Автомобили, носящие имя Андре Ситроена, всегда были синонимом инноваций. Начиная с самого первого автомобиля, покинувшего завод в 1919 году, Citroen’ы выделялись в транспортном потоке. Андре Ситроена, которому приписывается выпуск первого французского серийного автомобиля, иногда называют «европейским Генри Фордом», однако его инновационный подход к проектированию автомобилей радикально отличался от прагматичного стиля его американского коллеги.
В середине прошлого века компания Citroen вложила все технические и творческие ресурсы в проект, пришедший на смену модели Traction Avant, кормившей Citroen на протяжении 23 лет! Представленная на автосалоне в Париже 1955 года «Богиня» DS (произношение Deesee созвучно французскому слову «Богиня») поразила воображение современников. Это было настоящее произведение искусства как дизайнерского, так и технического, поскольку к разработке DS были привлечены мастера высочайшего уровня: итальянский «скульптор» Фламинио Бертони и французский авиационный инженер Андре Лефевр.
Автомобиль резко контрастировал с привычным автомобильным обликом середины 1950-х годов, а одним из удивительных аспектов стало то, что такая сложная техническая начинка, как гидравлическая система, объединяющая подвеску, рулевое управление и тормоза, была упакована в достаточно доступный (относительно, конечно) семейный седан с футуристичным внешним видом. Citroen явно рисковал своим существованием, вкладывая огромные средства в разработку автомобиля, который мог и не «зажечь» клиентов!
Двигатель глубоко сдвинут в пределы колесной базы – нашлось место и для запаски!
Однако, история рассудила справедливо – автомобиль вошел в историю и интересен до сих пор не только как предмет коллекционирования, но и как повседневный транспорт для энтузиастов. Американская компания LBI Limited за 65 000 $ предлагает Citroen DS21 Pallas 1972 года выпуска в отличном техническом и косметическом состоянии.
Автомобиль оснащен кондиционером, 5-ступенчатой механической коробкой передач, а его 2,2-литровый двигатель – электронным впрыском топлива, что было новинкой для 1972 модельного года. Citroen был первым автопроизводителем во Франции, кто развернул массовое производство инжекторных моторов, и вторым после Mercedes-Benz в Европе.
Рычаг КПП на рулевой колонке
Косметическое состояние кузова и салона описывается продавцом как подверженное незначительному износу (что еще могут сказать перекупы?!) – на фотографиях, и правда, все выглядит красиво! Пробег едва перевалил за 84 000 км, что в силу возраста и особенностей гидравлической подвески может быть и не мало! Гидравлическая подвеска Citroen обеспечивает великолепный комфорт, позволяет регулировать дорожный просвет в широких диапазонах и даже сохраняет способность автомобиля к передвижению на трех (!) колесах – по слухам, автомобиль Шарля де Голля смог вырваться из засады террористов с простреленной шиной именно благодаря особенностям подвески DS, что спасло президенту Франции жизнь! Однако, поклонники французских «инновационных» автомобилей, в т.ч. и в нашей стране, знакомы и с теневой стороной подвески Citroen – специфичной надежностью…
В целом это DS21 от LBI Limited выглядит ухоженным, впрыск Bosch обеспечивает надежный запуск двигателя, подвеска комфортная (когда исправна…), есть кондиционер – теоретически автомобиль еще можно использовать повседневно, получая удовольствие самому и удивляя других участников движения. Тем более, что красивые автомобили не стареют!
Сергей Клюшниченко