Прямой эфир
  • Автофестиваль в усадьбе «Архангельское» (27-28 августа, 2022)
    • 8 августа, 2022
  • Американское железо: Lincoln Continental Mark IV
    • 8 июля, 2022
  • VW Meeting 2022 в Черногории
    • 6 июля, 2022
  • Фестиваль “VANarchy racing 2021”
    • 22 июня, 2021
  • TVR Cerbera – Британский Цербер для бесстрашных водителей!
    • 18 июня, 2021
  • Журнал
    • Авто
    • Афиша
    • Видео
    • История
    • Мастерская
    • Мотоциклы
    • Музеи
    • Новости
    • Рынок
    • События
    • Тюнинг
    • Фото
  • События
Oldschooler
Oldschooler Oldschooler
  • Журнал
    • Авто
    • Афиша
    • Видео
    • История
    • Мастерская
    • Мотоциклы
    • Музеи
    • Новости
    • Рынок
    • События
    • Тюнинг
    • Фото
  • События
    • Музеи
  • 2 июня, 2015

Лучшие ретро автомобили Шанхайского музея автоистории

Шанхай – самый прогрессивный и европейский по духу город Китая. Поэтому немудрено, что здесь не только проходит одна из важнейших мировых автовыставок, но и существует богатейший музей автомобильной истории, не уступающий лучшим западным коллекциям. Китайцам свойственен размах во всем, за что они принимаются, если даже не сказать – гигантомания.

 

Шанхайский музей автоистории не стал исключением: одно только его здание впечатляет масштабами. Это громаднейший комплекс из трех этажей, каждый из которых равен по площади киевскому Дворцу спорта. И посмотреть здесь есть на что: шанхайское собрание шедевров автопрома можно без преувеличения назвать одним из лучших автомобильных музеев в мире.

Здесь представлены легендарные авто со всех континентов и из всех эпох – начиная от самого зарождения автопромышленности в конце XIX века. Все экспонаты очень грамотно отреставрированы, находятся в прекрасном состоянии и отлично преподнесены зрителю: их удобно рассматривать и фотографировать, а каждый стенд снабжен достаточно подробной информацией на китайском и английском языках.

Кроме того, музей способен порадовать своих посетителей обширнейшей коллекцией автозаправочных колонок всех времен, подборкой масштабных моделей автомобилей и собранием самых разных культурных артефактов прошлых лет – от миксеров и фотоаппаратов до детских автомобильчиков. В общем, всем влюбленным в технику он гарантирует долгое и восторженное созерцание своих экспозиции. А из его многообразия мы с большим трудом смогли отобрать десять самых интересных экспонатов.

OLDSMOBILE CURVED DASH

Музей очень богат на самые-самые первые самобеглые колесницы в истории человечества – пожалуй, в Шанхае сумели собрать почти все примечательные модели. Одна из таковых – Oldsmobile Curved Dash (“изогнутый щиток”), первый серийный автомобиль в мире и в США.

Забавный аппарат с открытым двухместным кузовом, похожий на дрожки извозчика, выпускался с 1901 по 1907 годы – общий тираж модели составил около 19 тысяч экземпляров, что вовсе немало по тем временам. Посредине автомобиля, под сиденьем, уместился двигатель – одноцилиндровый четырехсильный. Занятно, что коробка передач была полуавтоматической, с двумя передними передачами и одной задней.

FORD A

 

Как известно, Генри Форд первым запустил конвейерное производство автомобилей. Первенцем легендарного концерна стала модель Т, а в 1927 году ее сменил Ford A, разработанный Эдселом Фордом, сыном основателя марки. Автомобиль выпускался в течение четырех лет в самых разнообразных кузовах – наиболее массовым было двухдверное купе, которое и представлено в музее.

Устаревающую модель Ford выгодно сбыл в СССР, передав по лицензионному договору ее производство на только что построенный Нижегородский автозавод – нам “обрусевшая” машина хорошо знакома как ГАЗ-А. Автомобиль оснащался 3,3-литровым 40-сильным мотором и трехступенчатой коробкой передач.

CHRYSLER TOWN & COUNTRY

 

В линейке американского автопрома обращает на себя внимание занятный кабриолет с частично деревянным кузовом. Это модель выпуска 1948 года – послевоенной поры, когда еще недостаточно было качественного стального проката, и кузовные элементы многих моделей приходилось делать из дерева.

Chrysler запатентовал название Town & Country в 1941 году, однако к началу второй мировой успел сделать лишь около тысячи автомобилей. В 1946-м полномасштабное производство возобновилось – под этим названием появилось целое семейство, включавшее в себя универсал, седан, кабриолет и купе. Два последних варианта, конечно, были самыми экстравагантными, однако наиболее популярным стал практичный универсал – тем более что, с учетом названия, автомобиль адресовался жителям пригородов и фермерам.

BUICK SPECIAL

 

О, эта божественная американская автомобильная мода 50-х – неимоверной длины ракетоподобные кузова, обилие хрома, вычурное панорманое остекление!.. Мимо таких авто невозможно пройти без восхищения и замирания сердца. Даже сейчас этот Buick Special сражает наповал, а уж какой фурор он произвел на рынке при своем появлении в 1958 году, нетрудно представить. Автомобиль выпускался в виде традиционного седана и эффектного кабриолета, под громадным капотом – соответсвующего размера мотор: V-образная “восьмерка”.

CHEVROLET CORVETTE

 

При всей легендарности этого громкого имени, нынче уже не каждый вспомнит облик первой модели, с которой началось это семейство в 1954 году. А история появления этой машины любопытна. Американские солдаты, воевавшие в Европе, прониклись любовью к местным компактным, но динамичным автомобилям, которые выгодно отличались своей маневренностью и живостью характера от новосветских дредноутов.

Несмотря на то, что автопром США упорно продолжал идти своим путем, байки о европейских “зажигалках” все еще были на устах, и примечательный дизайнер компании Chevrolet Харли Ёрл решился на эксперимент, создав броский концепт небольшого двухместного купе. Пуск в серию не заставил себя долго ждать и скоро оправдался грандиозными успехами машины не только на рынке, но и на многочисленных спортивных соревнованиях.

ГАЗ-М21

 

Нашим соотечественникам особенно приятно повстречать в шанхайской экспозиции знакомую и любимую с детства “Волгу” ГАЗ-М21. Помимо всенародного признания в СССР, “Волга” с огромным успехом шла на экспорт, особенно в Западную Европу и даже в Англию, для которой специально была выпущена праворульная версия. Братский коммунистический Китай принял решение закупать “волги” для обслуживания высших членов партии, а вскоре по лицензии горьковского завода начал производство немного измененного автомобиля.

В экспозиции музея – “Волга” третьей серии (выпуска после 1962 года) в полном экспортном пакете хромированной отделки. Машина находится в великолепном состоянии и грамотно восстановлена – если не считать колесных дисков неподобающе ярко-желтого цвета и непрозрачного козырька спидометра.

OPEL REKORD

 

“Волга”, только уже следующего поколения, припомнится и при взгляде на третье поколение Opel Rekord, производство которого стартовало в 1963 году. Притом что это была полностью европейская модель, ее дизайн разработали с оглядкой на американские детища General Motors, и прежде всего – Chevrolet Chevy II. В линейке были двух- и четырехдверные седаны, купе, а также двухдверные универсал и фургон.

NSU SPORT PRINZ

 

Вне сомнений, один из бриллиантов шанхайской коллекции – очень редкое компакт-купе NSU Sport Prinz. Этот небольшой симпатичный автомобиль – удачное сочетание итальянского дизайна студии Бертоне и немецких технологий (напомним, что в 1969 году марка NSU вошла в состав Audi). В “корме” купе – двухцилиндровый моторчик воздушного охлаждения объемом всего0,6 л, однако он был способен разогнать легкую двухместную машину до120 км/ч. Автомобиль выпускался с 1959 по 1967 годы, общий тираж модели – всего чуть больше 20 тысяч, из которых до нынешних дней дошли единицы.

TOYOTA COROLLA

 

Первое поколение знаменитой Corolla шагнуло на конвейер в 1966 году – и вот уже почти полвека это имя стабильно занимает верхние строчки в списке наиболее популярных автомобилей компакт-класса. Скромная родоначальница семейства, красующаяся на шанхайском стенде, по размерам уступает современной Toyota Yaris. Поначалу, до 1968 года, модель продавалась только в Японии, а затем компания отважилась представить ее на других рынках – и снискала один из самых завидных успехов в истории автопромышленности. У самой первой Corolla – еще задний привод и продольное расположение мотора, а передний привод появился на этом семействе лишь в 1984 году.

MAZDA COSMO L10A

 

Инженеры Mazda еще в 1961 году начали экспериментировать с роторно-поршневыми двигателями конструкции Ванкеля (и, к слову, поставили крест на этой теме лишь недавно). Эти моторы по сравнению с традиционными поршневыми впечатляли компактными размерами, небольшой массой и высокой отдачей мощности и крутящего момента, что делало их особенно привлекательными для спортивных автомобилей.

Купе Cosmo L10A, шагнувшее в производство в 1967 году, стало первым в мире серийным авто с двигателем такой конструкции. Чтобы продемонстрировать характеристики мотора и, в особенности, его надежность, Mazda осмелилась отправить два автомобиля на 84-часовой марафон в Нюрбургринге – изматывающую гонку одна из машин выдержала с честью и пришла к финишу четвертой. Следующее поколение Cosmo получило хорошо знакомое имя RX-5.

Автор: Юрий ВЕРХОВЦЕВ

 

 

 

39 Views
  • Поделиться на Facebook
  • Поделиться Вконтакте
  • Отправить в Telegram
Oldschooler
Oldschooler

  • автомобильный музей
  • выставка
  • китай
  • классические автомобили
  • музей
  • ретро-автомобили
  • шанхай
  • экскурсия
Related
Читать
  • Музеи

Эксклюзив: Репортаж из секретного гаража в сердце Балкан

Читать
  • Авто

TVR Tasmin 280i нашего соотечественника из Нью-Йорка

Читать
  • Музеи

Ночной фоторепортаж с самого безумного автомобильного кладбища Японии

© 2014-2020 Oldschooler
О проекте - Контакты - Политика конфиденциальности
In English
Мы в соцсетях:
Facebook - Вконтакте - Instagram

Input your search keywords and press Enter.

Марки авто:

  • Alfa Romeo 
  • Alpina
  • Audi
  • Austin
  • Bentley
  • BMW
  • Bugatti
  • Buick
  • Cadillac
  • Chevrolet
  • Chrysler
  • Citroen
  • Dacia
  • Datsun
  • De Tomaso
  • DeLorean
  • Dodge
  • Eagle
  • Ferrari
  • Fiat
  • Ford
  • GMC
  • Holden
  • Honda
  • Hummer
  • Jaguar
  • Jeep
  • Lamborghini
  • Lancia
  • Land Rover
  • Lincoln
  • Lotus
  • Maserati
  • Mazda
  • Mercedes-Benz
  • Mercury
  • MG
  • Mini
  • Mitsubishi
  • Nissan
  • Oldsmobile
  • Opel
  • Peugeot
  • Plymouth
  • Pontiac
  • Porsche
  • Renault
  • Rolls-Royce
  • Rover
  • SAAB
  • Seat
  • Skoda
  • Subaru
  • Suzuki
  • Tatra
  • Toyota
  • Trabant
  • Volkswagen
  • Volvo
  • ВАЗ
  • ГАЗ
  • ЗАЗ
  • ЗИЛ
  • ИЖ
  • Москвич
  • РАФ
  • УАЗ

Страна-производитель:

  • Автомобили СССР
  • Американские автомобили
  • Британские автомобили
  • Советские автомобили
  • Немецкие автомобили
  • Французские авто
  • Японские авто

Популярные тематики:

  • Автоспорт
  • Мотоцикл
  • Олдтаймер
  • Репортаж
  • Тюнинг
  • Янгтаймер

Движения / мероприятия:

  • Art Custom Draft
  • Gorkyclassic
  • Mad Buckets
  • Кастом Конвенция
  • Клуб Ветерок
  • Олдтаймер-Галерея
  • Old Car Land
  • Ретро-Минск
  • Russian Weekend Drags
  • Янгтаймер Фест

Авторизация

Авторизация на сайте временно недуступна, приносим извинения за временные неудобства.