Прошло уже целях 60 лет с тех пор, как Maserati представила модель 5000 GT в Турине, где автомобиль стал звездой выставки. В этом году итальянский производитель отмечает юбилей культового автомобиля и напоминает, почему он такой особенный.
Начать можно с того, что 5000 GT супер эксклюзивная модель – за шесть лет только 34 экземпляра были построены на заводе Viale Ciro Menotti в Модене. Автомобиль был разработан по специальному заказу Персидского шаха Резы Пехлеви, который считал 3500 GT слабоватым (3,5 литра, 232 л.с.) и недостаточно эксклюзивным… Желание клиента – закон, тем более, что он щедро оплачивает инженерные работы, ведь 3500 GT пришлось практически полностью переделать! Технический директор Maserati Джулио Альфиери засучил рукава…
Первый кузов для 5000 GT был построен ателье Carrozzeria Touring, далее отметились практически все итальянские кузовостроители – Pininfarina, Bertone, Ghia, Vignale, Allemano (это при мизерном тираже – оставить след в истории топовой модели Maserati хотели все!). Созданием 5000 GT компания Maserati ярко продемонстрировала, что способна создавать престижные автомобили для Vip-клиентов, по части динамики способные конкурировать с Ferrari.
Под капотом появился обновленный V8 объемом 4,9 литра, первоначально производивший 325 л.с., а после 1960 года – 340 л.с. При весе не превышающем 1500 кг (раньше машины были гораздо стройнее!) 5000 GT развивал скорость до 270 км/ч. Это был великолепный гран-туризмо с роскошным салоном. Первый экземпляр естественно достался шаху-заказчику и получил прозвище “Шах Персии”, остальные были раскуплены “сливками” общества, которых не смущала неприлично высокая стоимость автомобиля. Одним из владельцев 5000 GT (с кузовом Pininfarina) был могущественный босс Fiat Джанни Аньели – знаменитый персонаж, который тоже мог себе позволить заказывать эксклюзивные модели у автопроизводителей… 5000 GT в спецификации “как у принца Персии” было выпущено всего три! И это не самый эксклюзивный кузов – существовали проекты и в единственном экземпляре, например от ателье Ghia.
Сегодня 5000 GT – это значительная часть истории Maserati, крайне ценная и доступная только избранным миллионерам!
Сергей Клюшниченко