Компания Alpina, основанная в 1965 году, многими ошибочно считается тюнинг ателье, хотя на самом деле классифицируется как автопроизводитель. Alpina тесно сотрудничает с BMW, все их автомобили являются доработанными версиями серийных баварцев и продаются по всему миру через дилерскую сеть BMW. В Alpina работает около 250 высококвалифицированных сотрудников, а их автомобили имеют собственный VIN. В Alpina все серьезно, как это было и в начале 1980-х годов.
Когда оригинальная Alpina B7 Turbo впервые предстала на публике, то вызвала шок в автомобильном мире – это был четырехдверный турбо седан мощностью 330 л.с., способный развивать скорость более 250 км/ч, а “сотню” разменивать за 6,1 секунды. Такой динамики было достаточно, чтобы опередить многие спортивные автомобили 1980-х.
Alpina предложила состоятельным бизнесменам, обремененным семьями, возможность совместить удовольствие от управления мощным автомобилем со способностью перевозить своих домочадцев. Причем с комфортом. Это направление и заложило основу будущего успеха супер седанов BMW M-серии и Мерседесов AMG.
3,5-литровый шестицилиндровый двигатель BMW получил усиленные компоненты, способные переварить возросшую мощность. Турбокомпрессор был установлен вместе с новым впускным коллектором, совершенно новой системой выпуска и обновленной системой зажигания. Давление наддува варьировалось в пределах от 0,6 до 0,9 бар, что позволило добиться максимальной мощности в 330 л.с.
Внешне автомобиль отличался передним бампером, скромным спойлером на крышке багажника, фирменными наклейками Alpina по обоим бортам, легкосплавными дисками. В салоне фирменные аксессуары Alpina, иная обивка и некоторые другие доработки.
Выпущено было 60 экземпляров BMW Alpina B7 S Turbo и сегодня они обладают коллекционной ценностью. Живые экземпляры оцениваются в сумму 200 – 240 тысяч евро. Скорее всего, это будут автомобили после реставрации, ведь никто не сдувал с Alpina пылинки, на них отжигали на полную катушку!