Помните фильм 2001 года “Мексиканец” с Брэдом Питом, Джулией Робертс и Джеймсом Гандольфини, также воплотившим бессмертный образ главаря мафии Тони Сопрано? Молодой и глупый Джерри, будучи вовлеченным в криминальные дела, отправляется в Мексику на поиски антикварного пистолета. В прокате автомобилей непутевый Джерри отказывается от предложенного ему новенького Крайслера и просит что-нибудь… более мексиканское!
И работник проката с саркастической ухмылкой и фразой “Yo creo que te vas a meter en una bronca grande aqui, senor” (“Думаю ты здесь вляпаешься в большие неприятности, сеньор!”) вручает не говорящему по-испански Джерри раздолбанный Chevrolet El Camino 1969 года…
Запыленный El Camino становится неотъемлемым персонажем фильма и возит героев по Мексиканским захолустным дорогам…
С момента выхода фильма прошло уже почти 20 лет и сегодня подобные автомобили уже не встретишь в прокате и на дорогах. Живые автомобили выкуплены коллекционерами, отреставрированы и чтобы оказаться владельцем El Camino 1969 года придется раскошелиться! Ну и причем здесь Австралия? Дело в том, что подобные автомобили в стране кенгуру были возведены в культ. На территории США мода на юты, как их называют в Австралии, была более скоротечна.
El Camino выпускался в пяти поколениях с 1959 по 1987 годы и прочно занял место в сердцах фанатов американской классики. Первое поколение находилось в производстве два года в 1959 и 1960, затем последовал перерыв до 1964 года, когда второе поколение El Camino на базе Chevrolet Chevelle появилось в выставочных залах. Автомобиль “нашёл” своего покупателя и хорошо продавался вплоть до 1967 года, прежде чем Chevrolet выпустила новое поколение El Camino на чуть более длинной базе Chevelle в кузове универсал.
Именно об автомобилях третьего поколения думают в первую очередь когда упоминается El Camino, особенно о его экстремальной версии с 7,4-литровым V8. Конечно, адекватность идеи установки двигателя такого размера в пикап с “невесомой” задней частью вызывает сомнения, но в своё время подобные решения в США применялись повсеместно!
На фото чуть более скромная, но чрезвычайно редкая версия с 6,5-литровым V8 L89 мощностью 375 лошадиных сил, что более чем достаточно!
Самое интересное, что этот El Camino SS считается единственным с двигателем L89 1969 года сохранившимся до наших дней. Было достаточно сложно заказать Chevelle и его производные с этим двигателем: L89 не значился в качестве официальной опции в каталогах Chevrolet и покупатели узнали о его существовании из прессы и от счастливчиков, уже урвавших себе такой автомобиль. А еще нужно было убедить дилера продать Вам автомобиль…
На то были свои причины. Значительная мощность, задний привод и легкий “зад” застали врасплох не одного водителя El Camino. Автомобиль с легкостью жег резину, но на влажном шоссе с такой же легкостью выходил из-под контроля. Тюки с сеном в таких пикапах не возили, в них возили своё эго. И, к сожалению, не всегда довозили…
Фото: Mecum и Kinopoisk