В 1995 году на Женевском автосалоне компания Porsche представила настоящего монстра – модель 911 GT2 поколения 993. Это был первый GT2 в истории Porsche, и стоил он невероятные 270 000 немецких марок. Чтобы сегодня стать обладателем такого 993 GT2 придется заплатить примерно в 10 раз больше…
В середине 90-х годов Porsche переживали один из самых сложных экономических периодов в своей истории (не только в России было плохо…), но все-таки взялись за создание омологационной спец серии. Дело в том, что успех полноприводных гоночных автомобилей, таких как Porsche 961, Audi Quattro и Nissan Skyline, привел к запрету полного привода в некоторых кузовных чемпионатах. А поскольку главный спортивный снаряд немецкой компании 911 Turbo был полноприводным его пришлось немного “подкастрировать”.
Арки были вырезаны, а огромные пластмассовые крылья болтами прикреплены непосредственно к кузову. В огромном заднем антикрыле появились дополнительные воздухозаборники, чтобы силовой установке с турбонаддувом более свободно дышалось. Внешний вид внушал уважение и это не было простым позерством. Под агрессивным кузовом скрывалась серьезная техника. Двигатель от 993 Turbo получил незначительные доработки, но главное – исчезла система полного привода, значительно облегчив автомобиль! 430 лошадиных сил и 540 Нм момента стремились разорвать асфальт – естественно, без всякого контроля тяги.
Помимо удаления привода на передние колеса, инженеры Porsche посадили 993 GT2 на строгую диету. Автомобиль получил очень легкие колеса Speedline, частично сделанные из магния. Использовались более тонкие стекла от 993 Carrera RS, а задние сиденья, электрические стеклоподъемники, зеркала с электроприводом и даже внутренние ручки открывания дверей отправились в утиль. Дверь изнутри открывалась с помощью ремешка! 993 GT2 весил на 200 кг легче Turbo – это был самый легкий, мощный и быстрый 911-й поколения 993. Более того, это был самый быстрый гражданский Porsche с воздушным охлаждением, разменивавший “сотню” за 3,9 секунды и набиравший практически 300 км/ч.
Конечно, Porsche предложил покупателям GT2 пакет Club Sport, включающий каркас безопасности, выключатель массы, гоночные сиденья с шеститочечными ремнями безопасности, огнетушитель. Многие покупатели GT2 были гонщиками и эксплуатировали Porsche крайне жестко, поэтому сегодня встретить не замученный предыдущими владельцами 993 GT2 крайне сложно. Цены на “живые” 993 GT2 легко достигают семизначных сумм в американской валюте.
С 1995 по 1997 год Porsche построил 172 экземпляра 993 GT2. Тираж слегка измененной версии GT2 1998 модельного года составил и того меньше – всего 21 автомобиль. Финальная версия 993 GT2 оснащалась двигателем от Turbo S с большими турбинами мощностью 450 л.с. Цена стартовала с отметки в 287 500 немецких марок, короче, это был очень дорогой автомобиль!
Автомобиль на фото 1996 года выпуска в марте 2020 года выставлялся на аукционе RM Sotheby’s в США. Этот скромный на вид серебристый GT2 оказался из тех, которые покупали не для того, чтобы расписывать асфальт, а, скорее, для инвестирования. За два с половиной десятка лет пробег составил чуть более 30 000 км, а несколько лет назад автомобиль попал из Японии в Америку. Состояние, конечно, не музейное, зато полностью оригинальное, что как раз нужно коллекционерам.
Итоговая ставка составила 891 000 долларов, хотя ожидали не меньше миллиона… Все-таки это самый экстремальный, самый дорогой, самый быстрый и, следовательно, самый совершенный Porsche 911 с воздушным охлаждением. Словом, легенда!