В минувшую субботу мы в 3-й раз провели дрэг рейсинг Russian Weekend Drags на дмитровском автополигоне НАМИ. Никак не могу определиться для себя: всего в 3-й или уже в 3-й? С одной стороны, учитывая что это не столько спортивное, сколько культурное мероприятие, тут следует уделять внимание к огромному множеству деталей, что отнимает у организаторов внушительное количество сил и времени, и провести по мероприятию в месяц – не хватит никаких ресурсов. А с другой стороны тот факт, что и зрители, и участники вынуждены ждать каждого последующего Russian Weekend Drags очень долго.
Но по большей части я склонен считать, что всё идёт ровно так – как должно быть. Всё межсезонье в мастерских кипела работа: специалисты строили, тюнили, варили и красили, в последний момент обкатывали свои проекты, а так же тачки своих клиентов. Многие ждали возможности улучшить результат, показанный в прошлом сезоне, или же впервые выехать на дрэг-стрип.
Среди них, к примеру, мастерская BigBoysBigToys, которая берется за невероятные проекты, снимая с многолитровых американских моторов характеристики современных спорткаров. Ежегодно парни презентуют новые проекты, а так же существенно дорабатывают за межсезонье те автомобили, которые испытывались и гоняли в прошлом году.
Питерские в пути
Внушительный кредит доверия еще на первом Russian Weekend Drags мы получили от питерских коллег. В тот раз парни приехали на 4-х крутейших тачках (два Chevelle, El Camino и Van) и всерьёз боролись за призы. В межсезонье Chevelle были серьезно доработаны, и уже по заявленным характеристикам было понятно об амбициях. Кроме того, к колонне из Питера присоединился гонщик на Chevrolet C10 1980 года с мотором от Escalade на 345 л.с., а за компанию рванули наши друзья на прогулочных кабриолетах Lincoln Continental и Chrysler Newport. В дорогу они отправились в пятницу, примерно в обед, и потеряли из за поломок оба Chevelle, что отбросило их время прибытия на 4 утра субботы. Вздремнув пару часов, парни одними из первых явились на регистрацию участников. Сразу после гонок они отправились в обратную дорогу. Подумайте в следующий раз о них, прежде чем жаловаться на удаленность автополигона от МКАД.
Еще одна команда, активно, и главное – результативно готовившаяся к Russian Weekend Drags – CamaroFirebird Club и Rage Garage. Их предводитель Михаил, всем известный как Кеша, многие годы занимается Огненными птицами и Камарами, и что самое забавное, гараж находится на территории птицефабрики! Так вот его мастерской было подготовлено 4 автомобиля, два из которых получили призовые места! Причем мотор победителя в классе «до 250 л.с.», Firebird 3-го поколения, был собран и заведен только в 4 часа утра, и без обкатки сразу выехал на дрэг-стрип!
Примерно в 9 часов вечера пятницы, мне в директ инстаграма написал подписчик из Могилёва, обладатель Riviera 1971, с вопросом: а можно ли и ему приехать? На что я ответил: конечно да, но гонки-то уже завтра утром! «Не вопрос, я выезжаю» — получил я в ответ. Примерно в обед, это огромное купе, с неработающими задними тормозами прибыло на полигон.
Наконец до нас доехал OgaGoga на своём крутейшем стрит-роде Ford A 1927 года выпуска. Не представляю какими шарами нужно обладать, что бы нажимать педаль газа на этом невесомом открытом родстере с 7,5 под капотом.
Тут Сергей в клочья рвет BMW с заявленными 500-600 и полным приводом
Большой радостью для меня стала заявка Сергея Pingvinov. То что он умеет и любит заезжать на ¼ мили знают многие, но почему-то он давненько этого не делал. В воскресенье Сергей расставил всё, вернее всех, на свои места, без особых усилий забрав титул самого быстрого ведра.
В классе свежих авто также были сюрпризы. Поступила заявка от 700-сильной Tesla, над которой мы крепко задумались. А затем решили что автомобиль действительно культовый, не японский, и по этой причине вполне имеет право принять участие в гонках. Тем не менее, технологии уступили грубой силе: лучшее время показал Camaro 5 поколения на 750 лошадей.
А еще больше меня впечатлил тот факт, что огромное количество зрителей на этот раз перестала пугать перспектива простоять в пробках 80 километров, чтобы первый раз в году обгореть на солнце, подышать выхлопами и дымом от резины, а главное, увидеть эти странные, непрактичные, шумные и быстрые одушевлённые автомобили.
Что же было сделано, чтобы этот Russian Weekend Drags стал особенным? Мы много внимания уделили росту качества мероприятия, как в основной её составляющей, так и во множестве деталей. Мы не можем пока решить основную проблему: дмитровский автополигон находится далеко от города, но впервые мероприятие смогли посетить и те, у кого не было автомобиля. Для них был запущен трансфер от метро Алтуфьево. Билеты на праздник можно было купить как заранее через наш сайт, так и прямо на месте. Больше внимания было уделено безопасности. На первых мероприятиях мы полагались на здравомыслие посетителей и участников, однако с ростом количества тех и других, стало понятно, что этот момент никому доверять не стоит.
На экран напротив зрительской зоны выводилось в этот раз не только изображение с финиша, но еще и данные телеметрии.
Ну и по удобствам для зрителей: как всегда – туалеты и трибуна из полуприцепа грузовика, а так же на этот раз добавили кальянную и вип-шатёр, где на удобных пуфиках и диванах можно было наблюдать за гонками из первых рядов, потягивая дым или охлажденные напитки. В обиде не осталось и большинство зрителей, для которых работало три фудтрака, а так же была возможность готовить свои продукты в специально-выделенном месте. Зрители с маленькими детьми могли доверить своё чадо аниматору, работавшему на огороженой детской площадке. Это настоящий семейный праздник, где скучать не доводилось никому.
Определенно, тот импульс, что мы дали в прошлом году, сдвинул с места что-то внушительное и важное. Наши участники и наши зрители пропитываются любовью к живим автомобилям и разделяют наши идеалы. Спортивный азарт заставляет владельцев авто и механиков работать теперь не только ради искусства, но и ради результата, а зрители, выбирая себе любимцев, рьяно болеют за фаворитов начиная втягиваться в технические характеристики и вникать в исторический бэкграунд. Правильной дорогой идём, товарищи!