Прямой эфир
  • Chevrolet Corvair 95 Rampside — “Большой апельсин” или “Американский головастик”
    • 9 марта, 2021
  • Ford Burma Jeep — Вездеход для непроходимых горных массивов между Бирмой и Китаем
    • 9 марта, 2021
  • Авторалли “Ёлкиклассик-2021”
    • 26 февраля, 2021
  • Выставка Кастом Дизайна “Art Custom Draft 2021 пройдет (17-18 аперля)
    • 23 февраля, 2021
  • Прототип культового Porsche 959 всё еще на ходу и в отличной форме!
    • 23 февраля, 2021
  • Журнал
    • Авто
    • Афиша
    • Видео
    • История
    • Мастерская
    • Мотоциклы
    • Музеи
    • Новости
    • Рынок
    • События
    • Тюнинг
    • Фото
  • События
Oldschooler
Oldschooler Oldschooler
  • Журнал
    • Авто
    • Афиша
    • Видео
    • История
    • Мастерская
    • Мотоциклы
    • Музеи
    • Новости
    • Рынок
    • События
    • Тюнинг
    • Фото
  • События
    • История
  • 9 марта, 2021

Chevrolet Corvair 95 Rampside — “Большой апельсин” или “Американский головастик”

В начале 1960-х корпорация General Motors выпустила на рынок принципиально новый для американских автопроизводителей продукт – автомобиль европейского типа Chevrolet Corvair. Фишка Corvair была в заднемоторной компоновке – шестицилиндровый “оппозит” с воздушным охлаждением висел на хвосте!

Это был ответ GM на рост популярности в США европейских экономичных машин, лидером среди которых был Volkswagen “Жук”. Несмотря на конструктивную схожесть с Жуком, Corvair был гораздо крупнее и мощнее, чем и привлек американцев. Первые годы продажи шли хорошо, но потом вышла книга активиста Ральфа Нейдера “Опасен на любой скорости” и общественность прозрела – Corvair действительно обладает особенностями управления, не свойственными американским машинам, что частенько приводит к серьезным авариям! Репутация модели была разрушена, доработки шасси не спасли ситуацию, а попытки очернить имя Ральфа Нейдера только усугубили градус скандала. Модель была снята с производства в конце десятилетия и канула в лету. А жаль, ведь линейка Corvair состояла не только из традиционных седанов и купе/кабриолетов, но и семейства коммерческой техники, как симпатичный грузовичок на фотографиях ниже.

Модель появилась в 1962 году. Название 95 Rampside обозначает колесную базу в 95 дюймов (2,4 метра) и боковую рампу (пандус) с правой стороны в дополнение к традиционному борту сзади. Боковой пандус позволял легко скатывать грузы соответствующей формы – такие грузовички использовались телефонной компанией Bell, поскольку значительно упрощали процесс загрузки/выгрузки кабельных барабанов (или как они правильно называются?). Кеги с пивом тоже бы отлично пошли.

Сзади грузить было не совсем удобно, поскольку там находится хоть и компактный, но всё-таки двигатель!

Коммерческая техника Corvair не смогла бросить вызов бешено популярному “хиппи-мобилю” VW Type 2, хотя и имела преимущество в мощности – использовались шестицилиндровые двигатели объемом 2,4 – 2,7 литра (у немцев было 1,1 – 1,6 л.). Дополнительная мощность позволяла быстрее передвигаться с полной нагрузкой, но эксплуатация Corvair обходилась дороже.

Всего таких “головастиков” за период с 1961 по 1965 год выпустили 4100 экземпляров и на сегодняшних дорогах США это большая редкость. “Несчастных” легковых Корвейров гораздо больше – всё-таки к коммерческой технике отношение всегда было проще, хоть в Советском союзе, хоть на капиталистической Западе.

Данный автомобиль провел большую часть жизни в Европе. В 2017 году его купили во Франции и отправили на реставрацию в США (видимо, поближе к запчастям), чтобы потом вновь отправить в Европу. Сейчас Corvair Rampside 1962 года находится в Швейцарии и оценивается в 35 000 – 40 000 евро!

Яркая и симпатичная машинка, отличная пара нашему Головастику!

Фото: RM Sotheby’s

14 Views
  • Поделиться на Facebook
  • Поделиться Вконтакте
  • Отправить в Telegram
Сергей Клюшниченко
Сергей Клюшниченко

  • Chevrolet
  • Chevrolet Corvair
  • автомобили сша
  • американская классика
  • американские авто
  • история
  • олдтаймер
  • олдтаймеры
  • пикап
Related
Читать
  • История

Ford Burma Jeep — Вездеход для непроходимых горных массивов между Бирмой и Китаем

Читать
  • История

Holden Monaro GTS — Австралийский взгляд на Ford Mustang

Читать
  • История

Lancia Delta HF Integrale Evoluzione “Giallo Ferrari” — лимитированный “желток”

© 2014-2020 Oldschooler
О проекте - Контакты - Политика конфиденциальности
In English
Мы в соцсетях:
Facebook - Вконтакте - Instagram

Input your search keywords and press Enter.

Марки авто:

  • Alfa Romeo 
  • Alpina
  • Audi
  • Austin
  • Bentley
  • BMW
  • Bugatti
  • Buick
  • Cadillac
  • Chevrolet
  • Chrysler
  • Citroen
  • Dacia
  • Datsun
  • De Tomaso
  • DeLorean
  • Dodge
  • Eagle
  • Ferrari
  • Fiat
  • Ford
  • GMC
  • Holden
  • Honda
  • Hummer
  • Jaguar
  • Jeep
  • Lamborghini
  • Lancia
  • Land Rover
  • Lincoln
  • Lotus
  • Maserati
  • Mazda
  • Mercedes-Benz
  • Mercury
  • MG
  • Mini
  • Mitsubishi
  • Nissan
  • Oldsmobile
  • Opel
  • Peugeot
  • Plymouth
  • Pontiac
  • Porsche
  • Renault
  • Rolls-Royce
  • Rover
  • SAAB
  • Seat
  • Skoda
  • Subaru
  • Suzuki
  • Tatra
  • Toyota
  • Trabant
  • Volkswagen
  • Volvo
  • ВАЗ
  • ГАЗ
  • ЗАЗ
  • ЗИЛ
  • ИЖ
  • Москвич
  • РАФ
  • УАЗ

Страна-производитель:

  • Автомобили СССР
  • Американские автомобили
  • Британские автомобили
  • Советские автомобили
  • Немецкие автомобили
  • Французские авто
  • Японские авто

Популярные тематики:

  • Автоспорт
  • Мотоцикл
  • Олдтаймер
  • Репортаж
  • Тюнинг
  • Янгтаймер

Движения / мероприятия:

  • Art Custom Draft
  • Gorkyclassic
  • Mad Buckets
  • Кастом Конвенция
  • Клуб Ветерок
  • Олдтаймер-Галерея
  • Old Car Land
  • Ретро-Минск
  • Russian Weekend Drags
  • Янгтаймер Фест

Авторизация

Авторизация на сайте временно недуступна, приносим извинения за временные неудобства.