Прямой эфир
  • VW Meeting 2022 в Черногории
    • 6 июля, 2022
  • Фестиваль “VANarchy racing 2021”
    • 22 июня, 2021
  • TVR Cerbera – Британский Цербер для бесстрашных водителей!
    • 18 июня, 2021
  • Restart-2021 выставка в Черногории
    • 17 июня, 2021
  • Выставка японских ретро-автомобилей в Музее «моторы Октября» (19 июня, 2021)
    • 17 июня, 2021
  • Журнал
    • Авто
    • Афиша
    • Видео
    • История
    • Мастерская
    • Мотоциклы
    • Музеи
    • Новости
    • Рынок
    • События
    • Тюнинг
    • Фото
  • События
Oldschooler
Oldschooler Oldschooler
  • Журнал
    • Авто
    • Афиша
    • Видео
    • История
    • Мастерская
    • Мотоциклы
    • Музеи
    • Новости
    • Рынок
    • События
    • Тюнинг
    • Фото
  • События
    • Общее
  • 8 октября, 2019

Почему реплика Jaguar XJ13 лучше оригинала? Потому что на ней можно ездить!

Гоночные болиды Jaguar выигрывали легендарный марафон 24 часа Ле-Мана пять раз между 1951 и 1957 годами, а XJ13 готовился для триумфального возвращения Ягуара в Ле-Ман в 1966 году. Однако, обстоятельства сложились таким образом, что автомобиль так и не вышел на старт, а звездой Ле-Мана 1966 года стал Ford GT40…

Поскольку Jaguar XJ13 красив, многие хотели бы купить такой. И тут возникает проблема – выпущен был только один прототип. Интересно, что в 1971 году автомобиль использовался в рекламных съемках и был серьезно поврежден в ДТП (не к добру был выбран индекс «13»…). К счастью, менеджмент Jaguar не списал прототип и XJ13 не оказался ни у какого «английского Красинца» – автомобиль был восстановлен и находится сегодня в музее Jaguar в Ковентри. Однако, возможность владеть XJ13 все-таки есть: для самых неугомонных фанатов, причем весьма обеспеченных, Род Темперо из Новой Зеландии выпустил несколько реплик знаменитого прототипа (есть слухи, что шесть). Мистер Темперо занимается кузовными работами и специализируется на европейской экзотике 50-х – 60-х годов и попутно собирает реплики некоторых гоночных Jaguar.

В мире ретро автомобилей на копии обычно смотрят с плохо скрываемым презрением, но в ряде случаев у реплик есть свои преимущества. Вы получаете внешний вид, звук мотора и опыт вождения, максимально приближенные к оригиналу, за небольшую часть от цены оригинала. А если учесть, что единственный оригинал бесценен, реплика, способная развивать скорость более 320 км/ч, заиграет совершенно другими красками. Тем более, что градус беспокойства повредить произведение автомобильного искусства будет гораздо ниже. Это же не оригинал 😉

Как и оригинальный XJ13 копия Tempero оснащена 5,3-литровым V12 мощностью более 500 л.с., который зловеще выглядывает из-под прозрачной крышки. Рулевое колесо вынесено на правую сторону, а рычаг переключения передач находится практически вплотную к двери… Кузов из алюминия построен по гоночным технологиям 60-х. Не знаю насколько эта информация правдива, но Tempero Coach and Motor CO. LTD заявляет, что реплика соответствует оригиналу не только по внешнему виду и агрегатной базе, но также по габаритам и весу… Такая точность говорит о серьезном подходе Tempero к своему делу и не может не греть душу клиентам. Тем более, что «отвалить» придется круглую сумму!

Первую реплику XJ13 Tempero, которая представлена на фотографиях, ждал успех на тематических фестивалях и конкурсах, заинтересованная общественность приняла автомобиль очень тепло.

В середине августа 2019 года автомобиль был продан на аукционе RM Sotheby’s в США за 478 000 долларов (хорошо за 30 миллионов рублей) – не хилая копия, правда?!


Натуральная кошка, готовая к прыжку!

Сергей Клюшниченко

33 Views
  • Поделиться на Facebook
  • Поделиться Вконтакте
  • Отправить в Telegram
Сергей Клюшниченко
Сергей Клюшниченко

  • jaguar
  • Jaguar XJ13
  • Tempero
  • Tempero XJ13
  • британские автомобили
  • реплика
  • рестомод
Related
Читать
  • Общее

Maserati Biturbo — Итальянский пионер двойного турбонаддува!

Читать
  • Общее

Chevrolet Camaro третьего поколения — Доступная классика. К сожалению, не в нашей стране…

Читать
  • Общее

Paperlegend — cборные модели автомобилей из бумаги, ставшие искусством

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

© 2014-2020 Oldschooler
О проекте - Контакты - Политика конфиденциальности
In English
Мы в соцсетях:
Facebook - Вконтакте - Instagram

Input your search keywords and press Enter.

Марки авто:

  • Alfa Romeo 
  • Alpina
  • Audi
  • Austin
  • Bentley
  • BMW
  • Bugatti
  • Buick
  • Cadillac
  • Chevrolet
  • Chrysler
  • Citroen
  • Dacia
  • Datsun
  • De Tomaso
  • DeLorean
  • Dodge
  • Eagle
  • Ferrari
  • Fiat
  • Ford
  • GMC
  • Holden
  • Honda
  • Hummer
  • Jaguar
  • Jeep
  • Lamborghini
  • Lancia
  • Land Rover
  • Lincoln
  • Lotus
  • Maserati
  • Mazda
  • Mercedes-Benz
  • Mercury
  • MG
  • Mini
  • Mitsubishi
  • Nissan
  • Oldsmobile
  • Opel
  • Peugeot
  • Plymouth
  • Pontiac
  • Porsche
  • Renault
  • Rolls-Royce
  • Rover
  • SAAB
  • Seat
  • Skoda
  • Subaru
  • Suzuki
  • Tatra
  • Toyota
  • Trabant
  • Volkswagen
  • Volvo
  • ВАЗ
  • ГАЗ
  • ЗАЗ
  • ЗИЛ
  • ИЖ
  • Москвич
  • РАФ
  • УАЗ

Страна-производитель:

  • Автомобили СССР
  • Американские автомобили
  • Британские автомобили
  • Советские автомобили
  • Немецкие автомобили
  • Французские авто
  • Японские авто

Популярные тематики:

  • Автоспорт
  • Мотоцикл
  • Олдтаймер
  • Репортаж
  • Тюнинг
  • Янгтаймер

Движения / мероприятия:

  • Art Custom Draft
  • Gorkyclassic
  • Mad Buckets
  • Кастом Конвенция
  • Клуб Ветерок
  • Олдтаймер-Галерея
  • Old Car Land
  • Ретро-Минск
  • Russian Weekend Drags
  • Янгтаймер Фест

Авторизация

Авторизация на сайте временно недуступна, приносим извинения за временные неудобства.