В 1970 году Брюс Томас, совершив эпичное путешествие из Австралии в Англию на Fiat Multipla, прикупил себе в Лондоне новенький автомобиль – Alfa Romeo 1300 GT Junior, и в начале июня, взяв с собой старого товарища, прокатился по Европе. Турне заняло 3 месяца, было охвачено 15 стран. Друзья проехали 35 000 километров, посетили несколько автогонок, заводы Porsche и Volkswagen. По итогам поездки, нам достались великолепные фотографии классического Alfa Romeo, в естественной среде обитания — Европе 70-х годов.
Новые Альфы ждут своих владельцев
Франция Ле-Ман
24 часа Ле-Мана. Фотографы работают практически на обочине. К безопасности тогда относились без фанатизма
Пиренеи
Монако
На отдыхе
Италия. Участок старой Mille Miglia, культовой шоссейной гонки Италии
Швейцария
Гран-при Германии, Хоккенхайм.
Ту гонку, а также чемпионат 70-го года выиграл австрийский пилот команды Лотус Йохан Риндт. Титул чемпиона мира он получил посмертно, поскольку погиб на ГП Италии (в Монце) в сентябре 70-го, но набранных до трагедии очков хватило, чтобы стать чемпионом. В те годы конструкторы начали уделять большое внимание аэродинамике, но не все гонщики принимали нововведения в виде антикрыльев, полагая, что большая скорость на прямых лучше устойчивости в поворотах. Риндт как раз выехал на тренировку ГП Италии без антикрыла. На торможении перед Параболикой, лишенный прижимной силы Lotus Риндта стал рыскать, а затем резко свернул влево и врезался в отбойник. Риндт был вторым лидером команды Lotus, погибшим в течении двух лет, после Джима Кларка, разбившегося в 1968 году. Автоспорт всегда опасен, но в те годы он был особенно опасен…
Завод VW в Вольсбурге – современное, высокотехнологичное (по тем временам, конечно) предприятие. По конвейеру двигается бесчисленное количество Жуков и других Volkswagen. Чистота, порядок, культура производства
Другое дело завод Porsche в Цуффенхаузене, недалеко от Штутгарта. Какие- то неопрятные работяги таскают кузова на тележках по цехам, что-то подваривают, шлифуют… Действительно ручная сборка…
Кемпинг в Германии
Берлин, Бранденбургские ворота
В январе 1971 года Томас вернулся в Австралию с Alfa Romeo, которой владеет до сих пор. Пробег перевалил за 300 000 км, но Альфа регулярно участвует в различных мероприятиях ретро автомобилей
Сергей Клюшниченко