Прямой эфир
  • Автофестиваль в усадьбе «Архангельское» (27-28 августа, 2022)
    • 8 августа, 2022
  • Американское железо: Lincoln Continental Mark IV
    • 8 июля, 2022
  • VW Meeting 2022 в Черногории
    • 6 июля, 2022
  • Фестиваль “VANarchy racing 2021”
    • 22 июня, 2021
  • TVR Cerbera – Британский Цербер для бесстрашных водителей!
    • 18 июня, 2021
  • Журнал
    • Авто
    • Афиша
    • Видео
    • История
    • Мастерская
    • Мотоциклы
    • Музеи
    • Новости
    • Рынок
    • События
    • Тюнинг
    • Фото
  • События
Oldschooler
Oldschooler Oldschooler
  • Журнал
    • Авто
    • Афиша
    • Видео
    • История
    • Мастерская
    • Мотоциклы
    • Музеи
    • Новости
    • Рынок
    • События
    • Тюнинг
    • Фото
  • События
    • Roma Urraco
    • Видео
    • Рынок
  • 27 декабря, 2018

Нашел новый ижевский “Москвич-412” 1989 года с пробегом 58 км!

В конце 80-х годов прошлого века новенький, из магазина, ижевский “Москвич-412” стоил ровно 7100 рублей. При средней зарплате по стране на уровне 200 рублей в месяц, среднестатистическому гражданину необходимо было откладывать на такое транспортное средство как минимум 3 года (это при условии отсутствия каких-либо иных затрат). Дешевле стоили компактные “Запорожцы” и “Таврии”, а модный переднеприводный 21412 (с мотором УЗАМ) обходился в 8500 рублей.


Ижевский 412-й — одна из немногих машин в СССР, которую в теории можно было купить без очереди

Простые и неприхотливые “Ижы” в основном приобретались жителями провинциальных городов и сельской местности. Это были настоящие рабочие “лошадки”, которые эксплуатировались самым нещадным образом. Добавьте сюда не самое лучшее качество сборки и комплектующих, слабую стойкость кузовов к коррозии и вы поймете, почему, несмотря на внушительный тираж, до наших дней дожило крайне мало 412-х и “Комби” в приличном состоянии. Большинство их давно сгнило на бескрайних просторах огромного постсоветского пространства.


В 1989-м году этот дизайн выглядел крайне устаревшим

Тем удивительней было найти данный экземпляр модели 412ИЭ-028. Это 100-процентная “капсула времени” без всяких оговорок. Машина 1989 года выпуска и всю свою жизнь простояла в сухом гараже недалеко от Харькова (богатый край на подобные находки). На одометре — рекордно малые 58 километров: фактически этот “Москвич” ездил всего 2 раза в жизни: от пункта выдачи под названием “Харьковавтотехобслуживание” до местного ГАИ (для получения номеров и ТП) и дальше — уже до места своего почти 30-летнего хранения.


Рекордно малые показания одометра для почти 30-летнего автомобиля

Причина столь малой эксплуатации вполне себе банальна и типична для той эпохи: автомобиль изначально покупался в качестве вложения накопленных средств — до лучших времен.


Цифры на бумажке, приклеенной к лобовому стеклу — это номер кузова

Давненько мне не попадались столь атмосферные гаражные находки со столь внушительным оригинальным “приданным” заводской комплектации. Автомобиль даже не прошел полноценной предпродажной подготовки: единственное наружное зеркало заднего вида до сих пор лежит в бардачке, ремни безопасности (кроме водительского) все еще упакованы в заводских кульках, а голые полы намекают на необходимость постелить шумоизоляционные маты (они на заднем диване) и резиновые ковры (в багажнике).


На полу нет ковров, зато уже успели украсить руль оплеткой


Заводская шумка сложена на заднем диване

В комплекте с автомобилем также должен идти фирменный радиоприемник “Урал-авто-2” и набор бортовой литературы (инструкция по эксплуатации и сервисная книга), но прежний владелец еще не успел передать мне эти артефакты.


412ИЭ-028 собственной персоной


Пятна на машине — это не коррозия, а многолетняя грязь и древний антикор

А чего только не нашлось в багажном отсеке. Здесь и заводская металлическая защита картера, и металлические подкрылки, второй набор брызговиков, резиновые коврики в салон, штатный домкрат, запорное противоугонное устройство советского типа, сумка с дорожным инструментом, знак аварийной остановки, картонный ящик с множеством различных лампочек и даже 2 полных набора запасных стеклышек для задней оптики! А вот аптечка оказалась без лекарств из прошлого — в ней находился только фонарик-переноска, работающий от бортовой сети.


В отличии от московского 2140, а ижевского 412 не было обшивки багажного отсека


Как вам состояние запаски?

“Москвич” окрашен в белый цвет (заводской код — 233). Причем обнаруженная баночка с краской для локальных косметических ремонтов — производства Финляндии (фирма Tikkurila).

Салон тут оформлен симпатичным и довольно редким (обычно встречается серый) синим кожзамом. А первый владелец даже успел украсить рулевое колесо характерной для советских времен пластиковой оплеткой. В этом интерьере словно возвращаешься в прошлое под насыщенные запахи краски, резины и дерматина — настоящий аромат нового автомобиля СССР.


Синий салон — почти как AMG Designo


На пассажирском кресле лежит пакет с новыми ремнями безопасности

Кстати, многие автомобилисты почему-то пренебрежительно относятся к ижевским “Москвичам-412” поздних выпусков: в Интернете гуляет огромное количество всевозможных шуток и мемов, посвященных этой модели. Тем не менее, из своей практики могу сказать, что “пазний” показался мне более добротным изделием, нежели, например, московский 2140 в цвете “металлик” образца 1984 года, о котором я рассказывал вам ранее. У “Ижа” толще кузовное железо, меньше и ровнее зазоры, существенно лучше обстоят дела с “культурой” закрытия дверей и так далее. Одним словом, вопрос “что лучше?” — крайне дискуссионный.

Если говорить об истории модели 412ИЭ-028, то она начала сходить с конвейера Ижевского автозавода в 1982-м году. Обновленная машина получила утопленные в филенки дверей ручки (отличные от аналогичных на “Москвиче-2140”) и черную крашенную решетку радиатора. Кузов седана был максимально унифицирован с пикапом и хэтчбеком “Комби” по конструкции силовых элементов, получив “средние” лонжероны — усилители пола салона, соединяющие передний и задний подрамники. Производство машины продолжалось вплоть до 1997 года.


Пустующая шахта под штатный радиоприемник

Под капотом — 75-сильный 1,5-литровый мотор УЗАМ-412 с алюминиевым блоком и головкой цилиндров. С ним седан развивал максимальную скорость в 142 км/ч, а разгон от 0 до 100 км/ч занимал 19 секунд. Коробка передач все годы ставилась только 4-ступенчатая механическая. Контрольный расход топлива составляет 10,3 л/100 км.


Двигатель без проблем завелся после почти 30-летней стоянки. Правда, немножко подтраивал: подробности — в видео внизу статьи

Несмотря на столь длительный простой, после установки свежего аккумулятора, двигатель без особых проблем запустился на расходниках образца 1989 года: на машине все еще стоят родные заводские свечи, провода, фильтры. Масло и “охлаждайка” также никогда не менялись.

Я даже хотел провести небольшой тест-драйв, но потом решил, что негоже накатывать километры на экземпляре в таком уникальном сохране. Все-таки место таких машин — это музеи и частные коллекции советской техники, а для езды лучше поискать что-то с пробегом поболее.

Детальный обзор данного экземпляра ижевского “Москвича-412” можно посмотреть в новом видео видео, которое я залил на свой Youtube-канал:

Roma-Urraco

42 Views
  • Поделиться на Facebook
  • Поделиться Вконтакте
  • Отправить в Telegram
Roma Urraco

  • video
  • автомобили ссср
  • капсула времени
  • москвич
  • москвич 412
  • находка
  • российские автомобили
  • советские автомобили
  • янгтаймер
  • янгтаймеры
Related
Читать
  • Рынок

Porsche Testarossa или Ferrari 911 — Необычный гибрид от швейцарского ателье Rinspeed

Читать
  • Рынок

Надо брать! В продаже Porsche 911 легенды футбола Диего Марадоны

Читать
  • Рынок

Mercedes-Benz C140 Майкла Джордана выставлен на аукцион

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

© 2014-2020 Oldschooler
О проекте - Контакты - Политика конфиденциальности
In English
Мы в соцсетях:
Facebook - Вконтакте - Instagram

Input your search keywords and press Enter.

Марки авто:

  • Alfa Romeo 
  • Alpina
  • Audi
  • Austin
  • Bentley
  • BMW
  • Bugatti
  • Buick
  • Cadillac
  • Chevrolet
  • Chrysler
  • Citroen
  • Dacia
  • Datsun
  • De Tomaso
  • DeLorean
  • Dodge
  • Eagle
  • Ferrari
  • Fiat
  • Ford
  • GMC
  • Holden
  • Honda
  • Hummer
  • Jaguar
  • Jeep
  • Lamborghini
  • Lancia
  • Land Rover
  • Lincoln
  • Lotus
  • Maserati
  • Mazda
  • Mercedes-Benz
  • Mercury
  • MG
  • Mini
  • Mitsubishi
  • Nissan
  • Oldsmobile
  • Opel
  • Peugeot
  • Plymouth
  • Pontiac
  • Porsche
  • Renault
  • Rolls-Royce
  • Rover
  • SAAB
  • Seat
  • Skoda
  • Subaru
  • Suzuki
  • Tatra
  • Toyota
  • Trabant
  • Volkswagen
  • Volvo
  • ВАЗ
  • ГАЗ
  • ЗАЗ
  • ЗИЛ
  • ИЖ
  • Москвич
  • РАФ
  • УАЗ

Страна-производитель:

  • Автомобили СССР
  • Американские автомобили
  • Британские автомобили
  • Советские автомобили
  • Немецкие автомобили
  • Французские авто
  • Японские авто

Популярные тематики:

  • Автоспорт
  • Мотоцикл
  • Олдтаймер
  • Репортаж
  • Тюнинг
  • Янгтаймер

Движения / мероприятия:

  • Art Custom Draft
  • Gorkyclassic
  • Mad Buckets
  • Кастом Конвенция
  • Клуб Ветерок
  • Олдтаймер-Галерея
  • Old Car Land
  • Ретро-Минск
  • Russian Weekend Drags
  • Янгтаймер Фест

Авторизация

Авторизация на сайте временно недуступна, приносим извинения за временные неудобства.