Прямой эфир
  • Mercedes-Benz 560 TEL и 560 SEC – Что делать если Mercedes не выпускает нужный кузов?!
    • 17 февраля, 2021
  • Mercedes-Benz C140 Майкла Джордана выставлен на аукцион
    • 16 февраля, 2021
  • Lancia Delta HF Integrale Evoluzione “Giallo Ferrari” — лимитированный “желток”
    • 15 февраля, 2021
  • Paperlegend — cборные модели автомобилей из бумаги, ставшие искусством
    • 14 февраля, 2021
  • Dodge Charger Daytona — Первый гоночный автомобиль NASCAR, преодолевший рубеж скорости в 200 миль/ч!
    • 12 февраля, 2021
  • Журнал
    • Авто
    • Афиша
    • Видео
    • История
    • Мастерская
    • Мотоциклы
    • Музеи
    • Новости
    • Рынок
    • События
    • Тюнинг
    • Фото
  • События
Oldschooler
Oldschooler Oldschooler
  • Журнал
    • Авто
    • Афиша
    • Видео
    • История
    • Мастерская
    • Мотоциклы
    • Музеи
    • Новости
    • Рынок
    • События
    • Тюнинг
    • Фото
  • События
    • История
  • 31 марта, 2019

Когда-нибудь слышали об австралийских автомобилях Giocattolo?

Автомобили Giocattolo были детищем Пола Холстеда, дилера Alfa Romeo и DeTomaso на территории Австралии. Как и многие предприниматели из автомобильной отрасли, он мечтал о собственном бренде, способном дать бой лучшим суперкарам своего времени, как по части дизайна, так и по ходовым качествам. Но, как это обычно бывает, огромные затраты на мелкосерийное производство не позволили проекту раскрыться в полную силу. За период с 1986 по 1989 год удалось выпустить только 12 серийных автомобилей и 3 прототипа. Да еще и в Австралии…

giocattolo

А все началось с того, что Холстеда заинтересовал прототип раллийного болида Alfa Romeo Sprint 6C для легендарной группе Б. Alfa собиралась принимать участие в чемпионате мира по ралли, причем в топовой категории, для чего на базе серийного Sprint разрабатывался среднемоторный прототип с 3,0-литровым V6. Однако, политика и экономика поставили крест на стараниях инженеров.

giocattolo

Серийные автомобили, для омологации спорт-прототипа, оказались бы слишком дорогими, да и осложнять жизнь родственной компании Lancia в ралли итальянцы не захотели. Однако, энергичный Холстед решил, что должен воплотить замысел Sprint 6C на австралийском континенте.

giocattolo

Идея заключалась в том, чтобы получить новые автомобили Alfa Romeo Sprint от производителя (желательно со скидкой), выбросить серийный мотор и передний привод и построить среднемоторный суперкар с Альфовским V6. Плюс Холстед рассчитывал заманить клиентов гарантией Alfa Romeo / Giocattolo, чтобы автомобили можно было обслуживать в любых дилерских центрах Alfa Romeo. Кстати, в переводе с итальянского giocattolo означает “игрушка”. Да, чем взрослее мальчики, тем дороже игрушки!

giocattolo

Все бы ничего, но топ менеджеры не разделявшие энтузиазм Холстеда, отказались поставлять ему автомобили. “Врешь! Не возьмешь!”, решил Холстед и купил Alfa Romeo Sprint за свои деньги. Как только руководство Alfa узнало о первом построенном прототипе, перед неугомонным предпринимателем возникла угроза лишения дилерской лицензии.

giocattolo

Сделав Alfa Romeo ручкой, Холстед решил комплектовать автомобили V8 от местного Holden Commodore. Связи с DeTomaso позволили раздобыть крепкую пятиступенчатую трансмиссию ZF (ставилась на DeTomaso Pantera GT5), которая, правда, обходилась в 15 000 долларов каждая – это была очень дорогая часть пазла.

giocattolo

Другой супер дорогостоящей деталью был кузов из композитных материалов. Автомобили Alfa Romeo после покупки разбирались до основания и в дело шли только силовая структура кузова, двери и некоторые элементы внутренней отделки. Оставшиеся оригинальные части Sprint попросту выбрасывались, поскольку их не удавалось реализовывать на вторичном рынке. С такими сложностями производственного характера, колоссальными затратами материальных ресурсов и времени, вскоре деньги и энтузиазм иссякли… Однако, сразу было очевидно, что когда-нибудь автомобили Giocattolo обретут коллекционную ценность.

giocattolo

Автомобиль на фотографиях принадлежит австралийцу Тиму Слако и у него два (!) Giocattolo. Один автомобиль сохранен с заводскими характеристиками, а тот что на фотографиях серьезно доработан. На легализацию автомобиля для использования на дорогах общего пользования потребовалось долгих 5 лет.

Во-первых был заменен мотор. Место за креслами занял 5,7-литровый агрегат от более поздней модели GTS Commodore мощностью более 400 лошадиных сил. Кроме того, были замены “мозги” управления двигателем, переработаны топливная и выпускная системы. Практически полностью переработана подвеска, первоначально разработанная бывшим инженером Формулы-1 Барри Локом. Возросшая мощность продиктовала модернизацию тормозной системы. Максимальная скорость серийных Giocattolo составляла порядка 260 км/ч, модернизированный автомобиль Тимо Слако явно динамичнее.

giocattolo

Интерьер представляет собой смесь серийных элементов Alfa Romeo и гоночных деталей. Отделки по минимуму – экономили вес. По той же причине по минимуму и шумоизоляции, а прямо за спиной большой мотор… Giocattolo отличается от Alfa Romeo более массивным задним антикрылом, расширенными арками с вентиляционными прорезями, иным оформлением передней части. Но откуда “ноги растут” догадаться можно.

giocattolo

Тюнинг такой редкой машины многих вводит в шоковое состояние, это же не Honda Civic, которых как грязи, но, повторюсь, у владельца есть и полностью стоковый автомобиль. Один для инвестиций, другой для неугомонной души тюнера. Вот это серьезный подход!

giocattolo

Сергей Клюшниченко. Фотографии и история с сайта speedhunters.com

17 Views
  • Поделиться на Facebook
  • Поделиться Вконтакте
  • Отправить в Telegram
Сергей Клюшниченко
Сергей Клюшниченко

  • Alfa Romeo
  • Giocattolo
  • австралийские авто
  • история
  • итальянские авто
  • тюнинг
  • энциклопедия
  • янгтаймер
Related
Читать
  • История

Lancia Delta HF Integrale Evoluzione “Giallo Ferrari” — лимитированный “желток”

Читать
  • История

Dodge Charger Daytona — Первый гоночный автомобиль NASCAR, преодолевший рубеж скорости в 200 миль/ч!

Читать
  • История

Mercury Montclair Sun Valley (1955) — Почувствуй себя в духовке

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

© 2014-2020 Oldschooler
О проекте - Контакты - Политика конфиденциальности
In English
Мы в соцсетях:
Facebook - Вконтакте - Instagram

Input your search keywords and press Enter.

Марки авто:

  • Alfa Romeo 
  • Alpina
  • Audi
  • Austin
  • Bentley
  • BMW
  • Bugatti
  • Buick
  • Cadillac
  • Chevrolet
  • Chrysler
  • Citroen
  • Dacia
  • Datsun
  • De Tomaso
  • DeLorean
  • Dodge
  • Eagle
  • Ferrari
  • Fiat
  • Ford
  • GMC
  • Holden
  • Honda
  • Hummer
  • Jaguar
  • Jeep
  • Lamborghini
  • Lancia
  • Land Rover
  • Lincoln
  • Lotus
  • Maserati
  • Mazda
  • Mercedes-Benz
  • Mercury
  • MG
  • Mini
  • Mitsubishi
  • Nissan
  • Oldsmobile
  • Opel
  • Peugeot
  • Plymouth
  • Pontiac
  • Porsche
  • Renault
  • Rolls-Royce
  • Rover
  • SAAB
  • Seat
  • Skoda
  • Subaru
  • Suzuki
  • Tatra
  • Toyota
  • Trabant
  • Volkswagen
  • Volvo
  • ВАЗ
  • ГАЗ
  • ЗАЗ
  • ЗИЛ
  • ИЖ
  • Москвич
  • РАФ
  • УАЗ

Страна-производитель:

  • Автомобили СССР
  • Американские автомобили
  • Британские автомобили
  • Советские автомобили
  • Немецкие автомобили
  • Французские авто
  • Японские авто

Популярные тематики:

  • Автоспорт
  • Мотоцикл
  • Олдтаймер
  • Репортаж
  • Тюнинг
  • Янгтаймер

Движения / мероприятия:

  • Art Custom Draft
  • Gorkyclassic
  • Mad Buckets
  • Кастом Конвенция
  • Клуб Ветерок
  • Олдтаймер-Галерея
  • Old Car Land
  • Ретро-Минск
  • Russian Weekend Drags
  • Янгтаймер Фест

Авторизация

Авторизация на сайте временно недуступна, приносим извинения за временные неудобства.