Прямой эфир
  • VW Meeting 2022 в Черногории
    • 6 июля, 2022
  • Фестиваль “VANarchy racing 2021”
    • 22 июня, 2021
  • TVR Cerbera – Британский Цербер для бесстрашных водителей!
    • 18 июня, 2021
  • Restart-2021 выставка в Черногории
    • 17 июня, 2021
  • Выставка японских ретро-автомобилей в Музее «моторы Октября» (19 июня, 2021)
    • 17 июня, 2021
  • Журнал
    • Авто
    • Афиша
    • Видео
    • История
    • Мастерская
    • Мотоциклы
    • Музеи
    • Новости
    • Рынок
    • События
    • Тюнинг
    • Фото
  • События
Oldschooler
Oldschooler Oldschooler
  • Журнал
    • Авто
    • Афиша
    • Видео
    • История
    • Мастерская
    • Мотоциклы
    • Музеи
    • Новости
    • Рынок
    • События
    • Тюнинг
    • Фото
  • События
    • Trunk Monkeys
    • История
  • 10 января, 2019

Как “Лада-Самара” спасла гоночного кумира Австралии

Когда короткий век футболиста подходит к закату, он идет подрабатывать ведущим на телевидение. Знаменитые гонщики предпочитают открывать автосалоны. Именно так судьба-затейница свела пути Волжского Автомобильного Завода и самого легендарного пилота в истории… Австралии.

Советские “лады” в свое время пользовались реально неплохим спросом за рубежом. И не только во вполне понятных Венгрии, Чехословакии или Греции, но даже в куда более сытых и разборчивых Германии, Франции, Бельгии. Что “бенилюксы” – экспортные версии ВАЗовских машин отправлялись по таким экзотическим направлениям как Канада, Египет, Бразилия и даже Сингапур. Однако, нигде кроме как в Австралии советский автомобильный бренд не был представлен личностью такого масштаба как Питер Брок.


Питер Брок – пилот, конструктор, легенда и… продавец Lada

Нам всем простительно впервые слышать это имя и фамилию. Мистер Брок настолько же неизвестен за пределами Австралии, насколько популярен и легендарен на Зеленом континенте. Девятикратный победитель знаменитой (и опять же почти неизвестной больше нигде в мире) гонки Bathurst 1000, трехкратный чемпион Австралии по кузовному кольцу, инженер-самоучка, а еще плейбой, сорви-голова и просто классный парень, Питер прирожденный герой для голливудского блокбастера. Считайте Кэрролл Шелби австралийского разлива.


За свою карьеру на кольце и в ралли Брок поездил на BMW, Ford, Peugeot, Volvo и Porsche. Но Holden остался его главной любовью

Он учился ездить на купленном за пять баксов (австралийских естественно) “Остин-7”, у которого совсем не было тормозов. Во время армейской службы Брок с приятелями развлекался, устраивая гонки на санитарных машинах. Его образ жизни в годы активной гоночной карьеры ничем не отличался от привычек типичного голливудского альфа-самца: много женщин, много алкоголя, много всего.

Все шло (более-менее) хорошо, пока во второй половине 80-х Питер вдруг не решил круто изменить жизнь. Он завязал с алкоголем, заделался веганом, а вскоре после этого… чуть не слетел с катушек.


Поларайзер установлен и готов к уравниванию молекул ))

В 1986-м мистер Брок не только легенда австралийского автоспорта, но и управляющий дилерской командой Holden, а также владелец сети автосалонов и автомастерских представил изумленной публике революционное изобретение – Energy Polarizer. Уникальный “Поляризатор энергии” по словам Питера “выравнивал молекулы” (да-да, именно так и сказал “выравнивал молекулы”) тем самым повышая все характеристики автомобиля от управляемости до плавности хода. “Поляризатор”, как уверял Питер, можно было закрепить абсолютно в любом месте машины и наслаждаться немедленным эффектом.

На деле “Поларайзер” представлял собой маленькую коробочку, внутри которой находились бесполезные кристаллики и несколько магнитов. Никаких тестов, подтверждающих эффективность девайса, разумеется, не проводилось. Даже “Супротек” на этом фоне выглядит железобетонно-эффективным средством! Короче, вся история выглядела подозрительно. В итоге австралийскому “Кашпировскому” не помогла даже его безупречная репутация.

Когда Питер Брок объявил, что все экземпляры спортседана Brock Director (заряженной версии Holden Commodore, созданной в мастерских принадлежавшей ему Holden Dealer Team) получат “Поляризатор энергии” руководство “Хольдена” (австралийского филиала General Motors) взволновалось не на шутку. “Прославиться” использованием псевдо-технологий в головном офисе на Порт-Мельбурн никто не собирался.


Brock Director и без всяких ‘поларайзеров’ ждала непростая судьба. Выглядела машина странно, а стоила кучу денег. Упорство Брока только ускорило распад отношений с Holden

Питеру ясно дали понять – если он не откажется от “поларайзера”, то Holden, невзирая на все предыдущие заслуги, победы и регалии, откажется от него самого. Без толку. Гордый и упертый, как и все незаурядные личности, Брок не включил бы заднюю даже под дулом пистолета. Седан Brock Director (разумеется с приаттаченной черной коробочкой) дебютировал в начале февраля 1987-го. Уже 23-го числа того же месяца “Хольден” разорвал контракт.

Только тут Питер понял какого это – из царского дворца в один миг вернуться к разбитому корыту. Он не мог теперь торговать “хольденами”, не имел права выпускать “спешелы” на их базе. Его сотрудники остались без работы. Его некогда блестящая репутация оказалась подмочена в историей с “поляризатором”.

Скандальный контекст развода с “Хольденом” по-крайней мере на некоторое время делал невозможным контакты Брока с другими автомобильными брендами. Но Питер нашел тех, кто чихать хотел на последствия и возможные репутационные потери. Вы уже, конечно, догадались. Да, гоночный кумир Австралии стал дилером Волжского автозавода!

По официальным каналам “Лады” впервые высадились на Зеленом континенте еще в 1984-м. Причем, внедорожная “Нива” сразу стала весьма популярной в определенных кругах. Брок пошел еще дальше, расширив линейку советских моделей достаточно свежей на тот момент “Самарой”.


Lada Samara Deluxe by Brock. На заднем плане стоковый вариант

Как и другие импортеры “Лады” Питер делал упор на доступность и неприхотливость “восьмерки”, а также инжиниринг Porsche. В салонах Lada Brock начиная с 1989-го, помимо, “Нивы”, предлагалось сразу четыре варианта “Самары”. Во-первых, базовая трехдверка с “лыжей” решетки радиатора, некрашеными бамперами и на штампованных дисках. Другие версии были поинтереснее.

Топ-моделью стала Lada Deluxe by Brock. Модифицированный радиаторный “гриль”, бампера в цвет кузова, 13-дюймовые литые диски с резиной Pirelli, кассетная магнитола и главное перенастроенная гоночными инженерами Брока подвеска. По словам Питера лайтовый тюнинг заметно повышал плавность хода на городских скоростях. Дополняли гамму Lada Bizivan – коммерческая трехдверка без заднего бокового остекления, с двухместным салоном и перегородкой в багажном отделении, и Lada Cabrio с наполовину спиленной крышей и не особо изящным матерчатым складным верхом. Все как один с четырехцилиндровым 1,3-литровым мотором.


Lada Samara Bizivan

Кабриолет, признаться, не отличается статью. Мягкий верх напоминает наспех установленную туристическую палатку
Кабриолет, признаться, не отличается статью. Мягкий верх напоминает наспех установленную туристическую палатку

После гламура заряженных “хольденов”, которые сам Брок считал реальными соперниками BMW и Alfa Romeo, русские “лады”, конечно, выглядели шагом назад. В плане имиджа, во всяком случае. Но на безрыбье сгодилось и это. Да, порой в местной прессе проскакивали неоднозначные отзывы, не говоря уже о том, что во время медийного тест-драйва один из журналистов, которого сам Брок подзуживал на себе испытать “отличную управляемость русского седана”, сделал уши. Продавались “самары”, тем не менее, лучше, чем можно представить. В Австралии в отличии от той же Западной Европы у них просто оказалось меньше достойных конкурентов. Ну а низкая цена, разрекламированный инжиниринг от Porsche и все еще громкое имя Брока тоже делали свое дело.


Вариант с убранным верхом заметно симпатичнее

Lada помогла гоночному герою Австралии пережить трудные времена. Жаль только, что теперь не слишком продолжительный, но вполне успешный роман Питера Брока и “Самары” на Зеленом континенте вспоминают исключительно в ироническом виде, мол, надо же было такому большому человеку вляпаться в такое…

Сам Брок, к сожалению, уже не сможет ничего сказать в защиту русской машины. 8 сентября 2006 года на трассе австралийского ралли “Тарга Вэст” он разбился за рулем 400-сильного Daytona Coupe…

TrunkMonkeys

32 Views
  • Поделиться на Facebook
  • Поделиться Вконтакте
  • Отправить в Telegram
Trunk Monkeys

  • lada samara
  • австралия
  • автомобили ссср
  • автоспорт
  • ваз
  • ваз 2108
  • лада
  • российские автомобили
Related
Читать
  • История

TVR Cerbera – Британский Цербер для бесстрашных водителей!

Читать
  • История

Mercury Comet Caliente — Отличный автомобиль для вояжа через Южную и Северную Америку

Читать
  • История

Не нравятся современные BMW с огромными “ноздрями”? Есть вариант вообще без “ноздрей”

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

© 2014-2020 Oldschooler
О проекте - Контакты - Политика конфиденциальности
In English
Мы в соцсетях:
Facebook - Вконтакте - Instagram

Input your search keywords and press Enter.

Марки авто:

  • Alfa Romeo 
  • Alpina
  • Audi
  • Austin
  • Bentley
  • BMW
  • Bugatti
  • Buick
  • Cadillac
  • Chevrolet
  • Chrysler
  • Citroen
  • Dacia
  • Datsun
  • De Tomaso
  • DeLorean
  • Dodge
  • Eagle
  • Ferrari
  • Fiat
  • Ford
  • GMC
  • Holden
  • Honda
  • Hummer
  • Jaguar
  • Jeep
  • Lamborghini
  • Lancia
  • Land Rover
  • Lincoln
  • Lotus
  • Maserati
  • Mazda
  • Mercedes-Benz
  • Mercury
  • MG
  • Mini
  • Mitsubishi
  • Nissan
  • Oldsmobile
  • Opel
  • Peugeot
  • Plymouth
  • Pontiac
  • Porsche
  • Renault
  • Rolls-Royce
  • Rover
  • SAAB
  • Seat
  • Skoda
  • Subaru
  • Suzuki
  • Tatra
  • Toyota
  • Trabant
  • Volkswagen
  • Volvo
  • ВАЗ
  • ГАЗ
  • ЗАЗ
  • ЗИЛ
  • ИЖ
  • Москвич
  • РАФ
  • УАЗ

Страна-производитель:

  • Автомобили СССР
  • Американские автомобили
  • Британские автомобили
  • Советские автомобили
  • Немецкие автомобили
  • Французские авто
  • Японские авто

Популярные тематики:

  • Автоспорт
  • Мотоцикл
  • Олдтаймер
  • Репортаж
  • Тюнинг
  • Янгтаймер

Движения / мероприятия:

  • Art Custom Draft
  • Gorkyclassic
  • Mad Buckets
  • Кастом Конвенция
  • Клуб Ветерок
  • Олдтаймер-Галерея
  • Old Car Land
  • Ретро-Минск
  • Russian Weekend Drags
  • Янгтаймер Фест

Авторизация

Авторизация на сайте временно недуступна, приносим извинения за временные неудобства.