Когда: 18 апреля 2020 года, начало в 19:00 Где: Россия, Москва, АртЛитфонд на заводе Кристалл, Самокатная улица, д. 4, стр. 7
18 апреля Аукционный дом «ЛИТФОНД» представит уникальную коллекцию редких автомобилей. Выставленное на торги собрание олдтаймеров придется по вкусу как поклонникам раритетов европейского и американского производства, так и любителям советского автопрома.
Предлагаю вашему вниманию самые яркие экспонаты предстоящих торгов.
Солнцемобиль «Минисол». Год выпуска: 1991

Одноместный электромобиль спортивного типа «Минисол» был создан в Зеленограде группой энтузиастов под руководством инженера А. В. Кноха. Поверхность его кузова облицована солнечными (фотоэлектрическими) модулями номинальной мощностью 125 Вт краснодарского предприятия «Сатурн». На стоянках и во время движения солнечная энергия используется для подзарядки шести никель-кадмиевых (щелочных) аккумуляторных батарей электромобиля емкостью 30 А/ч. и напряжением 72 В производства Луганского аккумуляторного завода. Кузов «Минисола» представляет собой пространственную раму из тонкостенных труб, обшитую листами дюралюминия. Автомобиль оснащен гидравлическими тормозами на передние колеса и механическим — на заднее. Передние тормоза — дисковые.
«Минисол» успешно участвовал в международном ралли солнцемобилей «Тур де сол» 1991 года в Швейцарии и отечественных экологических пробегах начала и середины 90-х гг.
Buick LeSabre Coupe. Год выпуска: 1959
Речь пойдёт о старейшей американской автомобильной компания, автопроизводителе, не испытавшем ни единой неудачи, падения или банкротства. Автомобили его производства более века являются культовыми для американцев, как по облику, так и по надежности и неприхотливости. Это все о легендарном бренде Buick.
Известно, что 1959 год — это пик расцвета аэрокосмического автомобильного дизайна в США. В этом году появились самые яркие представители детройтского барокко, например, первый Buick LeSabre, пришедший на смену модели Buick Special. Само название автомобиль получил от концепт кара Le Sabre, разработанного Харли Эрлом.
В 1959 году корпорация «Дженерал Моторс» провела очередное кардинальное обновление кузовов. Как уверяли рекламные проспекты «Бьюик», это были «совершенно новые машины, настолько новые, что даже пришлось сменить их старые названия».

LeSabre в переводе означает «сабля». Модель Buick LeSabre производилась корпорацией GM в течение сорока шести лет (с 1959 по 2005 годы). За это время сменилось восемь поколений модели. Очень долгое время модель LeSabre была самой дешевой в линейке компании.
Модель традиционно оснащалась трехступенчатой механической коробкой передач, но по желанию владельца она могла быть заменена двухступенчатой автоматической. Дополнительными опциями также были усилитель руля и усилитель тормозов.
Типично американский «большой» автомобиль не мог не привлечь внимание режиссёров и писателей. «Бьюик» использовали главные герои фильма 1988 года «Человек дождя» в исполнении Тома Круза и Дастина Хоффмана. Именно на нем братья колесили по Америке, размышляя о нормальности и ненормальности человеческой натуры. Не менее колоритная модель Regal Grand National или GNX приобрела мировую известность благодаря сходству с Дартом Вейдером из «Звездных войн». Благодаря этому автомобиль не только стал неофициальным транспортом главного антагониста героического эпоса, но и получил титул «самого крутого американского автомобиля 80-х». Также автомобиль этой марки был задействован в ироническом детективе «Человек в Бьюике».
Самым заметным следом в литературе следует назвать посвященную именитому бренду книгу мастера ужасов Стивена Кинга «Почти как «Бьюик 8». Название романа позаимствовано у культового автора-исполнителя Боба Дилана и его песни «From a Buick 6».
Представленный автомобиль полностью оригинальный. Технически машина полностью исправна. Все документы в наличии. Автомобиль был официально завезён в Россию и оформлен, как транспортное средство с оплатой всех таможенных платежей и выдачей ПТС. В настоящий момент машина стоит на учёте и имеет регистрационные номера.
ЗАЗ-968А Пикап. Год выпуска: 1978

При упоминании модели «Запорожец» многие с улыбкой вспоминают маленькую забавную двухдверную машинку. Модельный ряд Запорожского автомобилестроительного завода не отличался разнообразием. В основном выпускалась только одна модель. Сначала это был ЗАЗ-965, известный народу под прозвищем «Горбатый», затем на смену ему пришёл “Ушастый”ЗАЗ-966, приемником которого впоследствии стала модель с индексом 968А, сохранившая народную кличку. Но помимо стандартных машин выпускались и грузопассажирские модификации.

Как и любой другой автозавод, ЗАЗ делал пикапы на основе своего выпускавшегося ассортимента для своих же внутризаводских потребностей. Начало было положено моделью ЗАЗ-965П, созданной на базе “Горбатого”и продолжено машинами семейств 966/968. Для создания внутризаводских развозных машин задняя часть кабины обрезалась и за передними сидениями устанавливалась стенка с окном. Образовавшаяся ниша и являлась грузовым отсеком. Пикап имел небольшую грузоподъёмность и был неудобен — не было ни откидных бортов, ни дверей. Автомобилю ЗАЗ-968АП можно смело дать титул — самый бесполезный и непрактичный пикап в мире!

Выпуск таких машин был мелкосерийным, а для частных лиц подобные авто вообще не предназначались, хотя помимо главного предприятия, пикапы активно использовались на призаводских хозяйствах, базах отдыха, совхозах и так далее.
Однако, в дальнейшем из таких пикапов совершенно неожиданно вырос серийный ЗАЗ-968МП.
Представленный пикап ЗАЗ-968А чудесным образом дожил до нашего времени. Автомобиль всю свою жизнь простоял в сухом гараже и превосходно сохранился. Потребовалось совсем немого времени и работ, чтобы привести машину в отличное состояние.
Сейчас эта полугрузовая малолитражка выглядит и едет, как новая, доставляя массу удовольствия водителю и окружающим. Яркий красный “ушастый”пикапчик займёт достойное место в любой коллекции советских автомобилей, а также будет желанным гостем на выставках, автопробегах и ретро-ралли!
Volkswagen Typ 411. Год выпуска 1969

Автомобиль был попыткой «Фольксвагена» избавиться от имиджа производителя маленьких, дешевых автомобилей и перейти в более высокий класс среднеразмерных семейных седанов. Рекламная кампания модели проходила под слоганом: «Таких Volkswagen еще не бывало». И это было правдой. 411-ый стал первой моделью «Фольксваген» с несущим кузовом, четырьмя дверьми, гидроприводом сцепления, полностью автоматической коробкой передач.

Автомобиль Volkswagen 411, он же Volkswagen Typ 4, начали выпускать в Германии в 1968 году. Машина с несущим кузовом предлагалась клиентам в нескольких вариантах: двухдверный седан, четырёхдверный седан и трёхдверный универсал. Дизайн модели создала итальянская компания Pininfarina.

Volkswagen 411 имел традиционную для «Фольксвагенов» тех лет конструкцию: расположенный сзади мотор с воздушным охлаждением, привод на задние колёса. На машину устанавливался четырёхцилиндровый бензиновый оппозитный мотор объёмом 1,7 литра. Вариант с карбюратором имел мощность 68 л. с., а в 1969 году двигатель получил впрыск топлива и стал развивать 80 лошадинных сил. Коробки передач — четырёхступенчатая «механика» или трёхступенчатый «автомат».
В 1972 году Volkswagen 411 заменили модернизированным вариантом модели, получившим индекс 412.
Mercedes-Benz 170S Limousine. Год выпуска: 1951
Mercedes-Benz 170S (W136) 1949-1955 гг. считается первым автомобилем S-класса: буква «S» в названии означала «Sonder modell» и указывала на более высокий уровень качества и комфорта. Он стоил дороже, чем стандартный Mercedes-Benz 170V, но имел аналогичное шасси с колёсной базой 2 845 мм. 1.8-литровый бензиновый 4-цилиндровый двигатель 170S развивал 52 л.с. и обеспечивал максимальную скорость 120 км/ч. Ещё одним отличием модели S была независимая передняя подвеска на поперечных рычагах и пружинах вместо поперечных рессор. Кроме 4-дверного седана, на шасси 170S устанавливались такие кузова, как Cabriolet A и Cabriolet B. Все они сохранили традиционный довоенный стиль, но получили интегрированный багажник и капот аллигаторного типа. Mercedes-Benz 170S предназначался для бизнесменов и директоров компаний.

В 1951 г. поступил в продажу 6-цилиндровый Mercedes-Benz 220, в результате 170S утратил свой люксовый статус и лишился кузова кабриолет. В общей сложности с 1949 по 1955 гг. было произведено 70 285 ед. Mercedes-Benz 170 всех модификаций, включая 31 197 ед. 170S.
ЗИМ ГАЗ-12. Год выпуска: 1956

Проектирование автомобиля ГАЗ-М-12 «ЗИМ» начали в 1948 году. Конструкторскую группу возглавили А.А. Липгарт и Н.А. Юшманов. Автомобиль должен был занять промежуточное положение между седаном среднего класса ГАЗ-М-20 «Победа» и лимузином ЗиС-110.
По воспоминаниям современников, в министерстве Липгарту предлагали взять за образец какую-нибудь американскую рамную модель. Но конструктор отказался от такого решения, понимая, что автомобиль получится слишком тяжелым для имеющегося двигателя. Перекликаясь дизайном с целым рядом американских моделей, «ЗИМ» не стал копией иностранного автомобиля в том, что касается технической составляющей. Конструкторы завода даже сумели «сказать новое слово» в рамках мировой автомобилестроительной индустрии. Впервые в мире был создан автомобиль с несущим кузовом при колесной базе в 3,2 м. Только такая конструкция смогла обеспечить приемлемую массу автомобиля с тремя рядами сидений без рамы.

К ноябрю 1949 года был готов опытный образец. Автомобиль понравился Иосифу Сталину, и создатели были удостоены Госпремии.

«ЗИМ» предназначался в основном для государственных и партийных чиновников. Частных машин было очень мало. Хотя их свободно продавали, но цена в 36 000 рублей, при среднемесячной зарплате в СССР около 700 рублей, была для подавляющего большинства граждан огромна.
ВАЗ-2108 (Lada Samara Fun). Год выпуска: 1991
Lada Samara Fun — доработанный в 1988 году для немецкого рынка компанией Bohse вариант ВАЗовской модели 2108 с редким кузовом Ландоле. В мастерской компании демонтировалась задняя часть крыши и задняя дверь, устанавливалась пластиковая крышка багажника и тент с мягкими окнами.
Эта редкая модификация была произведена в количестве нескольких сотен штук и пользовалась популярностью среди любителей ВАЗовских машин в Западной Европе. Некоторое количество машин вернулось в начале 90х в Россию и страны СНГ, однако, по прошествии времени встретить среди них хорошо сохранившийся или отреставрированный автомобиль очень сложно.

Представленный автомобиль является редким примером машины практически в том же состоянии, в каком она сошла с конвейера. Кузов автомобиля был заново окрашен в цвет, соответствующий оригинальному, была произведена полная ревизия всех узлов автомобиля: ходовой, навесного оборудования двигателя, электрики, светового оборудования, при необходимости они были заменены на новые оригинальные, соответствующие году выпуска автомобиля.

Эта Lada Samara Fun может занять достойное место в коллекции советских автомобилей или стать ностальгической машиной выходного дня родом из 90х.
Подробности о мероприятие смотрите на официальном сайте Литфонда: https://www.litfund.ru/