Автомобильный дизайн, будучи разделенным на две школы Атлантическим океаном, стал практически универсальным языком в автомобильной индустрии в 1950-х годах. Началась эпоха интеграции между континентами, поскольку американские дизайнеры начали обращаться за услугами и помощью заграницу, преимущественно в Европу, а европейские дизайнеры, в свою очередь, обращались к американским автомобильным компаниям, чтобы американцы предоставили шасси для их творений. В первые послевоенные годы, автопроизводители в Штатах были богаты на перспективных и энергичных дизайнеров, жаждущих принести новшества в жизнь каждого автомобилиста, что в сочетании с европейским мастерством и вкусом привело к множеству невероятных творений, которые поистине стали важными элементами в истории автомобилестроения.
Джан Карло Боано (англ. Gian Carlo Boano) привлёк внимание компании Lincoln своим прогрессивным, непохожим на других, стилем. В 1955 году Боано был немного старше 20 лет, но на тот момент, он уже несколько лет проектировал автомобили вместе со своим отцом Фелисом Марио Боано (англ. Felice Mario Boano), сначала в той самом знаменитом Ghia, а затем в собственном кузовном ателье Carrozzeria Boano Turin. Молодой Боано жил, как и большинство 20-летних юношей — он любил хорошо “поотрываться” на вечеринках, и не менее, он любил красивых женщин. Позже он рассказал известному в узких кругах, американскому историку Беверли Рей Кимсу (англ. Beverly Rae Kimes): “Я всегда жил с энтузиазмом. И я всегда старался осуществлять все мои желания”.
Это отношение к жизни проявилось в дизайнах Джан Карло Боано, особенно в концепт-каре Lincoln Indianapolis, представленном на 37-м салоне dell’Automobile в Турине в 1955 году. Автомобиль обладал изобилием плавных, и буквально “поломанных” линий, формируя кузов так, что невозможно сразу полностью увидеть все детали и сконцентрировать внимание на одном месте, глаза точно разбегаются по кузову. Это не было похоже ни на что другое, построенное прежде, и это правда. Это был первый автомобиль, в котором гармонично сочетались несколько абсолютно разных стилей — от футуризма до элементов только возникающего тогда движения Хот-Род.
Друг Боано-младшего работал с Ford Motor Company и организовал переговоры, чтобы Carrozzeria Boano Torino спроектировала автомобиль на шасси Lincoln для выставки в Турине. Ателье Ghia, их прежнее место работы, уже имело довольно большой опыт в создании концепт-каров для концерна Chrysler, а для семьи Боано это было что-то новое, работа с клиентами из заграницы. Поэтому, Боано надеялись работать с компанией Ford по подобной схеме и договоренности, проектируя автомобили на регулярной основе.
Теперь немного о самом автомобиле:
По задумке Джана Карло Боано, дизайн был основан на образе реактивного самолета с закругленной центральной частью, которая суживалась на обоих концах автомобиля между двумя (передними и задними) выпирающими крыльями по обе стороны кузова.
Хорошо видно три выхлопных трубы, то есть всего шесть, учитывая обе стороны. И ни одна рабочая. Настоящая выхлопная труба скрыта снизу автомобиля. Решение действительно уникальное, и чем-то напоминает боевые пулеметы, как у истребителя.
Хвостовые плавники — любимый элемент дизайна автопроизводителей 1950-х годов.
Имитация выхлопных труб. Разочарование или же наоборот, большой плюс, что трубы не рабочие? С одной стороны — выхлопные газы не попадают в салон, с другой — не соответствие ожиданиям.
Можно заметить, что чего-то не хватает. Это ещё одним оригинальный дизайнерский ход — отсутствие решетки радиатора. Воздух попадает к двигателю через плоское отверстие, ниже хромированной полоски, что можно считать за бампер.
Задние фонари, как и передние, расположены в выступающих вертикальных колонах — такое решение было очень популярно в те времена, и встречалось не редко.
Очень стильный и элегантный кожаный салон, вмещающий всего двоих пассажиров. Задний ряд отсутствует. Если обратить внимание на детали, не так он уж и прост, как кажется. Присмотритесь.
Двигатель объёмом 5,6л и мощностью 225 л.с. Автомобиль имеет 4х-ступенчатую автоматическую коробку передач.
После своей премьеры в Турине, Индианаполис добился признания, которого и ожидал сам Боано. Автомобиль вскоре появился на обложке популярного журнала Auto Age от ноября 1955 года, с оглавлением: «Это следующий Линкольн?», намекая на будущее направление марки. После закрытия Туринского автошоу Индианаполис был полностью выкуплен компанией Ford, по сообщениям, по желанию самого Генри Форда II (внук Генри Форда), и он был отправлен в Соединенные Штаты. Позже Джану Карло Боано, и его семейному предприятию Carrozzeria Boano Torino был предложен 10-летний эксклюзивный контракт на разработку автомобилей для Ford, но вместо этого вместо этого он решил создать для Fiat отдельный стайлинг-центр.
Тот же историк, Беверли Рей Кимс, выделил отдельную главу для Lincoln Imdianapolis, в своей книге 2001го года, где указывал, что Генри Форд II лично подарил этот автомобиль актеру Эрролу Флинну (англ. Errol Flynn), но нет никаких существенных доказательств.
Известно, что Индианаполис позже был выставлен в Бостоне, где он интерьер был изрядно потрепан и далее был приобретен неким Феликсом Дюкло (англ. Felix Duclos), который продал автомобиль Томасу Керру (англ. Thomas Kerr), который был известным коллекционером автомобилей марки Packard и активным членом Classic Car Club of America.
Керр стал владельцем, у которого Индианаполис пробыл дольше всего, более 30 лет, и он был человеком который занялся восстановлением этого концепт-кара, понимая, насколько это исторически ценный экземпляр. Керр нанял Джима Кокса-старшего и его сына Джима Кокса-младшего (англ. Jim Cox), которые владели небольшой автомастерской в Пенсильвании, для реставрации автомобиля. На всю работу ушло более двух лет, но в результате, они привели автомобиль в идеальное состояние. После завершения восстановления Индианаполис начал вновь появляться на автошоу, спустя почти 50 лет. Практически забытый, он буквально поразил всех посетителей своей необыкновенностью на выставке Pebble Beach Concours d’Elegance в 2001 году, где он получил высшие награды. В итоге, Lincoln Indianapolis был удостоен высшей фирменной награды марки Lincoln, как самый привлекательный (с чем можно поспорить) автомобиль марки той эпохи
В 2013 году Lincoln Indianapolis выставлялся на торгах RM Sotheby’s за $2 000 000 — $2 500 000, но не набрал минимальной суммы и не был продан.
Но в 2015 году он вновь был выставлен на продажу в том же торговом доме RM Sotheby’s, но уже успешно, уйдя с молотка всего за $1 210 000 человеку, пожелавшему остаться неизвестным.