Прямой эфир
  • Mercedes-Benz 560 TEL и 560 SEC – Что делать если Mercedes не выпускает нужный кузов?!
    • 17 февраля, 2021
  • Mercedes-Benz C140 Майкла Джордана выставлен на аукцион
    • 16 февраля, 2021
  • Lancia Delta HF Integrale Evoluzione “Giallo Ferrari” — лимитированный “желток”
    • 15 февраля, 2021
  • Paperlegend — cборные модели автомобилей из бумаги, ставшие искусством
    • 14 февраля, 2021
  • Dodge Charger Daytona — Первый гоночный автомобиль NASCAR, преодолевший рубеж скорости в 200 миль/ч!
    • 12 февраля, 2021
  • Журнал
    • Авто
    • Афиша
    • Видео
    • История
    • Мастерская
    • Мотоциклы
    • Музеи
    • Новости
    • Рынок
    • События
    • Тюнинг
    • Фото
  • События
Oldschooler
Oldschooler Oldschooler
  • Журнал
    • Авто
    • Афиша
    • Видео
    • История
    • Мастерская
    • Мотоциклы
    • Музеи
    • Новости
    • Рынок
    • События
    • Тюнинг
    • Фото
  • События
    • История
  • 22 января, 2021

Mercedes-Benz CLK GTR — Гоночный болид для дорог общего пользования

В середине 1990-х «приказали долго жить» кузовные чемпионаты DTM (Deutsche Tourenwagen Meisterschaft) и ITCC (International Touring Car Championship). Однако, поскольку «свято место не бывает пусто» образовалась гоночная серия для обеспеченных фанатов автоспорта BPR Global GT, к которой проявили интерес не только гонщики-любители, но и автомобильные концерны, в частности Mercedes-Benz и Porsche. В 1997 году уже под эгидой Международной федерации автоспорта стартовал чемпионат FIA GT. В высшем дивизионе чемпионата гонялись спорт-прототипы, самым сумасшедшим среди которых был Mercedes-Benz CLK GTR, громивший конкурентов два года подряд!

Для допуска к гонкам было необходимо построить омологационную партию из 25 дорожных машин, но правила FIA оказались прописаны не четко, и сборка необходимой партии растянулась на всё время пребывания Mercedes-Benz в классе GT1, хоть сам автомобиль и спроектировали в весьма сжатые сроки – всего за 128 дней! Серийный CLK GTR весьма условно подходил для гражданской эксплуатации и имел характеристики гоночного болида.

В качестве силового агрегата использовался сумасшедший V12, кузов был выполнен полностью из композитных материалов с огромным количеством аэродинамических элементов для увеличения прижимной силы и охлаждения двигателя. 6,9-литровый двигатель выдавал солидные 612 лошадиных сил и разгонял CLR GTR быстрее 300 км/ч, а первая сотня покорялась за 3,8 секунды. По нынешним меркам характеристики не выдающиеся, но впечатляющие, особенно учитывая, что время электронных помощников в конце 90-х еще не наступило… Коробка передач управлялась подрулевыми лепесткам и имела 6 ступеней, тормоза – керамические. По конструкции шасси это был практически болид Формулы-1.

Оцените размер выпускной системы!

Автомобиль, несмотря на проблемы с тормозами на первых гонках, вошел в историю чемпионата FIA GT. В сезоне 1997 года из 11 гонок 6 остались за CLK GTR, а чемпионом стал гонщик Mercedes-Benz Бернд Шнайдер. В следующем году Шнайдер стал вице-чемпионом, а звание чемпионов разделили Людвиг Клаус и Рикардо Зонта на Mercedes-Benz CLK LM, разработанном для победы в 24 часах Ле-Мана, которая не случилась из-за отказов техники. В 1999 году Mercedes-Benz вернется в Ле-Ман с более экстремальным CLR, едва не поставившим точку в карьерах Марка Уэббера и Питера Дамбрэка – их автомобили на большой скорости отрывались от земли и совершив перевороты в воздухе разлетались в щепки. CLR Марка приземлился на гоночное полотно, а болид Питера Дамбрэка улетел в лес…

К счастью, в авариях никто серьезно не пострадал, может за исключением Марка Уэббера, отправившегося в “полет” дважды! Причем первый раз это случилось на ночной квалификации, полет не попал в объективы видеокамер и команда не поверила австралийцу.

Какое отношение этот эпизод, который Mercedes-Benz старательно вымарывает из своей гоночной истории, имеет к герою сегодняшней статьи?! Так ведь он стал результатом развития гоночного CLK GTR, хоть и был построен с нуля.

Обратите внимание на обивку кресел как у гоночного Mercedes-Benz 300 SLR сэра Стирлинга Мосса, выигравшего гонку Mille Miglia 1955 года. Только 3 CLK GTR вышли с завода с таким интерьером!

Повторюсь, дорожный CLK GTR практически не отличался от гоночной версии. Добавили дорогую отделку, шумоизоляцию, подушки безопасности, кондиционер и антиблокировочную систему торможения, но пригодным к ежедневной эксплуатации непрофессиональными водителями CLK GTR не стал. Его место не на городских улицах, а на трэк-днях и в частных коллекциях. Кстати, к серийному купе CLK автомобиль имеет исключительно маркетинговое отношение: от CLK здесь только дизайн передней части, панель приборов и руль.

Крайне эффектные двери скрывают гигантские пороги, перебираться через которые под силу только молодым и худощавым пилотам, салон тесный, а рёв установленного за креслами V12 выдержит только истинный фанат автогонок. Словом, это не автомобиль, а аттракцион! Всего выпустили 25 необходимых экземпляров: 20 купе и 5 родстеров. Собирались автомобили на мощностях предприятия AMG, а родстерами занимались инженеры компании HWA GmbH, принадлежавшей одному из основателей AMG Хансу-Вернеру Ауфрехту.

Со стоимостью более 1,5 миллионов долларов CLK GTR стал самым дорогим автомобилем конца 90-х, но все-же нашел своего клиента. Например, султан Брунея заказал себе и купе, и родстер… «Дайте две!»

Фото DK Engineering и Kidston

29 Views
  • Поделиться на Facebook
  • Поделиться Вконтакте
  • Отправить в Telegram
Сергей Клюшниченко
Сергей Клюшниченко

  • mercedes-benz
  • Mercedes-Benz CLK
  • Mercedes-Benz CLK GTR
  • Mercedes-Benz w210
  • автоспорт
  • история
  • леман
  • немецкие авто
  • немецкие автомобили
  • суперкар
  • суперкары
Related
Читать
  • История

Lancia Delta HF Integrale Evoluzione “Giallo Ferrari” — лимитированный “желток”

Читать
  • История

Dodge Charger Daytona — Первый гоночный автомобиль NASCAR, преодолевший рубеж скорости в 200 миль/ч!

Читать
  • История

Mercury Montclair Sun Valley (1955) — Почувствуй себя в духовке

© 2014-2020 Oldschooler
О проекте - Контакты - Политика конфиденциальности
In English
Мы в соцсетях:
Facebook - Вконтакте - Instagram

Input your search keywords and press Enter.

Марки авто:

  • Alfa Romeo 
  • Alpina
  • Audi
  • Austin
  • Bentley
  • BMW
  • Bugatti
  • Buick
  • Cadillac
  • Chevrolet
  • Chrysler
  • Citroen
  • Dacia
  • Datsun
  • De Tomaso
  • DeLorean
  • Dodge
  • Eagle
  • Ferrari
  • Fiat
  • Ford
  • GMC
  • Holden
  • Honda
  • Hummer
  • Jaguar
  • Jeep
  • Lamborghini
  • Lancia
  • Land Rover
  • Lincoln
  • Lotus
  • Maserati
  • Mazda
  • Mercedes-Benz
  • Mercury
  • MG
  • Mini
  • Mitsubishi
  • Nissan
  • Oldsmobile
  • Opel
  • Peugeot
  • Plymouth
  • Pontiac
  • Porsche
  • Renault
  • Rolls-Royce
  • Rover
  • SAAB
  • Seat
  • Skoda
  • Subaru
  • Suzuki
  • Tatra
  • Toyota
  • Trabant
  • Volkswagen
  • Volvo
  • ВАЗ
  • ГАЗ
  • ЗАЗ
  • ЗИЛ
  • ИЖ
  • Москвич
  • РАФ
  • УАЗ

Страна-производитель:

  • Автомобили СССР
  • Американские автомобили
  • Британские автомобили
  • Советские автомобили
  • Немецкие автомобили
  • Французские авто
  • Японские авто

Популярные тематики:

  • Автоспорт
  • Мотоцикл
  • Олдтаймер
  • Репортаж
  • Тюнинг
  • Янгтаймер

Движения / мероприятия:

  • Art Custom Draft
  • Gorkyclassic
  • Mad Buckets
  • Кастом Конвенция
  • Клуб Ветерок
  • Олдтаймер-Галерея
  • Old Car Land
  • Ретро-Минск
  • Russian Weekend Drags
  • Янгтаймер Фест

Авторизация

Авторизация на сайте временно недуступна, приносим извинения за временные неудобства.