Прямой эфир
  • Mercedes-Benz 560 TEL и 560 SEC – Что делать если Mercedes не выпускает нужный кузов?!
    • 17 февраля, 2021
  • Mercedes-Benz C140 Майкла Джордана выставлен на аукцион
    • 16 февраля, 2021
  • Lancia Delta HF Integrale Evoluzione “Giallo Ferrari” — лимитированный “желток”
    • 15 февраля, 2021
  • Paperlegend — cборные модели автомобилей из бумаги, ставшие искусством
    • 14 февраля, 2021
  • Dodge Charger Daytona — Первый гоночный автомобиль NASCAR, преодолевший рубеж скорости в 200 миль/ч!
    • 12 февраля, 2021
  • Журнал
    • Авто
    • Афиша
    • Видео
    • История
    • Мастерская
    • Мотоциклы
    • Музеи
    • Новости
    • Рынок
    • События
    • Тюнинг
    • Фото
  • События
Oldschooler
Oldschooler Oldschooler
  • Журнал
    • Авто
    • Афиша
    • Видео
    • История
    • Мастерская
    • Мотоциклы
    • Музеи
    • Новости
    • Рынок
    • События
    • Тюнинг
    • Фото
  • События
    • История
  • 12 февраля, 2021

Dodge Charger Daytona — Первый гоночный автомобиль NASCAR, преодолевший рубеж скорости в 200 миль/ч!

Dodge Charger Daytona 1969 года – знаковый автомобиль для американской гоночной серии NASCAR, впервые преодолевший рубеж максимальной скорости в 200 миль в час (более 320 км/ч) и оказавшийся таким быстрым, что его преемник был фактически объявлен вне закона из соображений безопасности.

Dodge Charger Daytona 1969

Поставщики шин для NASCAR Goodyear и Firestone заявили, что не готовы к скоростям Charger Daytona, и не могут гарантировать безопасность пилотов и зрителей. Автомобиль с диким дизайном, зажегся так ярко на небосклоне NASCAR, что сгорел за пару сезонов. А конкуренты усиленно подливали “масло в огонь”…

Дизайн с удлиненным носом и безумный антикрылом сзади и сегодня вызывает споры. Кому-то он даже нравится… Charger Daytona в явном виде демонстрирует, что некоторым гоночным “фишкам” не место на дорогах общего пользования. Конечно, если Вы не король эпатажа. В одном нет сомнения: это автомобиль уникальный!

Высота антикрыла могла быть и ниже, но оно крепилось к крыльям и только при таком размере багажник открывался без проблем. Такой вот курьёз!

Проект по созданию Dodge Charger Daytona стартовал в 1968 году, когда инженеры Chrysler Special Vehicles Group начали активно экспериментировать с аэродинамикой стандартного Charger, который особого успеха в гонках не имел. В результате обширной работы появился заостренный нос, обратные “ноздри” на передних крыльях, снижавшие давления внутри колесных арок, и гигантское антикрыло.

Коэффициент аэродинамического сопротивления Charger Daytona составил 0,28. Это и по современным меркам приличный результат, а также лучше, чем у Ferrari F40 (Сх 0,34), Lamborghini Murcielago (Сх 0,33) и даже легендарного McLaren F1 (Сх 0,32). Впечатляет!

7,2-литровый V8 мощностью 375 лошадиных сил – стандартное оборудование. Был доступен также двигатель Hemi мощностью более 400 лошадей!

В течение 1969 года было построено 503 экземпляра Dodge Charger Daytona, что было достаточно для соответствия требованиям омологации, но намного меньше, чем у других омологационных серий автомобилей NASCAR. Причиной низкого спроса стал специфичный внешний вид автомобиля и его размер! С длиной в 18 футов (5,5 метров) в городских условиях становилось всё сложнее найти место для парковки.

Дорожный Charger Daytona строился на платформе Charger R/T 1969 года, обладавшей усиленной ходовой частью и мощными тормозами. Под капотом располагался 7,2-литровый V8 Magnum в качестве стандартного оборудования, либо более мощный 7-литровый Hemi V8 (с Hemi продано было только 70 экземпляров).

В 1970 году Dodge Charger Daytona заменили на Plymouth Superbird: обе машины выглядят практически идентично, и зачастую ошибочно принимаются за одну модель, хотя Superbird является развитием идей Charger Daytona и строился на другой базе.

В сезоне 1970 года Charger Daytona и Superbird сражались бок о бок, завоевав соответственно 4 и 8 побед. Автомобили производили огромное впечатление на зрителей, но их скорость пугала чиновников от автоспорта. В 1971 году регламент NASCAR был переписан, поставив крест на безумных “аэромобилях”. Сегодня этот кусочек автоспортивной истории стоит сотни тысяч долларов.

Максимум Dodge Charger Daytona показал в 1971 г. на солончаках озера Бонневилль, разогнавшись до 347 км/ч.

Фото аукционного дома Mecum

9 Views
  • Поделиться на Facebook
  • Поделиться Вконтакте
  • Отправить в Telegram
Сергей Клюшниченко
Сергей Клюшниченко

  • Dodge
  • Dodge Charger
  • Dodge Charger Daytona
  • nascar
  • автоспорт
  • американская классика
  • американские авто
  • история
  • масл-кар
  • наскар
  • олдтаймер
  • олдтаймеры
Related
Читать
  • История

Lancia Delta HF Integrale Evoluzione “Giallo Ferrari” — лимитированный “желток”

Читать
  • История

Mercury Montclair Sun Valley (1955) — Почувствуй себя в духовке

Читать
  • История

Mercedes-Benz CLK GTR — Гоночный болид для дорог общего пользования

© 2014-2020 Oldschooler
О проекте - Контакты - Политика конфиденциальности
In English
Мы в соцсетях:
Facebook - Вконтакте - Instagram

Input your search keywords and press Enter.

Марки авто:

  • Alfa Romeo 
  • Alpina
  • Audi
  • Austin
  • Bentley
  • BMW
  • Bugatti
  • Buick
  • Cadillac
  • Chevrolet
  • Chrysler
  • Citroen
  • Dacia
  • Datsun
  • De Tomaso
  • DeLorean
  • Dodge
  • Eagle
  • Ferrari
  • Fiat
  • Ford
  • GMC
  • Holden
  • Honda
  • Hummer
  • Jaguar
  • Jeep
  • Lamborghini
  • Lancia
  • Land Rover
  • Lincoln
  • Lotus
  • Maserati
  • Mazda
  • Mercedes-Benz
  • Mercury
  • MG
  • Mini
  • Mitsubishi
  • Nissan
  • Oldsmobile
  • Opel
  • Peugeot
  • Plymouth
  • Pontiac
  • Porsche
  • Renault
  • Rolls-Royce
  • Rover
  • SAAB
  • Seat
  • Skoda
  • Subaru
  • Suzuki
  • Tatra
  • Toyota
  • Trabant
  • Volkswagen
  • Volvo
  • ВАЗ
  • ГАЗ
  • ЗАЗ
  • ЗИЛ
  • ИЖ
  • Москвич
  • РАФ
  • УАЗ

Страна-производитель:

  • Автомобили СССР
  • Американские автомобили
  • Британские автомобили
  • Советские автомобили
  • Немецкие автомобили
  • Французские авто
  • Японские авто

Популярные тематики:

  • Автоспорт
  • Мотоцикл
  • Олдтаймер
  • Репортаж
  • Тюнинг
  • Янгтаймер

Движения / мероприятия:

  • Art Custom Draft
  • Gorkyclassic
  • Mad Buckets
  • Кастом Конвенция
  • Клуб Ветерок
  • Олдтаймер-Галерея
  • Old Car Land
  • Ретро-Минск
  • Russian Weekend Drags
  • Янгтаймер Фест

Авторизация

Авторизация на сайте временно недуступна, приносим извинения за временные неудобства.