Автомобиль Alfa Romeo 105 существует в версиях GT, GTA и GTV. Модель представляет собой купе для поклонников скоростной езды, выступая своего рода аналогом немецкого Porsche 911. Типичная итальянская внешность и богатая история машины способствуют наличию массы поклонников, влюбленных в этот автомобиль в разных странах мира. Достаточно один раз посмотреть на модель, чтобы все вопросы о причинах ее популярности отпали сами собой. Alfa Romeo 105 представляет собой классическое купе с фирменной стилистикой, но это не отменяет возможностей сделать машину еще более стильной и привлекательной за счет дополнительной доработки.
Учитывая возраст и объемы выпуска Alfa Romeo GTV, увидеть подобный автомобиль в настоящее время можно значительно реже, чем его ровесников, например, выпущенный большим тиражом BMW 02S, не представляющий среди ценителей классических машин подобной ценности. В тоже время британский Triumph TR6s практически канул в небытие, ограничиваясь распространением исключительно на Туманном Альбионе.
Несмотря на редкость модели, Джейсон решил обязательно обзавестись подобной машиной. Во многом любовь к итальянской технике в нем проснулась после работы с мотоциклом Ducati. Правда стоит признать, что методы действия мастера, иногда бывают очень оригинальными. Его теория идет в разрез со всеми представлениями поклонников Alfa Romeo о бренде, а некоторые решения способны привести их в настоящий ужас. Самый мощный из двигателей Alfa Romeo 2000 GTV выдает 130 лошадиных сил, в то время как австралиец за счет использования шасси SR20 производства Nissan, рассчитанного изначально на 200 «лошадей», уверен в возможности достижения показателей в 350-400 сил.
Вместе с покупкой автомобиля Джейсон приобрел массу дополнительных запасных частей, оригинальный итальянский двигатель и платформу SR20. Ряд комбинаций по установке силового агрегата привел к внедрению ряда изменений, в том числе положения двигателя в отсеке, которое позволило не только получить улучшенную развесовку авто, но и оставить свободное место для монтажа интеркулера.
Доработке подвергся и сам силовой агрегат, где оказались заменены кулачки и рокеры. Одновременно пришлось установить новый выпускной коллектор, необходимый для соединения изменившего положение турбокомпрессора. Появились также 3-дюймовые патрубки выхлопной системы и дополнительный бак для 85-процентной смеси этанола.
В целом Джейсон провел обширные изменения автомобиля, как его технической части, так и внешности, при этом многое из моих представлений об автомобиле шло в расход с мнением австралийца относительно облика и характеристик автомобиля.
Можно предположить, что с некоторыми доработками Джейсона прошлый владелец наверняка бы согласился. Например, перенастроенной оказалась подвеска автомобиля, при этом родная версия GTA-R spec оказалась адаптирована к новому шасси, обеспечивая значительно лучшие характеристики управляемости.
Одновременно были заменены и тормозные суппорты с увеличенными тормозными дисками. Заменил Джейсон и колесные диски размером 15 дюймов и шириной 8 дюймов, которые ранее многие владельцы итальянского автомобиля критиковали за недостаточный уровень сцепления с дорожным покрытием. Вместо этого он поставил новые диски с оригинальным рисунком и четырехболтовым соединением. В результате ширина колес для передней и задней осей составила 9 и 10 дюймов, что очень много для такого миниатюрного автомобиля как Alfa Romeo 2000 GTV.
В целом для использования новых дисков пришлось переделать передние колесные арки. Для несерийного автомобиля подобная доработка оказалась очень подходящей. Определенные доработки пришлось провести и с целью возможности использования оригинальных покрышек японской компании Yokohama.
В результате кропотливой работы автомобиль, изначально создававшийся в качестве альтернативы для картинга, не просто поехал, а полетел. Джейсон вспомнил, как начинал свою гоночную карьеру в картинге и постарался обеспечить машине именно такие характеристики. Можно не сомневаться, что это ему удалось.