Замена мотора – одно из самых распространенных мероприятий в индустрии тюнинга. Очень часто для свапа используются GM’овский V8 LS или Тойотовский 2JZ-GTE (легенда мирового дрифта Дайго Сайто уже засунул такой мотор в новейшую Toyota Supra, выбросив чужеродное баварское “изделие”). А слабО свапнуть двигатель от Формулы-1 в дорожный Porsche? Для Дина Ланзанте это оказалось не слабо!
Источником вдохновения для проекта Lanzante Motorsport послужил Porsche 930 TAG Turbo (930 – внутризаводской индекс Porsche 911 1975 – 1989 годов выпуска) – прототип, созданный в партнерстве с McLaren для тестирования 1,5-литрового двигателя TAG-Porsche Turbo V6 для болидов Формулы-1 середины 1980-х. Дин Ланзанте являющийся большим специалистом по дорожным и гоночным автомобилям, а также победителем Ле-Мана 1995 года, недавно занимался адаптацией McLaren P1 GTR для дорог общего пользования. Словом, этот человек обладает обширными знаниями и способен решать сложнейшие инженерные задачи.
Тесные связи Lanzante с McLaren позволили заполучить 11 двигателей Формулы-1 для создания проекта, способного отдать дань уважения вышеназванному прототипу Porsche, ну и, конечно, основательно тряхануть кошельки обеспеченных поклонников Формулы-1 и Porsche.
Каждый из этих 11 моторов реально участвовал в гонках Формулы-1, девять привозили пилотов на подиум, а один принес Ники Лауде победу в Гран-при Великобритании в Брэндс-Хэтч 1984 года! Для фанатов это бесценный артефакт!
На каждый автомобиль будут установлены шильдики с историей мотора!
Установка гоночного мотора в дорожный автомобиль, конечно же, является непростой задачей: Lanzante реконструировал двигатели F-1 в партнерстве с Cosworth. Необходимо было обеспечить приемлемый для гражданского транспорта ресурс – двигатель должен пройти без капремонта дистанцию более одного гран-при!
С квалификационными спецификациями эти моторы выдавали более 1000 лошадиных сил, переработанные Lanzante – 503 л.с. Были установлены турбины меньшего размера, новый картер и изменены настройки. Давление наддува снижено на 25 % до 3 бар. Двигатель агрегатируется с шестиступенчатой механической коробкой Porsche.
Одной из самых больших проблем оказалась система охлаждения, ведь оригинальный 930-й имел воздушное охлаждение. Пришлось городить совершенно новую систему: радиатор установлен спереди, в то время как противотуманные фонари на бампере выполняют роль воздухозаборников для масляных радиаторов. Подвеска доработана с использованием гоночных технологий.
По оценкам Lanzante, 930 TAG Turbo будет весить около 1100 кг, что примерно на 235 кг меньше, чем оригинальный 930 Turbo. Двигатель уже на 100 кг легче, чем 3,3-литровый турбовый воздушник, но мероприятия по снижению веса все-таки были проведены: появились карбоновые и алюминиевые элементы кузова. Соотношение мощности к массе составит 457 л.с. на тонну.
Цена каждого из 11 автомобилей составит 1 450 000 долларов (более 94 миллионов рублей!), а клиентов будет подбирать лично Ланзанте. Офигеть, дайте два!!!