Столичная компания «Механосборочный цех № 6 АМОЗИЛ» завершила реставрацию редчайшего автомобиля — представительского микроавтобуса ЗИЛ-118 «Юность» первого поколения.
Базой для «Юности» послужил лимузина ЗИЛ-111. Микроавтобус имеет задние ведущие колёса, в движение его приводит 6,0-литровый бензиновый V8 ЗИЛ-118, который является модификацией мотора от массового грузовика ЗИЛ-130. Агрегат развивает 150 л.с. мощности и работает в паре с двухступенчатой гидротрансформаторной коробкой передач.
Салон микроавтобуса рассчитан на 17 человек (без учёта водителя), он оснащён сиденьями повышенной комфортности. В базовом исполнении модель комплектовалась огромным люком и тонированными панорамными окнами в крыше. ЗИЛ-118 «Юность» создавался как многоцелевой автомобиль — его можно было использовать для обслуживания гостиниц, санаториев, домов отдыха и госучреждений.
«Юность» не стала серийной моделью. Её, как и исходный лимузин, собирали поштучно с использованием большой доли ручного труда. С 1961-го по 1970 год было выпущено вскего 20 единиц ЗИЛ-118 плюс один микроавтобус в медицинском исполнении. В ходе реставрации мастерам пришлось изготовить и приварить новые колёсные арки и воспроизвести с чистого листа множество других деталей. Сейчас восстановленный автомобиль полностью соответствует оригиналу.
Сегодня «Юность» первого поколения — один из самых дорогих советских классических автомобилей. В 2017 году один из экземпляров такой машины продавался за 35 миллионов рублей.