На данный момент стало популярным проводить тюнинг советских автомобилей. Таким машинам всё чаще устанавливают оборудование от более мощных собратьев – получается достаточно неплохо. Сегодня мы расскажем про ЗАЗ-968 оппозитным двигателем от Subaru.
Для успешного завершения тюнинга понадобилось две полноценные машины. Первое авто было разбито при пробном старте. После данного инцидента группе энтузиастов пришлось купить аналогичный автомобиль и позаимствовать оттуда корпус.
Выбор пал на двухлитровый двигатель EJ202. Такие агрегаты устанавливаются на модели Legacy или Forester от Subaru. Установка была произведена в задней части машины. Его пришлось развернуть, относительно стандартного положения, однако при этом, все основные узлы соединения “Запорожца” и двигателя сошлись. Для корректной работы авто была установлена коробка передач с дизельного Volkswagen Transporter.
Двигатели от Subaru имеют один недостаток – быстрый нагрев. В связи с этим мастерам пришлось изрядно повозиться с системой охлаждения. Именно по этой причине, при установке данного мотора, выбор пал на ЗАЗ, имеющий достаточно широкий кузов. Радиаторы, в количестве двух штук, были позаимствованы у автомобиля Smart.
Привода взяли у Volkswagen Golf. Были установлены дисковые тормоза, как спереди, так и сзади, изначально предназначавшиеся для ВАЗ-2112. От BMW была взята рулевая рейка.
Тест-драйв данного авто: