Услышав о том, что он скоро появится в ближайшие несколько месяцев, я наконец решился лично встретиться с Рудольфом.
Рудольф – это выпущенный в 1975 году Alfa Romeo Spider “Duetto Coda Tronca”. Механик, преобразовавший маленькую Альфу в полноценную машину, назвал её разновидностью танка.
Практически всё в этой машине было преобразовано так, чтобы автомобиль стал более безопасным и технически усовершенствованным.
Все изменения были сделаны для того, чтобы машина могла преодолевать самые сложные дистанции, одним из которых стало ралли Пекин-Париж Мотор Челлендж длиной в 14000 км, проходящее через 13 стран и 2 континента.
Рудольф – это одна из 108 машин, выпущенных до 1976 года, которая преодолела почти половину дистанции кругосветного ралли в процессе формирования маршрута этим летом.
Эта чрезвычайно сложная трасса с постоянно меняющимся темпом движения стала седьмым по счёту ралли в 1907 году. В 2019 году было довольно сложно преодолеть эту дистанцию, для выполнения которой требовалось целых 36 суток.
Спайдер стал одним из немногих автомобилей из Италии, который принимал участие и в дневных соревнованиях, и в специальных испытаниях в течение ралли. В этой команде участвовали отец и сын, которые впервые решились преодолеть трассу от Пекина до Парижа. Не было слов, чтобы описать волнующую атмосферу вокруг, участники были полны ожиданий и стремления победить.
“Все говорили нам, что мы сумасшедшие, и не стоит рисковать, ведь Спайдер никогда раньше не участвовал в Ралли” – пояснил 25-летний Маттео. Но они с отцом были убеждены, что Альфа подходит для ралли по всем параметрам. К тому же, это была возможность пополнить классическую коллекцию машин, ведь в ней как раз не хватало Альфа Ромео.
Полное название машины – это Рудольф Красноносая Альфа. Так назвал её Маттео по совету друга, который сказал, что автомобиль напоминает ему милого, скромного оленя из упряжки Санта-Клауса.
Помимо выделяющегося красного носа машины, по бокам были нарисованы крылья – это была работа сестры механика, талантливой художницы. Затем к красному и белому рисунку была добавлена зелёная полоска, и машина стала похожа на итальянский флаг.
“Двухлитровый двигатель был усовершенствован современными компонентами, такими как генераторы и катушки индуктивности, двойной насос для подачи топлива, медное переднее сцепление и несколько других приспособлений” – рассказал Маттео.
Особое внимание было уделено топливному баку: он был усовершенствован так, что топлива хватало на расстояние до 500 км без остановок.
Также в машине было пространство для двух запасных колёс, которые по параметрам ни в чём не уступали обычным. Что касается бамперов, они были усилены трубами из металла с защитным покрытием из стальных листов.
Новый трелевочный щит спереди защищал авто от протечки масла и коробку передач, а также служил защитой от повреждений во время езды по бездорожью.
Выхлопная система GTA с короткой выхлопной трубой с боковым выходом была задумана для того, чтобы не было риска сорваться на длинную версию и сохранить при этом вес в процессе движения. Несмотря на то, что это приспособление издавало шумные звуки, оно было оснащено системой с наушниками, чтобы гонщики могли переговариваться между собой.
Комплектация машины постоянно дополнялась новыми механизмами: механизмом для ручного быстрого подъёма стекла, эргономичной ручкой переключения передач, индикаторами объёма масла и жидкости, распределительной аппаратурой и управлением света, а также USB-выходами для разных устройств. Все детали машины оригинальны.
Специальное стеклянное покрытие делает ветровое окно более прочным и устойчивым к повреждениям. В целом техническое усовершенствование машины заняло два года.
Отец Маттео, 64-летний опытный водитель Роберто, участник ралли Гудвуд Мотор, сам планировал все работы по модификации Спайдера.
Отец охотно делится со своим сыном опытом, пока они вместе преодолевают дистанцию на ралли. Вывод один: если ты хочешь реализовать свой проект, не забывай с любовью делиться своим опытом с молодыми коллегами.
Оригинал статьи на Petrolicious. Текст: Лаура Ферриччиоли, фото: Марко Анузиатта.