Итак, сегодня встречаем BMW M5 e28 и небольшую информацию про те несколько экземпляров, что оказались в России.
Автомобиль был представлен публике на автосалоне в Амстердаме в феврале 1985 года. Европейская версия автомобиля комплектовалась двигателем серии М88/3 (точно такой же двигатель устанавливался на BMW M635CSI в кузове е24), который является дальнейшей модернизацией двигателя, использованного на модели М1 (возможно о ней будет рассказ в дальнейшем).
Автомобили официально продавались на рынках Европы, Америки, Канады и Южной Африки и если автомобили для европейского рынка комплектовались упомянутым выше двигателем М88, мощностью 286 лошадиных сил, то на американский континент они шли с дефорсированным двигателем S38B35, мощностью 256 лошадиных сил.
Если не учитывать те 96 автомобилей, что были собраны отверточным методом в Южной Африке из комплектов, поставленных с немецкого завода компании, то все остальные были собраны вручную в Германии. Производство автомобилей было закончено в ноябре 1988 года. Всего было выпущено 2.241 автомобилей, что делает эту модель одной из самых редких версий от BMW Motorsport после BMW M1 (456 штук), BMW M5 e34 Touring (891 штука) и BMW 850 CSI (1510 штук).
За все это время в Россию попало два автомобиля BMW M5 e28.
Первый из них не так давно был ввезён в Россию из Эмиратов и поставлен к одному из дилеров BMW в Москве на капитальный ремонт. На фото видно по бамперам, что это версия для рынка Америки.
Во время ремонта автомобиль был переделан под версию для рынка Европы.
Второй автомобиль, 1987 года выпуска, был ввезён в Россию очень давно, одно время он появлялся в поле зрения и даже побывал на тесте журнала Автоспорт, вместе с М5 е34 и М5 е60, но затем пропал на долгое время. И вот совсем недавно он был замечен среди участников Янгтаймер-феста в Москве.
На этом пока что все! Скоро новые статьи! МОЙ ИНСТАГРАМ