BMW Dixie 3/15PS
Представить автомобиль BMW без фирменных ноздрей это как ужаснуться жизни без любви. По-крайней мере, сегодня в этом нет никаких сомнений. Однако, за 90 лет в модельной линейке баварского бренда приключались всякое, в том числе и машины без ноздрей. Кстати, далеко не всегда это было ужасно…
Вот, например, самый первый автомобиль марки BMW. Как бы сейчас сказали микролитражка 3/15 PS прекрасно обходилась без ноздрей. Это потому, что представляла собой по сути лицензионную копию английского Austin Seven.
BMW 325 Kfz.3
Не нужны были ноздри и полноприводному (и, кстати, полноуправляемому, то есть со всеми поворотными колесами) армейскому внедорожнику BMW 325. Ведь он выпускался на типовом шасси Kfz.3. От своих товарок фирм Hanomag и Stoewer, внедорожник BMW отличался прежде всего 6-цилиндровым, а не 4-цилиндровым бензиновым двигателем.
BMW Isetta 250
Послевоенные годы были очень сложными для BMW. Дорогие машины продавались плохо, а доступной модели в линейке фирмы просто не было. Тогда в середине 50-х немцы купили лицензию на выпуск крошечного итальянского автомобильчика ISO Isetta. Его выпуск под именем BMW Isetta начался в 1955-м и закончился в 1962-м. “Изетта”, как видите, тоже избежала хирургического вмешательства по внедрению фирменных баварских ноздрей.
BMW Isetta Jagdwagen
Уж насколько смешной и несерьезной кажется “Изетта”, но вот эта поделка на ее базе и вовсе отправляет в нокаут. Сложно поверить, но Isetta Jagdwagen была построена по заказу тогдашнего президента BMW Курта Доната в качестве охотничьего автомобиля. Ведь Jagdwagen буквально переводится как “машина для охоты”.
BMW 502 Cabrio Marburg
Самым успешным большим BMW первых послевоенных лет стал седан 502 с 2,6-литровым мотором V8. На его базе некоторые немецкие кузовные ателье выпускали купе и кабриолеты. Этот четырехместный кабриолет фирмы Autenrith из Дармштадта выглядит, на наш взгляд, тяжеловато. А главное без фирменных ноздрей узнать в нем BMW можно исключительно по баварской эмблеме.
BMW 503 Ghia-Aigle
В чертах этого симпатичного купе с большим трудом узнается стильный BMW 503, спроектированный графом Альбрехтом фон Гёртцем. Все потому, что у этого экземпляра любопытная судьба. Когда стоковый 503-й угодил в аварию, в которой сильно пострадала передняя часть кузова, его владелец попросил швейцарское кузовное ателье Ghia-Aigle (не путать с итальянским Ghia) “нарисовать” новый передок. В итоге получилась “безноздревая” “бэха” в стиле Maserati 3500 Vignale. Симпатично? По нашему так очень!
BMW 507 (прототип)
Самый известный спортивный BMW 50-х – это безусловно роскошная и прекрасная BMW 507. Кстати, ее дизайн тоже заслуга Альбрехта фон Гёртца, нарисовавшего и 503-ю модель. Впрочем, поначалу кузов 507-й модели в BMW пытались создать сами. И на примере этого прототипа, построенного на кузовной фирме Baur, хорошо видно – поисковые решения нельзя назвать особо удачными…
BMW 507 Pichon Parat
Невероятно, но это тоже BMW 507! И вам не кажется, если в обводах этого купе вы увидели нечто похожее на Studebaker Avanti. Автор экстерьера двух машин один и тот же – знаменитый дизайнер Рэймонд Леви. Кузов по его чертежам в единственном экземпляре собрали мастера французского ательe Carrosserie Pichon et Parat.
BMW 700
Но что мы, в самом деле, все о прототипах и заказных экземплярах? Совершенно серийная заднемоторная BMW 700 тоже может похвастать наличием отсутствия фирменных ноздрей. Весьма специфический дизайн не помешал “семисотке” стать успешной моделью. За шесть лет было выпущено почти 200 тысяч автомобилей.
BMW 700 RS
Гоночная версия BMW 700 получила пространственную раму, аэродинамически выверенный кузов и 697-кубовый моторчик, форсированным аж до 70 л.с. Автомобиль успешно выступал в дорожных и кольцевых гонках 60-х годов. Отсутствие ноздрей не мешало таким опытным асам как Ханс Штук побеждать на гоночных трассах.
BMW Glas 3000 GT
Эмблема BMW на этом купе второй половины 60-х кажется совершенно неестественной. В то время у баварских моделей уже был свой сформировавшийся фирменный стиль, не имеющий ничего общего с автомобилем на фото. Все верно. Перед нами купе немецкой фирмы Glas из Дингольфинга, которую BMW выкупила в 1966 году. После чего некоторое время модели “Глас”, включая это 3-литровое купе V8, выпускались уже под брендом BMW.
BMW Hurrican
Он больше похож на Maserati, Alfa Romeo или DeTomaso, тем не менее перед вами самый настоящий BMW, Правда, увы, не пошедший в серию. Стремительное купе с эффектным дизайном в итальянском стиле, огромным для споркара дорожным просветом и, как видите, без фирменных баварских ноздрей построено в 1967-м на шасси седана 1800Ti. По сути эта работа целой группы студентов-дизайнеров, причем помимо шасси и мотора BMW в “Хуррикане” можно найти детали и компоненты от Volvo, Jaguar, FIAT и даже Ferrari. Понятно, что серийной эта красавица стать никак не могла.
BMW E12 (прототип)
Этот профиль знаком каждому истинному фанату BMW, Конечно же, ведь перед нами знаменитый кузов Е12 – автомобиль с которого в 1972-м началась современная история 5-й серии. Но если профиль прототипа выглядит знакомо, то передок – отнюдь. Прямоугольные фары и обезноздренная решетка радиатора заставляют задуматься. Что это в самом деле поисковый дизайнерский вариант экстерьера или уже предсерийная модель, закамуфлированная для тестовых испытаний?
BMW E30 MS Design
Обычно тюнинговые ателье, работающие с BMW, очень трепетно относятся к решетке радиатора баварских машин. Мол, трогать фирменные ноздри – святотатство. Но “обычно” не значит “всегда”. Немецкая контора MS Design Gmbh вот так вольно переосмыслила физиономию кабриолета на базе кузова E30. Получилось довольно необычно. Нравится или не нравится – это уже совсем другой вопрос…