Где только не использовали наши Советские легендарные автомобили по всему миру: от эвакуаторов до полицейских авто и такси. Да, они менее надежные, чем многие европейские машины, менее комфортные и с менее продвинутыми динамическими характеристиками. Но зато они прочнее, дешевле и просты в обслуживании.
Вот именно за эти качества Советские легковые автомобили приобретали очень экзотические профессии. Сегодняшний рассказ об уникальной “Волге” ГАЗ-21 из Сербии. которую одна местная ж\д компания превратила в ж\д дрезину.
Причем, разговор идет не об одном автомобиле, а о целом ж\д флоте, поставленном на ж\д основу. Их использует Сербская ж\д компания на пути между городами Ниш и Заечар.
“Волги” используют как традиционные дрезины для инспекции путей и доставки ремонтных бригад к проблемному месту, где требуется срочный ремонт.
Несмотря на такую экзотическую профессию, “Волги” мало чем отличаются внешне от серийных образцов, кроме колес. Вместо мягких шин с металлическими дисками, автомобиль поставлен на оригинальные дерево-металлические колеса со спицами, рассчитанные на движение по железнодорожным рельсам.
Одно из главных и самых оригинальных изменений “Волги” располагается под днищем. Здесь установлен стационарный механизм домкрата, чтобы полностью поднять “Волгу” над ж\д полотном.
А для чего это, собственно, нужно? Для смены колес нет необходимости. Проколоть металлические колеса невозможно. А нужен этот домкрат для разворачивания автомобиля на 180 градусов на ж\д полотне, для движения в обратную сторону. По другому никак нельзя.
В интерьере, в частности спереди на месте водителя, довольно значительные перемены. Видим снятие рычага переключения передач с рулевой колонки в напольное положение. Замена штатного спидометра на довольно крупный прибор справа от рулевой колонки – это вынужденная мера. Из-за другого диаметра колес происходило значительное искажение в показаниях скорости и поэтому решено поставить другой подходящий прибор. А в перчаточном ящике, в простонародье”в бардачке”, очень уютно расположилась ж\д рация.
А баранка, как на любом подобном варианте, явно зафиксирована в жестком положении, ибо рулить тут некуда. Автомобиль идет по рельсам, и свернуть нет никакой возможности. Как мы видим на рулевом колесе напрочь отсутствует пластмасса или кожаный чехол для лучшего хвата при рулении. А видна только одна металлическая основа.
Под капотом штатный “Волговский” движок, уже отходивший свое, полностью заменен на более современный дизельный двигатель от Mercedes-Benz.
А увидеть весь процесса разворота автомобиля для езды в обратную сторону можно посмотреть на видео внизу.
Ж\д Сербии используют не только ГАЗ-21. Здесь также можно увидеть и “двадцать четверки” в кузове универсал с такими же ж\дорожными доработками.
В конце концов, это очень круто, когда Советский легковой автомобиль, уже вышедший из тиража на родине, еще трудится и является полезным и востребованным.
По материалам Carakoom, Колёса Истории. Фотографии: Дэйв Хабракен