Рев моторов все же взорвал непривычно установившуюся тишину на Goodwood Motor Circuit. 16–18 октября, вопреки всем сложностям и проблемам, после отмененного ежегодного Фестиваля скорости состоялось новое событие, объединившее в себе элементы Goodwood Festival of Speed и Goodwood Revival — Goodwood Speedweek.
И несмотря на то, что Неделя скорости прошла без зрителей, организаторы сумели найти в этом свои плюсы — отдали зрительские зоны под дополнительные активности в рамках мероприятия и организовали полноценную трансляцию на сайте фестиваля, где можно было увидеть все, происходившее на Goodwood Motor Circuit, и даже оказаться на водительском месте гоночных автомобилей во время заездов.

Трехдневная трансляция была под завязку заполнена презентациями и гонками, и даже аукцион редких машин прошел здесь в режиме онлайн.
Помимо традиционных событий вроде St. Mary’s Trophy для классических автомобилей класса «Туринг», Glover Trophy для формул 60-х годов и Gordon Trophies — для формул 50-х, Гран-при на трофей Гудвуда для довоенных автомобилей и классическое сражение Can-Am против GT40 (Whitsun Trophy), впервые прошло и несколько новых мероприятий. Например, гонка для турингкаров 70-х, специальный Гудвуд ралли-спринт и совершенно невероятный S.F. Edge Trophy, в котором смогли принять участие автомобили Эдвардианской эпохи, сконструированные и построенные в первое десятилетие ХХ века.

В этом году прошло также несколько специальных событий, в том числе посвященных памяти сэра Стирлинга Мосса: традиционный Трофей Кинрара с этого года переименован в Мемориальный трофей Стирлинга Мосса. В честь величайшего гонщика прошел и открывающий парад, в котором принимала участие и знаменитая Ferrari 250 GT SWB Роба Уокера, на котором Стирлинг одержал победу на Tourist Trophy 1960 года.
Также в рамках Недели скорости прошло много активностей, посвященных 70-летию Формулы 1. Мы постарались отобрать наиболее интересные события, чтобы рассказать вам о них подробнее.
Goodwood Trophy для довоенных автомобилей
Все автомобили из Goodwood Trophy участвовали в гонках еще до того, как автодром открыли в 1948 году. Когда же к соревнованию присоединились и машины 1931 года выпуска, то Трофей обрел еще большее значение с точки зрения истории автоспорта. Некоторые из представленных здесь брендов до сих пор существуют, пользуются авторитетом и продолжают выступать в соревнованиях — среди них Bugatti, Alfa Romeo, Maserati и Bentley. А другие, такие как ERA и Frazer Nash, уже давно заняли свое место на страницах истории.

Один только внешний вид довоенных гоночных машин с узкими шинами, архаичными тормозами и плоскими скамейками вместо сидений способен привести нас в изумление. Что уж говорить о том, когда эти автомобили выходят на старты и начинают вести друг с другом сумасшедшую борьбу с огромным количеством обгонов! Пусть и не полностью в идентичных условиях, но все же: в этот раз этих боевых «старичков» можно было увидеть на трассе Гудвуда в действии.
Парад исторических автомобилей класса Формула 1
Одна из дат, которую отмечали в этом году на Неделе скорости в Гудвуде, стало 70-летие Формулы 1. Чтобы сделать это красиво, на автодроме собрали внушительную группу машин класса F1, которые каждый день выезжали на трек, чтобы совершить несколько демокругов.

Здесь были представлены самые разнообразные экземпляры — от новейших Mercedes-Benz EQ Hybrid W08 2017 года, Ferrari F60 2009 года и Brawn BGP 001 2009 года до чуть более солидных Lotus 72D 1972 года и McLaren MP4-6 1991 года и совсем классических вроде Cooper-Climax T51 1956 года.
Были также знаменитый Brabham BT52, Tyrrell 001 и Lotus 72, ранее принадлежавшие сэру Джеки Стюарту и Эмерсону Фиттипальди соответственно.
Gerry Marshall Trophy
Смысл Трофея Гэрри Маршалла заключается в том, чтобы вывести на гоночную трассу те автомобили, которые обычно стоят в домашних гаражах, а не в спортивных боксах. Машины выглядят так, будто их пилоты завернули туда прямо по дороге на работу.

Кстати, это отличный способ посмотреть на знакомые седаны под другим углом зрения, оценить их возможность быстро пройти трек, обогнать другие аналогичные машины и прийти к финишу под взмах клетчатого флага.
На старт Трофея вышло большое количество этих крупных автомобилей, и самыми популярными моделями стали тяжеловесы Chevrolet Camaro Z28, Ford Mustang Boss 302 и гораздо более легкие Mini Clubman Estate и Ford Fiesta. Не забыли здесь и Ford Capri, Volkswagen Golf и Scirocco, BMW 530i и Rover SD1.
St Mary’s Trophy
Трофей святой Марии очень близок по своей философии к предыдущему соревнованию — с той лишь разницей, что если там на трассу выходят автомобили 70–80-х годов, то здесь регламент ограничен 60-ми.

Как и в других соревнованиях Недели скорости, многие знаменитые гонщики находились за рулем этих полувековых и старше раритетов. Например, Alfa Romeo GTA, Jaguar Mk2 и Ford Galaxie управляли Том Кристенсен, Тифф Нидл и Андре Лоттерер.
Также на трек вышли Mini, Lotus и другие.
Glover Trophy
В 60-е годы в Гудвуде проходила целая серия гонок в классе Формула 1, не входящих в состав чемпионата. И в качестве гонок поддержки проходил Трофей Гловер, в котором принимали участие 1,5-литровые крохи, выпущенные в период с 1961 по 1965 год.

Самыми распространенными и многочисленными на старте в то время были Lotus Type 21 и Type 24, но Cooper и Brabham вполне могли составить им серьезную конкуренцию. Вот как все происходило в Гудвуде в эти солнечные дни более полувека спустя.
Stirling Moss Memorial Trophy
Jaguar E-type, Ferrari 250 SWB, Lotus Elite … Глядя на автомобили, расставленные на гриде, становится понятно, почему это соревнование назвали самым красивым из всех на этой Неделе скорости.

Гонка автомобилей класса GT 1950-х и 60-х годов ранее на мероприятиях Гудвуда была известна как Kinrara Trophy, но с 2020 года теперь навсегда переименована в Мемориальный трофей Стирлинга Мосса. Именно этот человек, известный как «мистер Гудвуд», был неразрывно связан со всей историей этого автодрома.
Заезд Stirling Moss Trophy длится ровно час, на каждом автомобиле за рулем выступает по два пилота, сменяющих друг друга примерно через 30 минут. Пожалуй, это соревнование можно назвать одним из самых важных событий Goodwood SpeedWeek.
На трассе — автомобили TWR Jaguar!
Спустя 20 лет после своих последних побед в 24-часовых марафонах в Ле-Мане и Дайтоне эти автомобили вновь вышли на гоночный трек для демозаездов.

Коллекция этих раритетных автомобилей включает в себя экземпляры от XJR-6 1985 года до XJR-15 1990 года. Здесь же можно было увидеть и XJR-9, пожалуй, самое успешное шасси из всех TWR Jaguar, которое позже был доработано до спецификации XJR-12. Именно эти автомобили и олицетворяют собой доминанту Jaguar в гонках на выносливость тех лет, и до сих пор они не перестают восхищать всех, кто их только увидит. Здесь можно посмотреть наш обзор самых успешных гоночных Jaguar за всю историю.
Richmond and Gordon Trophies
Есть много мнений на тему, какую эпоху Формулы 1 считать лучшей: период моторов V10, турбоэру или время гибридных двигателей. Но, скорее всего, все согласятся, что конец 50-х — начало 60-х годов был для Формулы 1 одним из самых важных — ведь именно в это время закладывались основы чемпионата, а автомобили прогрессировали настолько быстро, что иногда за этим процессом было даже сложно уследить.

Это были фантастические годы, когда и на трассе, и за ее пределами на заводах шло соперничество двух разных подходов к конструкции автомобилей. Прекрасные Maserati 250F и Ferrari 246 Dino (Энцо твердо верил в то, что «лошадь тянет телегу») сражались в этом Трофее с молодыми конструкторами из Cooper и Lotus.
Rally Super Special
В рамках Недели скорости в Гудвуде в этом году прошло и совершенно новое событие — ралли Super Special, все спецучастки которого были проложены на территории Motor Circuit. А участие в нем принимали в том числе и легендарные автомобили группы В.

Audi Quattro S1 E2
Ни один исторический этап ралли не обходится без неповторимого рева пятицилиндрового двигателя Audi Quattro. В Неделе скорости в Гудвуде принимали участие сразу два таких автомобиля: Quattro A1 1983 года и Audi Quattro S1 E2 — монстр Группы B.
Ford Escort Mk2
До революции полного привода, которую привел Quattro, Ford был королем ралли. Благодаря Escort RS 1800 в руках Бьорна Вальдегарда и Ари Ватанена Ford получили бесспорное преимущество в Blue Oval WRC в 1979 и 1981 годах.
Lancia Delta Integrale
Если Audi Quattro стала важнейшей моделью в ралли, то Lancia — это самый главный бренд. Его непоколебимая преданность WRC на протяжении десятилетий почти не имеет себе равных. Delta Integrale принесла Lancia шесть титулов среди производителей в период с 1987 по 1992 год. Именно благодаря Delta поговорка «race on Sunday, sell on Monday» обрела свой окончательный смысл, ведь продажи у Lancia в 1987 году выросли на целых 42 процента!
Здесь же, в Гудвуде, на старты вышла и Delta S4 — один из самых невероятных, мощных и безумных автомобилей группы В.
Subaru Impreza (1997)
Еще одна знаменитая машина конца прошлого века — двухдверная Subaru Impreza 1997 года, прототип омологированных дорожных автомобилей 22B, которые сейчас продаются по цене более 80 000 фунтов стерлингов за штуку. Impreza обеспечила Subaru три титула в WRC в период между 1995 и 1997 годами, и первый из них завоевал легенда мирового ралли Колин МакРэй.
Toyota Celica
Чемпион прошлого года компания Toyota имеет долгую историю успеха в ралли и не менее долгий перерыв между титулами. Их последним достижением до этого стали три победы, одержанные на Celica в 1992, 1993 и 1994 годах. А такие легенды ралли, как Карлос Сайнс-старший, Юха Канккунен и Дидье Ориоль еще больше прославили эту марку.
Эдвардианская гонка S.F. Edge Trophy
Гонщики — это особая порода людей, и неважно, каким автомобилем они управляют. И подтверждением тому стал S.F. Edge Trophy — ведь в этот раз спортсмены вышла на трассу за рулем автомобилей возрастом более 100 лет.

Самый «молодой» из них — Bugatti Type 13 «Brescia», который был построен всего десять лет спустя после начала Первой мировой войны. Задумайтесь: на английском троне в те времена восседал еще король Георг V! Ну а самым старым среди участников стал Mercedes 1903 года мощностью 60 л.с., который вышел из мастерской в то время, когда ветераны битвы при Ватерлоо все еще рассказывали истории из своей военной жизни. Совсем другие времена!

Но сколько же мужества и отваги было нужно, чтобы выйти на таких автомобилях на гоночный трек! Впрочем, и сейчас наблюдать за этими гонками было намного увлекательнее, чем за современными автомобилями — ведь гонщики ехали, что называется, на все деньги.
Первое место занял Хьюи Уокер на Theophile Schneider Aero 1913 года, а Марк Уокер финишировал на две секунды позади него на Darracq 200hp 1905 года. Третье место взял Джулиан Майзуб на Sunbeam «Индианаполис» 1916 года.
И согласитесь, такие старички точно вне конкуренции!
Элегантный возраст в Lavant Cup
Пожалуй, эти заезды потрясающих Jaguar D-type, Jaguar C-type, Maserati 250 и 300, Austin Healey, Aston Martin DB3 и Lister-Jaguar, произведенных с 1952 по 1960 годы, можно и в самом деле назвать самыми элегантными на прошедшей Неделе скорости.

20-минутные соревнования и в самом деле прошли в боевом режиме, а сражение за позиции в гонке было самым что ни на есть серьезным.
Поул-позицию завоевал Марино Франкитти на Maserati Tipo 61 «Birdcage». Джеймс Коттингем преследовал его по пятам на Tojeiro-Jaguar, а Бен Адамс на Lola-Climax Mk1 показал третье время. Несмотря на жесткую борьбу, именно Франкитти пересек финишную черту первым — и получил традиционную для победителей тех лет награду: венок из лавровых листьев.
Porsche — легенды Ле-Мана
Еще одной круглой датой, которую отметили в этом году в Гудвуде, стало 50-десятилетие первой победы Porsche в Ле-Мане. Именно в 1970 году зальцбургский Porsche 917K Рихарда «Дики» Аттвуда и Ханса Хермана пересек финишную прямую, победив на 38-м марафоне в Ле-Мане. Это была первая из 19 побед Porsche в Ле-Мане, бренда, имя которого сейчас является синонимом легендарной гонки.

В честь такого знаменательного события на трассе автодрома провели два демозаезда для этих автомобилей. К Porsche 917 K присоединились и другие модели: 936/81, победивший в 1997 году, сразу несколько Porsche 956 и Porsche 962, построенных по требованиям группы С, и многие другие.
Важно отметить, что сразу два из этих автомобилей пилотировали непосредственные чемпионы Ле-Мана: Том Кристенсен и Дикки Этвуд.
Whitsun Trophy
Whitsun Trophy — один из самых звучных гоночных заездов на Goodwood SpeedWeek. В нем собраны спортпрототипы V8 периода 60-х годов.

Эти годы известны своей моментальной эволюцией гоночного автостроения, а представленные на Трофее автомобили очень похожи на те, что участвовали в гонках на автодроме Гудвуд перед его закрытием в 1966 году.
Ранним субботним утром было невероятно не только наблюдать, но и слушать, как все эти GT40, McLaren-Chevrolet M1As, Lotus-Ford 23B и другие издавали грозный утробный рокот, находясь на питлейне перед выездом на трассу. Ну а когда уже выехали — боже, что за звук!
Презентация нового McLaren Elva Gulf Theme
McLaren представил специальный ультралимитированный ретро-футуристический гиперкар Elva Gulf, чтобы отметить свое новое партнерство с Gulf Oil. Это вторая машина после представленного недавно McLaren Senna GTR LM в аналогичной ливрее.

Начало партнерских отношений между McLaren и Gulf восходит еще к 60-м годам, а гоночные автомобили McLaren в чемпионатах F1, Can-Am и IndyCar с 1968 по 1973 год носили на себе эти ставшие знаменитыми синий и оранжевый цвета. В 1990-х годах эти же цвета появились и на некоторых гоночных McLaren F1 GTR.

«Тема McLaren Elva Gulf Theme от MSO — это празднование не только нашего нового партнерства с Gulf Oil, но и всей истории McLaren в автогонках», — сказал Ансар Али, управляющий директор McLaren Special Operations.
Мария Мельникова по материалам обзоров Goodwood Speedweek. Фото: Goodwood Speedweek