Прямой эфир
  • TVR Cerbera – Британский Цербер для бесстрашных водителей!
    • 18 июня, 2021
  • Restart-2021 выставка в Черногории
    • 17 июня, 2021
  • Выставка японских ретро-автомобилей в Музее «моторы Октября» (19 июня, 2021)
    • 17 июня, 2021
  • Jerrari — Невероятный гибрид Ferrari и внедорожника…
    • 16 июня, 2021
  • Unlim 500+ 2021: фоторепортаж с 23-го фестиваля суперкаров
    • 15 июня, 2021
  • Журнал
    • Авто
    • Афиша
    • Видео
    • История
    • Мастерская
    • Мотоциклы
    • Музеи
    • Новости
    • Рынок
    • События
    • Тюнинг
    • Фото
  • События
Oldschooler
Oldschooler Oldschooler
  • Журнал
    • Авто
    • Афиша
    • Видео
    • История
    • Мастерская
    • Мотоциклы
    • Музеи
    • Новости
    • Рынок
    • События
    • Тюнинг
    • Фото
  • События
    • Персоналии
  • 31 мая, 2021

Porsche 924 Carrera GTS — Неизвестный раллийный снаряд Вальтера Рёрля

В конце 1980 года легендарный гонщик Вальтер Рёрль, завоевавший титул чемпиона по ралли за рулем Fiat 131 Abarth, подписал контракт с Mercedes-Benz на сезон 1981 года. Внезапно, представители трехлучевой звезды свернули раллийную программу, попутно оставив Рёрля без работы и возможности найти место в топ команде. Дабы не “бить баклуши”, в 1981 году Рёрль стартовал в чемпионате Германии на Porsche 924 Carrera GTS.

Команда Schmidt Motorsport SMS воспользовалась случаем и посадила чемпиона за руль Porsche 924 Carrera GTS в черно-золотой ливрее коньяка Monnet. Во были времена! Гоночные машины несли на кузовах логотипы не только сигарет, но и бухла.

Гоночный Porsche базировался на модели 924 Carrera GTS, выпущенной ограниченным тиражом (50 экземпляров), специально для омологации. Автомобили отличались специальной подвеской, усиленным кузовом с гипертрофированными крыльями, турбонаддувом и короткой коробкой передач.

2,0-литровый двигатель выдавал 245 лошадиных сил (это показатель дорожной версии, у Рёрля было в районе 400 лошадей), эра полного привода зарождалась силами другого бренда, поэтому привод здесь задний. Весил автомобиль всего 1050 кг! Вальтер Рёрль и штурман Кристиан Гайстдорфер заняли второе место в международном ралли ADAC Metz, а потом выиграли четыре этапа национального первенства, закончив сезон 1981 года на втором место в общем зачете.

В 1982 году Рёрль вернется на высшую ступень раллийного чемпионата и выиграет чемпионат мира за рулем Opel Ascona 400, опередив набирающую ход команду Audi c революционной моделью Quattro.

Попутно Рёрль не позволил Мишель Мутон стать первой женщиной, выигравшей чемпионат мира по ралли – быстрая француженка стала второй… Но это отдельная история, а Porsche 924 Carrera GTS после Рёрля сменит раскраску, попадет в руки некоего Жаки Икса на гонках в Бельгии, а после сезона 1982 года обретет изначальную черно-золотую схему окраски и уйдет на пенсию.

Поскольку Porsche очень чтит свою историю, ни о каком забвении и утрате машины не могло быть и речи — автомобиль хранился в запасниках, а с 2009 года выставлялся в музее Porsche. На этом история могла и закончится, но не тут-то было!

Спустя 40 лет автомобиль был полностью восстановлен в тех же цехах где и был построен! Проект держался в строжайшем секрете до 7 мая 2021 года – дня 74-летия Вальтера Рёрля. Гонщик был приятно удивлен, когда тот-же инженер-испытатель Porsche, который отвечал за сборку болида в 1981 году, продемонстрировал ему восстановленный в былой славе 924-й.

Дедушка Рёрль все еще бодр и быстр!

Автомобиль ценен еще и тем, что положил начало партнерским отношениям Porsche и Рёрля, которые будут длиться до наших дней — Вальтер является одним из главных амбассадоров бренда Porsche.

Хорошая история! Душевная! А уж автомобиль какой!

Фото: Porsche

25 Views
  • Поделиться на Facebook
  • Поделиться Вконтакте
  • Отправить в Telegram
Сергей Клюшниченко
Сергей Клюшниченко

  • porsche
  • porsche 924
  • Porsche 924 Carrera GTS
  • автоспорт
  • Вальтер Рёрль
  • история
  • олдтаймер
  • олдтаймеры
Related
Читать
  • История

TVR Cerbera – Британский Цербер для бесстрашных водителей!

Читать
  • События

Restart-2021 выставка в Черногории

Читать
  • Персоналии

Среда обитания автомобильных дизайнеров: Серджио Пининфарина

© 2014-2020 Oldschooler
О проекте - Контакты - Политика конфиденциальности
In English
Мы в соцсетях:
Facebook - Вконтакте - Instagram

Input your search keywords and press Enter.

Марки авто:

  • Alfa Romeo 
  • Alpina
  • Audi
  • Austin
  • Bentley
  • BMW
  • Bugatti
  • Buick
  • Cadillac
  • Chevrolet
  • Chrysler
  • Citroen
  • Dacia
  • Datsun
  • De Tomaso
  • DeLorean
  • Dodge
  • Eagle
  • Ferrari
  • Fiat
  • Ford
  • GMC
  • Holden
  • Honda
  • Hummer
  • Jaguar
  • Jeep
  • Lamborghini
  • Lancia
  • Land Rover
  • Lincoln
  • Lotus
  • Maserati
  • Mazda
  • Mercedes-Benz
  • Mercury
  • MG
  • Mini
  • Mitsubishi
  • Nissan
  • Oldsmobile
  • Opel
  • Peugeot
  • Plymouth
  • Pontiac
  • Porsche
  • Renault
  • Rolls-Royce
  • Rover
  • SAAB
  • Seat
  • Skoda
  • Subaru
  • Suzuki
  • Tatra
  • Toyota
  • Trabant
  • Volkswagen
  • Volvo
  • ВАЗ
  • ГАЗ
  • ЗАЗ
  • ЗИЛ
  • ИЖ
  • Москвич
  • РАФ
  • УАЗ

Страна-производитель:

  • Автомобили СССР
  • Американские автомобили
  • Британские автомобили
  • Советские автомобили
  • Немецкие автомобили
  • Французские авто
  • Японские авто

Популярные тематики:

  • Автоспорт
  • Мотоцикл
  • Олдтаймер
  • Репортаж
  • Тюнинг
  • Янгтаймер

Движения / мероприятия:

  • Art Custom Draft
  • Gorkyclassic
  • Mad Buckets
  • Кастом Конвенция
  • Клуб Ветерок
  • Олдтаймер-Галерея
  • Old Car Land
  • Ретро-Минск
  • Russian Weekend Drags
  • Янгтаймер Фест

Авторизация

Авторизация на сайте временно недуступна, приносим извинения за временные неудобства.