Диктаторы тоже могут быть автомобильными энтузиастами, используя свое влияние, чтобы управлять лучшими автомобилями своего времени. Руководитель итальянских нацистов Бенито Муссолини не стал исключением и в 1930 году в его распоряжение поступил великолепный гоночный автомобиль Alfa Romeo 6C 1750 SS.

В 1929 году культовая итальянская гонка Mille Miglia была выиграна на Alfa Romeo 6С (причем в первой десятке было еще 7 аналогичных моделей) и в целом автомобиль был грозным оружием в автомобильных соревнованиях высшего уровня. Сам Муссолини участвовал на своей Alfa Romeo в нескольких гонках, что помогло подтвердить подлинность автомобиля, представленного на фотографиях ниже – на архивных фото и видеоматериалах Муссолини запечатлен за рулем! Недавно автомобиль поступил на реставрацию к специалистам Thornley Kelham в Великобритании, которые планируют вернуть Alfa Romeo довоенную славу!
Alfa выпускалась в виде шасси, а кузова строились сторонними ателье исходя из предпочтений владельцев. Кузов машины Муссолини изначально был выпущен ателье Stabilimenti Farina, но позже был заменен на более обтекаемый, но сегодня, по большому счету, представляет собой руины. Тем не менее, шасси, задний мост и коробка передач являются оригинальными. Идет поиск оригинального двигателя… Alfa Romeo 6C 1750 SS оснащалась рядной «шестеркой» объемом 1,8 литра и четырехступенчатой «механикой». В варианте с нагретателем, мощность двигателя составляла 85 л.с., максимальная скорость превышала 150 км/ч.
После нескольких лет владения, Муссолини продал автомобиль, и он попал в руки человека, который в конце 30-х годов перевез Alfa Romeo в… Африку. Тогда это был всего лишь б/у автомобиль, который продолжали нещадно эксплуатировать и модифицировать.

Нынешний владелец намерен вернуть Альфу в первоначальное состояние, что будет сопровождаться рядом проблем. Дело в том, что утрачено несколько ключевых элементов, в т.ч. фары, крылья, оригинальные колеса. Владелец реставрационной мастерской Саймон Торнли заявил, что Alfa Romeo 6C, вероятно, станет одной из самых сложным реставрационных работ, которые они когда-либо выполняли. Плюс фотографий оригинального автомобиля сохранилось крайне мало.
Страшно подумать, во сколько обойдется реставрация…