Название Tundra помимо полноразмерных пикапов Toyota, выпускаемых для американского рынка с 1999 года, носил концепт-кар ателье Bertone, испугавший консервативное руководство компании Volvo в конце 1970-х годов.

К концу 1970-х годов компания Volvo задумалась над вариантами развития своей компактной линейки. Для создания современной и привлекательной для молодежи замены Volvo 340 обратились в ателье Bertone, тогда еще не многие автопроизводители обзавелись собственными дизайн центрами. Работал над проектом Марчелло Гандини, из под карандаша которого вышел, например, такой шедевр как Lamborghini Countach.


Гандини начал не с чистого листа. Он переработал невостребованный проект пятидверного хетчбека Reliant FW11 (британский производитель трициклов Robin не смог найти средств на развитие проекта), убрав пару «лишних» дверей и добавив футуризма. В 1979 году на агрегатах Volvo 343 был готов концепт-кар Volvo Tundra – клиновидный трехдверный спортхетчбек с ассиметричной передней облицовкой и выдвижными фарами. Замаскированные стойки кузова создавали эффект парящей крыши и общей легкости дизайна.Смотрелся автомобиль интересно.

Панель приборов была по истине футуристичной – цифровой спидометр/тахометр с отдельными линиями для каждой передачи на координатной плоскости. Ну а сама компоновка салона была вполне традиционна. Убери необычные приборы и будет типичный интерьер конца 1970-х.

При всей «интересности» внешнего вида, механическая часть без изменений перекочевала с «дохлого» донора: карбюраторный мотор объемом 1,4 литра и мощностью 70 л.с. Не будоражит! Но тут уже было не до техники. У Совета директоров Volvo подкосились ноги и задрожали руки. Сочтя Tundra слишком футуристичным для серийного производства, тем более для Volvo, от дальнейшего развития проекта отказались.

Но идея Bertone и Гандини не могли просто пропасть. Концепт приглянулся компании Citroen, в которой экспериментировать никогда не боялись. Через пару лет Tundra переродилась в Citroen BX, разошедшийся по миру тиражом в 2,3 миллиона экземпляров за 12 лет. Прогадали ли в Volvo? Не факт. Что потребитель принял как Citroen, мог не принять под брендом Volvo. Все-таки у каждого свой путь!


Citroen BX 1982-1994


Невостребованный концепт Reliant FW11

Сергей Клюшниченко