Представьте, что на дворе 80-е, дыру в кармане прожигает большая котлета денег, а при всем богатстве выбора, которое обеспечивает немецкий автопром, душа настойчиво просит спортивное купе с дверями типа “крыло чайки”. Что же делать?
Boschert B300 и его идейный вдохновитель. Кто вам нравится больше?
Причем, классический Mercedes-Benz 300SL конца 50-х годов вас не устраивает – слишком тесный, шумный и жесткий. Нужно что-то современное, надежное, престижное, быстрое и в тоже время с понтами: чтобы двери открывались не вбок, а наверх. Сложная задачка? Если честно, то не особо.
Пусть в производственной программе Mercedes-Benz в те времена не было ничего подобного, на помощь всегда готовы были прийти многочисленные немецкие тюнинг-конторы.
Вот что можно сделать из обычного “секача”, если включить фантазию на полную мощность. Купе 500 SGS от ателье Styling Garage
Еще в начале 80-х свое прочтение “крыла чайки” предлагала, например, фирма Styling Garage, чей спорткар 500 SGS Gullwing базировался на шасси Mercedes-Benz 500SEC. Шикарно? Безусловно. Дорого? Вы еще спрашиваете…
Впрочем, в конце 80-х фирма Boschert из Эммендингена, что на юге Германии, продемонстрировала более бюджетный вариант для поклонников “крыла чайки”.
С распахнутыми дверьми Boschert хорош с любой точки зрения. Жаль так ездить нельзя…
Boschert B300, представленный на автосалоне во Франкфурте в 1989-м, построили на базе купе Mercedes-Benz 300CE в 124-м кузове. Машина не дешевая, конечно, но всяко доступнее 126-го “секача”. Для пущего эффекта основатель и главный конструктор тюнинг-ателье Хартмут Бошерт приделал “ешке” физиономию от родстера SL-класса (R129), а кроме того перенес заднюю стойку крыши на 25 см вперед. Хартмут утверждал, что так лучше не только для красоты, но и для управляемости…
Руль итальянской фирмы Momo как известно сам по себе прибавляет автомобилю минимум 15 л.с. Шутка ))
Мощность двигателя оставалась на усмотрение заказчика. Кто платит дойчмарки, тот и заказывает музыку. В принципе можно было ограничиться базовой для модели 300CE 3-литровой “шестеркой” М103 мощностью 180 л.с., а можно было шикануть и размахнуться на версию с двойным турбонаддувом, который по мощности реально спорил с 5-литровый 326-сильным V8. Такая “чайка” долетала бы до сотни быстрее чем за шесть секунд (для конца 80-х это очень круто) и могла разогнаться до 270 км/ч. В то время не каждая Ferrari была способна на такое…
Спидометр размеченный до 300 км/ч для Boschert с мотором битурбо был в самый раз
Герр Бошерт рассчитывал, что его гибридное “крыло чайки” разойдется тиражом не менее 300 экземпляров. Первоначальный интерес к модели настраивал на оптимизм. Но любопытство и симпатия, увы, не переросли в настоящую страсть. В реальности ценителей бесспорно эффектного купе не набралось и на полсотни машин.
Версия Boschert B300 с классическими дверьми уже не так интригует. По-крайней мере морда от R129 встала на купе в 124-м кузове как родная
И то сказать, при цене в 165 тысяч немецких марок Boschert B300 банально оказался слишком дорогим. Хартмут попытался было исправить ситуацию, представив версию модели с традиционным открыванием дверей. Но и она не пошла. Общий тираж так и не взлетевшей “чайки” составил мизерные 11 экземпляров…