Этот конкретный автомобиль запечатлен на фотографии (очень эффектно – в полете!), сделанной 14 февраля 1965 года на гоночной трассе Green Valley, когда Кен Майлз привел GT350R к первой победе в первой же для Ford Mustang гонке! Это был громкий ответ Кэррола Шелби на желание Ford улучшить имидж Мустанга спортивными победами.
Команда Shelby American создала автомобиль, доминирующий несколько лет в своем классе в американских гонках – жеребенок превратился в дикого мустанга! Успех GT350R стал одной из главных причин возникновения культа Ford Mustang.
Шасси 5R002 в истории гоночных Мустангов занимает особое место. Помимо того, что белый автомобиль с синими полосами на кузове принес первую победу Shelby GT350R, это был тестовый мул для отработки деталей, технических решений и настроек, помогая инженерам в разработке второго (шасси 5R001) и всех последующих 34-х гоночных Shelby серии R (вместе с прототипами выпустили 36 гоночных GT350R).
Прототип также служил в качестве демонстрационного автомобиля для потенциальных клиентов-гонщиков и журналистов, а также фигурировал в официальных омологационных документах и побывал на обложках огромного количества автомобильных изданий. Автомобиль оснащался двигателем V8 мощностью более 300 л.с. и четырехступенчатой механикой.
В 1966 году, когда из прототипа выжали все соки, Кэррол Шелби продал автомобиль некоему Биллу Клоусону, который скрупулезно документировал все работы, которые производил с GT350R. Сохранилась даже переписка Билла с Shelby American и Ford – все это важные для коллекционеров артефакты! Клоусон и его сын активно участвовали в гонках на GT350R в сезонах 1966 и 1967 годов, не редко поднимаясь на подиум и даже выигрывая отдельные гонки (5 побед – это сильно)! После нескольких поломок двигателя Билл использовал свои связи в Ford и приобрел… гоночный двигатель GT40.
Самое интересное, что мотор оказался экспериментальной разработкой и не должен был покидать завод Ford, чтобы не дай бог не оказаться в руках конкурентов. Двигатель все еще находится под капотом, добавляя автомобилю ценности. В 1968 году машину продали в Техас, где она продолжала одерживать победы в местных гонках!
В 2010 году прототип GT350R перешел в собственность коллекционера Shelby Джона Ацбаха и был восстановлен в первоначальной гоночной конфигурации 1965 года, за исключением двигателя. Выглядит автомобиль именно так, как его увидели зрители первой гонки на Green Valley с Кеном Майлзом за рулем. Реставрация заняла четыре года, в процесс восстановления были вовлечены многие энтузиасты, в том числе ветераны Shelby. Восстановленный автомобиль завоевал массу наград на тематических выставках и мероприятиях.
В мае 2020 года автомобиль будет выставлен на продажу на аукционе Mecum в Индианаполисе. Организаторы полагают, что прототип Shelby GT350R побьет рекорд для автомобилей Ford Mustang, принадлежащий сейчас зеленому Bullitt – оригинальному Mustang, снимавшемуся в фильме “Буллитт” со Стивом МакКуином. Mustang Bullitt, находящийся в весьма ветхом состоянии, хоть и на ходу, продали в январе 2020 года за невероятные 3,74 миллиона долларов. Конечно, на волне популярности Кена Майлза и фильма «Ford против Ferrari», прототип GT350R принесет семизначную сумму в долларах (цены на гоночные GT350R зачастую превышают миллион долларов), но будет ли он стоить настолько дорого, чтобы побить рекорд Bullitt?! Хороший вопрос…
Для менее обеспеченных энтузиастов в США по лицензии Carrol Shelby Licensing и Ford Motor Company компания Original Venice Crew производят реплики GT350R, легальные на дорогах общего пользования. Под капотом современный 4,7-литровый V8 мощностью 456 л.с. Стоимость «всего» 250 000 долларов!
Ford Mustang Стива МакКуина из фильма «Bullitt» продан за рекордные 3,7 миллиона долларов
Далее на фото оригинальный Ford Mustang GT 1968 года выпуска, на котором передвигался детектив Буллитт в исполнении легендарного американского актера Стива МакКуина в не менее легендарном фильме «Bullitt».
Несмотря на потрепанный вид, принес невероятные 3,74 миллиона долларов… С новым курсом в рубли переводить даже страшно.