Привет всем автолюбителям из солнечного Краснодарского края. Пишу первый раз, так что строго не судите. ИксДжейЭс мой третий автомобиль. Есть ещё Опель Вектра 2004 2,2 АТ – на каждый день, Тойота Супра турбо 1995 на 450л/с – праворульная ракета магистрального базирования для отрыва от повседневности, ну и собственно Ягуар – чисто для души.)))

Итак, нашёл случайно, в Пятигорске. Машина была уезжена в дрова лицами кавказской национальности. Купил за 200 тысяч деревянных за 1987 год выпуска – для этой машины смешная цена. Что имеем. Купе класса гран-туризмо, 2+2. Двигатель самый легендарный – классический полностью алюминиевый V12 5,3, версия с катализатором, 277 британских скакунов и 404 Нм момента, причём почти всё уже с 1500 оборотов. 2 клапана на цилиндр, цепной ГРМ, по одному распредвалу в каждой бошке и системой впрыска от Lucas.  Коробка – старый, абсолютно аналоговый автомат GM серии Turbo Hydro Matic 400 на три скорости с кик-дауном. На фото салон кажется богатым, а на самом деле для версии с V12 это овощная комплектация. Что есть: Тормоза Girling с АБС, электропакет стёкла-зеркала, однозонный климат-контроль, ГУР, круиз-контроль, салон кожа-дерево-полированный металл, омыватель фар. Кресла без подогрева, не на кнопках, нерегулируемый руль, нет датчиков света и дождя, потолок обтянут тканью (бывает замша или кожа), на полу обычный ковролин вместо шерсти, “мало” дерева.

Как ни странно, склонный к коррозии английский кузов был почти в идеале, требовал только полировки. А вот по части механики и электроники были проблемы. А главная проблема в том, что от этой тачки сервисёры просто шарахаются, так что приходиться многое делать самому, хорошо, хоть есть друг (привет, Роман), который хорошо разбирается в машинах. Каюсь, иногда приходиться колхозить, потому что есть очень большие проблемы с запчастями. Обычно либо их нет, либо долго ждать заказа, либо просто очень дорого и жаба говорит «ква». Ну и содрали тонировку полностью – для такой машины тонировка – это моветон.

До дома, а это километров 500, доехал сам, правда не знаю на скольких цилиндрах, но машина не ехала, очень плохо тормозила, короче, экстрима натерпелся. Плюс ко всем проблемам зазевавшиеся водители –  машина реальный eye-stopper! Все пытаются рассмотреть со всех сторон, сфотать на телефон и т.д. Кстати, у нас их ну очень мало. Видел одну такую в Ростове, серебристую, только год посвежее, уже с длинными чёрными фонарями.

И потом начался процесс реанимации. В двигле заменили свечи, ВВП, бегунок и лямбды. Лямбды приколхозили от старой БМВ с двигателем М30 (это старая рядная шестёрка из 80х). По характеристикам и размерам подходил, только пришлось перепаять фишку на подключении и все дела))) И прожорливая двенадцатиголовая гидра заработала!!! А наш слух ласкало ни с чем не сравнимое бу-бу-бу на холостых! Коробка не реагировала на кик-даун. А причина была выявлена случайно и она смешна до неприличия. Под педалью есть кнопка. При надавливании педали в пол получается так, что ты нажимаешь на неё, активируя данный режим. Так вот, там просто скопилась грязь и получалось так, что кнопка не продавливалась, хотя коробка работала как надо.

По ходовке всё доставали через ebay из Англии. Выходит намного дешевле. Например, амортизаторы получились с доставкой 16000р за пару, а у нас в Раше 27000р за штуку! Получается, что дешевле более чем в 3 раза. А мелкие детали подвески там дешевле в 6-7 раз! Там же нашёл оригинальную резину на опять же оригинальных дисках. Хочу ещё диски там прикупить с классическими спицами.  Дорого, однако, но очень хочется!

Но самое интересное началось тогда, когда дело дошло до электроники и бортовых систем! Не работало почти ничего! Спасибо Серёге, грамотному электрику. Он занимается установкой бортовых компов, акустики, сигналок, короче, с проводами дружен и умом в этом плане далеко не обделён. Самое интересное, что здесь три блока предохранителей и мы их очень долго искали. Один под сидением водителя, второй под сидением пассажира и третий под подлокотником (нам в основном он-то был и нужен). Разбирали салон, смотрели что куда идёт. Литературы нет, всё, как говориться, на ощупь. Так постепенно всё пооживляли. Только вот кондёру ума смогли дать только Ягуаровские официалы в Ростове, да и то, далеко не сразу. Перебрали всё, поставили новую магистраль, заправили фреоном, а счёт за ремонт был на столько печален, что его и приводить не хочется. Иногда ради своего же блага и комфорта приходиться идти на жертвы.

А теперь, собственно, впечатления от самой машины. 

Двигатель это нечто. Тянет с самых низов, при малейшем касании педали легко уносит нелёгкую машину вперёд. Тяга – вот его преимущество! Заявленные данные 241 км/ч максималки и 7,7 до сотни. Лично не проверял, но на правду по ощущениям похоже. Коробка переключается очень прлавно и почти не слышно. А когда садишься в кресло, то первое впечатление «где, чёрт возьми, заканчивается его капот?» Обзорность на слабую троечку, особенно назад. Ещё один прикол, наружные зеркала не вылазят за габариты авто – находятся на одной ширине с кузовом. В кресле занимаешь единственно правильное положение, всё под рукой. Непривычно климатом управлять – слева от магнитофона регулятор температуры (при нажатии на крутилку активируется «Авто»), справа наддув и ещё ползунок снизу. Да и ручник со стороны двери, то есть слева, тоже мягко говоря, не привычен. Приборы крайне лаконичны – спидометр до 260, тахометр до 7 и между ними второстепенны приборы в таком авиастиле. А над всеми ними куча лампочек. Плюс ещё бортовой комп в центре торпедо с небольшим экраном, кучей кнопочек и системой самодиагностики. Спереди ну очень удобно, а вот сажать кого-то назад я бы не стал, там слишком мало места. Багажник – ну для пары чемоданов или сумок, не более. Да ещё и полноразмерная запаска прям там валяется в чехле.

Ну и в заключении скажу, что это явно машина выходного дня, у неё есть душа и её надо холеть и лелеять, иначе Ягуар очень больно укусит по кошельку. Он также не для гонок. На нём классно прокатиться по ночному городу или по набережной – внимание вам гарантировано. Ну а если надо постоять за честь, то лучше не с места, а с ходу, километров с 40-60. Стоит просто придавить педаль посильнее, и он ввалит так, что мало не покажется никому! Ну и 25-30 литров на сотню в городе стоит воспринимать как должное. По трассе аппетиты поскромнее 15-18, на круизе можно в 12 уложиться, но крайне редко. Запросто переваривает 92й, на него и рассчитан.

На этом пока всё, спасибо за внимание. С уважением, Илья.