял суперкар Grafit весом 1450 кг до 341 км/ч (хотя сам создатель называл чуть меньшее значение – 325 км/ч). Вы можете усомниться в этом, но видеоролик ниже докажет, что это действительно быстрая машина.

Считается, что самым быстрым чешским автомобилем является MTX Tatra V8 (и мы сами писали об этом), но, кажется, это не так. Кстати, в настоящее время Иван Лабакша и его усовершенствованный Tatra Grafit активно принимают участие в различных местных мероприятиях.