В конце 1980-х – начале 1990-х годов ХХ века Toyota и Italdesign были не разлей вода. Когда в 1989 году японцы запустили Lexus, у люксовых «Тойот» были хорошие шансы против немцев не только потому, что они были хорошо собраны и предлагались по демократичным ценам, но и потому, что некоторые из них были нарисованы самим маэстро Джорджетто Джуджаро, или по крайней мере кем-то, кто тесно работал с его офисом.
И когда японцам нужно было создать свой первый люксовый компактный автомобиль европейского типа, естественно они заказали разработку старым партнерам и знаменитым мастерам авто-дизайна из итальянского ателье — ItalDesign. Итогом, плодом подобного сотрудничества стал довольно уникальный компактный но широкий автомобиль названный — Lexus Landau, представленный в 1994 году
Уникальность первого компактного люкс-мобиля от Lexus заключалась не только в кузове хетчбек, который был выполнен по моде тех лет для внутреяпонских элитных машин — в кузове псевдохардтоп. Но еще и имел мощный мотор, ведь под капотом стоял 249-сильный V8 , дополненный полноприводной трансмиссией! Платформой с новой моделью поделился один из старших собратьев представителей Е класса, а именно — Lexus GS300 1991-го модельного года, так же известный у себя на родине как Toyota Aristo. Хотя GS не получил 4-литровый V8 1UZ-FE на основных крупных рынках, в Японии автопроизводитель творил, что хотел и ставил этот мотор на все подряд. Не стал исключением и Landau. Поэтому неудивительно, что у этого прототипа правый руль.
Несмотря на то, что механическая конфигурация Lexus GS300/Toyota Aristo осталась неизменной, однако пятидверный хэтчбек Landau был на 61 см короче вышеназванных седанов
Так же Landau стал на 5 см выше, чтобы обеспечить достаточно пространства для пассажиров после того как топливный бак был перемещен под задний диван.
Большая внутренняя вместительность салона, в сочетании с явно компактными внешними размерами, для создания высокопроизводительного комплекса — Deluxe saloon: это было основной философией для Lexus Landau. Что касаемо роскошного салона, то он почти напрямую был позамствован с того же — Lexus GS300.
В нем были все возможные опции присущие бизнес классу, включая спутниковую навигацию. Короче говоря компактный Lexus полностью соответствовал своему имени — Landau, которое является отсылкой к роскошным четырехколесным каретам, запряженным двумя лошадьми, использовавшимися в 19 веке, а сама карета была названа так честь немецкого города Ландау, где их и производили.
О том что роскошный хетчбек не смотря на свои скромные размеры был нацелен в первую очередь на комфорт пассажиров, не двусмысленно напоминало и панорамное стекло встроенное в заднюю часть крыши.
А вот кузов псевдохардтоп в 5-дверном исполнении был в то время (да и сегодня) довольно уникален, ведь единственным производимым в то время автомобилем с подобным кузовом, был хетчбеко-универсал Subaru Impreza первого поколения, а Mazda 323 F о 5-ти дверях без рамок стекол в дверях, появилось лишь годом позже. Итальянцы, конечно, сделали Landau непохожим на тот роскошный седан, с которого они начинали. Почти 250-сильный V8, автоматическая КП и продвинутая система полного привода — делали машину способной на многое. А вся эта утонченная кожа в салоне.
Но не смотря на то что хэтчбек Lexus однозначно был самым пафосным и необычным из себе подобных премиум компактов типа: Mercedes-Benz C-класс, BMW 3 серии, Audi A4 и прочих. Японцы не дали тогда новой модели зеленого света.
Хотя в 1998 году в Японии стартовали таки продажи первого люкс-компакта под именем Toyota Altezza, которая добралась до европейского рынка в 1999-м, а до североамериканского лишь в 2001 годах, где продавалась под именем — Lexus IS.
Этот компактный спортивный автомобиль бизнес класса по сути и стал преемником того самого несостоявшегося как серийный — Lexus Landau, особенно в 5-дверном кузове.
Lexus IS был выпущен по совершенно другой философии — спорта, а не комфорта.