В середине 1980-х Chrysler и Cadillac, с прискорбием начали осознавать, что стремительно теряют престиж и уважение клиентов, все больше превращаясь в производителей автомобилей для стариков… Ключом к возрождению представлялись молодые обеспеченные клиенты предпочитающие такие автомобили как Mercedes-Benz SL.
В недрах General Motors вынашивалась идея создания кабриолета под маркой Buick, но в конечном итоге проект отдали Cadillac (Buick включится в борьбу за кошельки молодежи с купе Reatta). Автомобиль будет построен на укороченном шасси Eldorado с двигателем V8. К созданию дизайна решили привлечь итальянских мастеров из ателье Pininfarina, которое в 1959 году уже готовило для Cadillac великолепный Eldorado Brougham.
Представленный на автосалоне в Париже в 1986 году, Cadillac Allante вызвал положительные отклики общественности. Его элегантный дизайн был современным и привлекательным, а в топовых версиях была доступна цифровая приборная панель! Логистика производства была следующей: специально оборудованный Boeing 747 перевозил 56 шасси из Детройта в итальянский Турин, где шасси укорачивалось и вручную осуществлялся монтаж кузова. Затем «полуфабрикат» отправлялся обратно в США для установки двигателя с коробкой передач, подвески и окончательной сборки.
Все эти движения, естественно, сказались на конечной цене Cadillac Allante, который в 1987 году стоил от 55 000 долларов – примерно вдвое дороже нового Chevrolet Corvette и почти на 50 % дороже самой доступной версии Porsche 911. С кем вы собрались тягаться?!
Тем временем, в Chrysler мыслили примерно в том же направлении. Тем более у руля стоял итало-американец Ли Якокка, хорошо знакомый с автомобильным бизнесом Италии. В свое время, благодаря партнерству Якокки и Алехандро Де Томазо, в дилерских центрах Ford / Lincoln продавались итальянские спорткары De Tomaso Pantera, оснащенные двигателями Ford. Именно к Де Томазо, который в 1976 году выкупил у Citroen умирающую марку Maserati и вдохнул в нее новую жизнь, обратился Якокка с предложением разработать спортивный автомобиль с элегантным стилем, способный оживить интерес к марке Chrysler среди молодой взыскательной публики.
За основу также взяли укороченное шасси от Chrysler LeBaron. Предлагались разные двигатели, вплоть до 200-сильного (разработки английской компании Cosworth) агрегата, собранного специалистами Maserati. Стоил базовый Chrysler TC в 1989 году 33 000 долларов, что тоже было слишком дорого за такой автомобиль.
Неудивительно, что ни Chrysler TC, ни Cadillac Allante никогда хорошо не продавались. Несмотря на то, что автомобили дорабатывали в т.ч. предлагали 3-литровый V6 Mitsubishi для TC и 4,6-литровый V8 «Northstar» для Allante, Cadillac продержался в производстве 7 лет (1987-1993), а TC вовсе 3 года (1989-1991). Продажи Cadillac составили около 21 000 экземпляров, а Chrysler продал несколько более 7 000 машин в специально отобранных дилерских центрах. На каждом автомобиле компании теряли деньги…
Сегодня оба автомобиля в хорошем состоянии не стоят обычно более 10 000 долларов, правда в хорошем состоянии их найти будет не просто!
Это гости из не самого лучшего времени для американского автопрома… И итальянцы тут ничем помочь не могли!
Фото журнала Automobile