Прямой эфир
  • Автофестиваль в усадьбе «Архангельское» (27-28 августа, 2022)
    • 8 августа, 2022
  • Американское железо: Lincoln Continental Mark IV
    • 8 июля, 2022
  • VW Meeting 2022 в Черногории
    • 6 июля, 2022
  • Фестиваль “VANarchy racing 2021”
    • 22 июня, 2021
  • TVR Cerbera – Британский Цербер для бесстрашных водителей!
    • 18 июня, 2021
  • Журнал
    • Авто
    • Афиша
    • Видео
    • История
    • Мастерская
    • Мотоциклы
    • Музеи
    • Новости
    • Рынок
    • События
    • Тюнинг
    • Фото
  • События
Oldschooler
Oldschooler Oldschooler
  • Журнал
    • Авто
    • Афиша
    • Видео
    • История
    • Мастерская
    • Мотоциклы
    • Музеи
    • Новости
    • Рынок
    • События
    • Тюнинг
    • Фото
  • События
    • История
  • 9 января, 2021

Jaguar XJR-15 — Первый в мире карбоновый суперкар, о котором все забыли!

В конце 1980-х Jaguar в партнерстве с компанией Tom Walkinshaw Racing выиграли не только чемпионат мира среди спортпрототипов World Sportscar Championship, но и культовую гонку 24 часа Ле-Мана в своем классе, причем кольцо Сартэ покорилось англичанам дважды – в 1988 и 1990 году! После первого успеха Jaguar и TWR решили выпустить дорожную версию гоночного болида XJR-9, а также запустить монокубок в качестве гонок поддержки перед отдельными этапами Формулы-1. Модель получила название XJR-15 и стоила около 1 000 000 долларов!

Jaguar XJR-15

XJR-15 является первым дорожным автомобилем, построенным полностью из углеродных и кевларовых композитов, прежде чем McLaren F1 использовал подобные технологии строительства в 1992 году! На рубеже 90-х технологии работы с композитными материалами шагнули из автоспорта на дороги общего пользования. В том числе, благодаря заслугам инженеров Jaguar.

По технической части автомобиль практически полностью повторял гоночный прототип XJR-9: в базе располагался 6-литровый V12 мощностью 450 лошадиных сил, агрегатированный с 6-ступенчатой “механикой”. В ходовой использовались двойные поперечные рычаги, амортизаторы Bilstein и дисковые тормоза AP Racing. Дизайнеры Тони Саутгейт и Питер Стивенс, который позже стал соавтором дизайна McLaren F1, адаптировали кузов для повседневного использования, расширив кабину и увеличив её высоту. При этом интерьер сохранил спортивный аскетизм: покупателей ждала теснота, шум, не самая лучшая эргономика и карбоновая отделка. Автомобиль способен развивать скорость выше 320 км/ч, а первую “сотню” разменивал за 3,9 секунды – тут все неудобства отходят на второй план.

Как уже упоминалось выше, 20 XJR-15 приняли участие в монокубке Jaguar Intercontinental Challenge 1991 года – это была отличная возможность прорекламировать как новейший суперкар от Jaguar, так и гражданскую продукцию бренда. На трассе на одинаковых машинах встречались как профессиональные гонщики, так и богатые любители. Супер известных персон из мира автоспорта в серии не выступало, можно отметить Хуана Мануэля Фанхио Второго – племянника 5-кратного чемпиона Формулы-1, Дэвида Брэбэма – сына трехкратного чемпиона мира Формулы-1 Джека Брэбэма, Тиффа Нидэлла – гонщика и ведущего шоу Top Gear в “докларксоновскую” эпоху.

Кубок состоял из трех гонок в Монако, Сильверстоуне и Спа-Франкоршам. На кону в первых двух гонках стояли новые автомобили Jaguar XJR-S, а в финальной гонке в Спа разыграли целый миллион долларов! Приз покрывал цену автомобиля и чтобы разогреть накал борьбы организаторы скрыли информацию о количестве кругов в гонке. Не зная когда упадет клетчатый флаг, гонщики должны были атаковать по максимуму. Победителем стал немецкий гонщик Армин Хане, назвавший победу в Спа ключевым моментом в своей карьере. Опять же, миллион долларов…

К сожалению, чемпионат не получил ожидаемого отклика, да и сам автомобиль вскоре оказался забытым. При всей своей технологичности и стоимости 1 миллион долларов в 1990 году, выглядел XJR-15 достаточно плотоядно, а ведь за меньшие деньги тогда можно было купить Ferrari F40 – один из самых ярких автомобилей всех времен!

Ну а появление в 1992 году McLaren F1 с V12 от BMW мощностью 627 лошадиных сил, стало последним гвоздем в крышке гроба Jaguar XJR-15. Всего было выпущено около 50 экземпляров Jaguar XJR-15.

Однако, игнорировать вклад XJR-15 в развитие суперкаростроения не справедливо.

Фото: Girardo & Co

25 Views
  • Поделиться на Facebook
  • Поделиться Вконтакте
  • Отправить в Telegram
Сергей Клюшниченко
Сергей Клюшниченко

  • jaguar
  • Jaguar XJR
  • Jaguar XJR-15
  • английские автомобили
  • британские автомобили
  • гиперкар
  • олдтаймер
  • олдтаймеры
  • суперкар
  • суперкары
  • янгтаймер
Related
Читать
  • История

Американское железо: Lincoln Continental Mark IV

Читать
  • История

TVR Cerbera – Британский Цербер для бесстрашных водителей!

Читать
  • История

Mercury Comet Caliente — Отличный автомобиль для вояжа через Южную и Северную Америку

© 2014-2020 Oldschooler
О проекте - Контакты - Политика конфиденциальности
In English
Мы в соцсетях:
Facebook - Вконтакте - Instagram

Input your search keywords and press Enter.

Марки авто:

  • Alfa Romeo 
  • Alpina
  • Audi
  • Austin
  • Bentley
  • BMW
  • Bugatti
  • Buick
  • Cadillac
  • Chevrolet
  • Chrysler
  • Citroen
  • Dacia
  • Datsun
  • De Tomaso
  • DeLorean
  • Dodge
  • Eagle
  • Ferrari
  • Fiat
  • Ford
  • GMC
  • Holden
  • Honda
  • Hummer
  • Jaguar
  • Jeep
  • Lamborghini
  • Lancia
  • Land Rover
  • Lincoln
  • Lotus
  • Maserati
  • Mazda
  • Mercedes-Benz
  • Mercury
  • MG
  • Mini
  • Mitsubishi
  • Nissan
  • Oldsmobile
  • Opel
  • Peugeot
  • Plymouth
  • Pontiac
  • Porsche
  • Renault
  • Rolls-Royce
  • Rover
  • SAAB
  • Seat
  • Skoda
  • Subaru
  • Suzuki
  • Tatra
  • Toyota
  • Trabant
  • Volkswagen
  • Volvo
  • ВАЗ
  • ГАЗ
  • ЗАЗ
  • ЗИЛ
  • ИЖ
  • Москвич
  • РАФ
  • УАЗ

Страна-производитель:

  • Автомобили СССР
  • Американские автомобили
  • Британские автомобили
  • Советские автомобили
  • Немецкие автомобили
  • Французские авто
  • Японские авто

Популярные тематики:

  • Автоспорт
  • Мотоцикл
  • Олдтаймер
  • Репортаж
  • Тюнинг
  • Янгтаймер

Движения / мероприятия:

  • Art Custom Draft
  • Gorkyclassic
  • Mad Buckets
  • Кастом Конвенция
  • Клуб Ветерок
  • Олдтаймер-Галерея
  • Old Car Land
  • Ретро-Минск
  • Russian Weekend Drags
  • Янгтаймер Фест

Авторизация

Авторизация на сайте временно недуступна, приносим извинения за временные неудобства.