Во второй половине ХХ века автоспорт был чрезвычайно опасен, чем и привлекал огромную массу зрителей. Самые отчаянные болельщики могли буквально дотронуться до болидов, проносящихся по городским улицам, а на стационарных трассах не было такого количество ограждений и ограничений как сегодня. Европейцы, облокотившись на угол собственного дома, могли воочию наблюдать как Ferrari 250 GTO, ещё не коллекционный экспонат, а гоночный автомобиль, несется к победе на Targa Florio! Это ли не кайф?!
Конечно, жизнь изменилась и увидеть такой автоспорт нам уже не удастся, а фотоаппаратура во времена легендарных гонок была далека от идеала. К счастью, два чеха Ян Рамбусек и Петр Милерски создали серию картин, посвященных сценам легендарных гонок с потрясающей детализацией и вниманием к деталям!
Создание каждой картины требует массу времени и начинается с наброска, для определения экспозиции и составления дальнейшего плана действий.
Выбирается фон. Например, на выше обозначенной картине использовалась фотография реального перекрестка в Италии, где когда-то пролегал маршрут гонки Targa Florio. Затем создается подобная 3D модель автомобиля, поскольку 250 GTO стоят десятки миллионов долларов и получить их на фотосессию невозможно. В случае с другими сюжетами, 3D моделирование является единственным способом создание образа автомобиля – не все болиды дожили до наших дней.
Далее снимаются одни из самых важных персонажей сюжета – зрители. В костюмах, соответствующих эпохе. Иногда задействуются целые массовки, до 70 человек. Людей, к счастью, еще не нужно моделировать в 3D.
Завершающий этап проходит в цифровом пространстве. Фон, автомобиль, зрители объединяются в единую композицию! Можно глянуть короткий ролик на YouTube – процесс завораживает:
На выходе получается великолепный образец цифрового искусства, который никого не оставит равнодушным, а уж фанаты автоспорта будут в восторге! Картины стоят от 250 – 300 долларов, а большие полотна сравнимы по цене с не плохими б/у автомобилями… Но это справедливо, такие масштабные работы не могут стоить как дешевые принты!
Партнерами проекта являются FIA, WRC, Mercedes-Benz, Porsche, Ferrari и другие организации. Впечатляет!
Предлагаю ознакомиться с работами. Может себе что-то присмотрите.
Берндт Розмайер на Auto Union преследует Mercedes-Benz Рудольфа Караччолы на трассе Афус в довоенной Германии:
Михаэль Шумахер побеждает на Гран-при Японии 2000 года и завоевывает титул чемпиона мира для Ferrari, впервые с 1979 года. Картина создана в партнерстве с Ferrari, для моделирования сканировали реальный гоночный болид Михаэля:
Porsche 917 в дождливом Ле-Мане 1970 года:
Джеймс Хант мчится к титулу Чемпиона мира Формулы-1 на трассе Фудзи в Японии. 1976 год:
Тройная победа Ford GT в Ле-Мане 1966 года — один из самых противоречивых подиумов в истории автоспорта:
Ferrari 412P в боксах гонки Daytona 500. 1967 год:
Рудольф Караччиола одерживает победу на последнем Гран-при перед Второй мировой войной:
Еще Porsche 917 в Ле-Мане:
Массовый завал на Гран-при Монако 1936 года:
Maserati 250F Хуана Мануэля Фанхио на Гран-при Германии 1957 года:
Механики соскабливают краску с Мерседесов в паддоке Нюрбургринга, чтобы уложиться в лимит веса болида. По легенде так родились знаменитые “Серебряные стрелы”. Есть мнение, что это не больше чем байка, но байка сама по себе легендарная:
Манфреда фон Браучича из кабины горящего W154 вытаскивает сам менеджер команды Mercedes-Benz Альфред Нойбауэр:
Во были времена! Обратите внимание на гражданина на мосту:
Ferrari 250 GTO сегодня можно увидеть в музеях и частных коллекциях, а на гоночной трассе с подбитым порогом уже не встретить:
Тацио Нуволари потерял колесо на Alfa Romeo, а Рудольф Караччиола воспользовался ситуацией:
BMW 328 – победитель гонки Mille Miglia (“Тысяча миль”) 1940 года:
Насмотреться невозможно! Потрясающий результат труда увлеченных людей.
Фото: Posters and Fine Art Prints | Automobilist