Итак, спустя неделю плавно переходим от одной итальянской марки к другой, но не менее легендарной. Тем более оба эти производителя идут рука об руку уже очень долгое время и имеют много общего.
И если 348-я модель от Феррари из прошлой статьи, это достаточно массовый автомобиль по меркам мелкосерийного производителя, то модель о которой пойдёт речь в этот раз выпущена крайне малым тиражом, но несколько экземпляров все же добрались до территории России.
Alfa-Romeo SZ/RZ- автомобиль разработанный усилиями конструкторов и дизайнеров из Центра стиля Zagato, FIAT и Альфа Ромео. Производством занимался завод Zagato Terrazzano. Технически SZ был похож на 75-ю модель итальянской компании. От последней Alfa Romeo SZ получил сложную конструкцию подвески, с гидравлическими амортизаторами Koni, которая дополнительно подверглась серьезной модернизации и доводке раллийным инженером Фиат Джорджио Пьянта. Автомобиль оснащался ассиметричными шинами Pirelli, улучшающими сцепление с дорогой и способными выдерживать значительные нагрузки в поворотах. В основу кузова Alfa Romeo SZ были заложены композитные материалы, выполненные литьем под высоким давлением, которые были изготовлены итальянской компанией Carplast или французской Stratime Cappelo Systems.
Трехлитровый двигатель V6 мощностью 207 лошадиных сил и пятиступенчатая механическая коробка передач так же были заимствованы у модели 75.
Двухместная версия с жёсткой крышей SZ (Sprint Zagato), выпускалась с 89 по 91 год и только в одном цветовом решении-красный кузов с темно-серой крышей. Только один автомобиль был выкрашен в иной цвет, черный и принадлежал лично Андреа Загато. Открытая версия автомобиля — RZ (Roadster Zagato) выпускалась с 1992 года по декабрь 1994 года.
Хотя обе модели были очень похожи, автомобили имели совершенно разные кузовные панели, за исключением днища и передних крыльев. RZ получила новый бампер и новые дверные пороги для достижение более высокого дорожного просвета, а капот не имел более агрессивных складок. Было доступно только три цвета: стандартный желтый, чёрный и красный, но желтый с чёрным стал наиболее популярным выбором среди покупателей. Желтые и красные автомобили получили чёрную отделку салона, а чёрные модели — бордовую. Хотя внутренняя отделка была почти полностью похожа на SZ, у RZ окрашивалась вся центральная консоль, а также туннель между сидениями.
Было запланировано произвести 350 автомобилей с кузовом родстер, но производство едва перевалило за 252 штуки, а когда завод Zagato перешёл под управление Alfa Romeo было выпущено ещё 32 автомобиля, что в итоге дало общий объём производства в 284 единицы. Показатели продаж RZ являются самыми низкими для Alfa Romeo за всё время производства автомобилей. В то же самое время выпущенный тираж автомобилей с кузовом купе достиг 1036 штук.
В Россию попало три автомобиля (все они присутствуют на Drive2, но их блоги не ведутся), два в кузове купе и один в кузове родстер. По-слухам было ввезено три одинаковых красных SZ, но если судьба двух автомобилей известна, то следы третьего автомобиля теряются.
Первый автомобиль находится в России с конца 90-х, имеет порядковый номер 315. Сейчас находится в Москве, куда попал из города Стерлитамак.
Второй автомобиль очень долгое время находится в городе Саратов. В Россию попал в 97-м году. Порядковый номер 1001:
Третий автомобиль с кузовом родстер находится в Москве с 2011 года, но имеет учёт Беларуси:
Как было сказано выше-судьба третьего красного купе мне неизвестна. Возможно, с помощью этой статью удастся узнать более подробно его судьбу! На этом все!
Александр Москвин. МОЙ ИНСТАГРАМ